Автомобильные аккумуляторы исправны, имеют доступ к отсекам, где находится электролит, и без присмотра, в случае отсутствия пробок, для изменения плотности, открытия отсеков при зарядке. Давайте узнаем, как обслуживать такие аккумуляторы.
Содержание статьи:
-
- Как заряжать аккумулятор?
- Герметичный аккумуляторный прибор.
- Как правильно зарядить необслуживаемый аккумулятор?
- Видео.
Содержание
Как заряжается аккумулятор
Считается, что никаких специальных знаний не требуется, чтобы зарядить аккумулятор, подключить красную клемму к «+», а черную клемму к «-» и подождать несколько часов. Но нет, вам нужны знания, особенно если вам нужно зарядить аккумулятор, не требующий обслуживания. Некоторые люди думают, что отсутствие ухода означает, что его не нужно обслуживать и что он долговечен.
Физико-химические процессы во время зарядки
Когда аккумулятор подключен к зарядному устройству, сульфат свинца восстанавливается металлическим свинцовым электролитом до отрицательного электрода. А на положительном электроде сульфат свинца окисляется до его диоксида.
При таких процессах увеличивается плотность электролита, а значит, увеличивается и энергия.
Если в электролите недостаточно сульфата свинца, при зарядке происходит электролиз жидкости, то есть происходит разделение на кислород (O2) и водород (H), при кипении выделяются газы. Но если вы научитесь правильно заряжать аккумулятор, вы сможете избежать закипания и образования паров электролита.
Физико-химические процессы при разрядки аккумулятора
Когда аккумулятор садится, начинается обратный процесс. Свинец на минусе «-» растворяется в электролите, а на плюсе «+» диоксид свинца восстанавливается до его перекиси. Благодаря этим процессам плотность жидкого электролита уменьшается, а энергия уменьшается.
Многочисленные заряды и разряды снижают эффективность самого аккумулятора, энергия больше не может храниться полностью. Аккумуляторы старой модели подверглись капитальному ремонту по следующим пунктам:
- Проверка плотности электролита во всех секциях путем добавления дистиллированной воды и электролита, проверка плотности ареометром. В этом случае необходимо следить за уровнем жидкости.
- Очистка клемм АКБ от окислов и проверка качества клеммных соединений зажимами. Если зажим на клемме затянуть слабо, аккумулятор быстро встанет на место.
Маркировка необслуживаемых свинцово-кислотных аккумуляторов
Устройство необслуживаемых аккумуляторов
Конструкция необслуживаемых аккумуляторов постепенно улучшалась. Поскольку корпус таких аккумуляторов полностью герметичен, для отвода газов, выделяющихся в результате вскипания электролита, устанавливаются специальные газовые клапаны, есть специальные окна для проверки уровня жидкости. Саморазряд минимален. Согласно заявлениям производителя, заряжать необслуживаемый аккумулятор в домашних условиях бесполезно.
1 — монолитная кровля; 2 — клеммная крышка; 3 — разъем для гальванических элементов; 4-полюсный выход; 5 — перегородка; 6 — перемычка пластин; 7 — корпус; 8 — нижняя направляющая; 9 — положительные пластины, вставленные внутрь разделителей, отрицательные пластины.
Срок службы необслуживаемой батареи на самом деле больше, чем у обычной батареи с вилками. Срок полезного использования увеличивается за счет:
- Клапан, сбрасывающий избыточное давление, но не сливающий конденсат.
- Сплав композиций свинец-кальций и свинец-серебро позволил увеличить время автономной работы и максимальный ток разряда.
- Перегородки, разделяющие положительный и отрицательный электроды, изготовлены из более прочного пластика.
В продаже появились новые модели необслуживаемых автомобильных аккумуляторов с густым гелевым электролитом. Но особого эффекта такие гелевые батарейки не принесли. К тому же их цена намного выше, чем у обычных аккумуляторов.
Как правильно заряжать автомобильный АКБ
Необслуживаемый аккумулятор рекомендуется заряжать дома один раз в месяц. Правильная зарядка необслуживаемых аккумуляторов:
- Правильно подключите красный (+), черный (-) клеммы и посмотрите, какое напряжение показывает прибор. Если напряжение ниже 11 В (Вольт), оживить будет сложно (повторно активировать аккумулятор.
- Установите напряжение на зарядном устройстве на 12,6 В и посмотрите, как изменится значение тока (Ампер). Если амперметр показывает скачки тока, возможно, одна из ячеек (секций) аккумулятора замыкается. Если электролит в аккумуляторе начинает сильно закипать, процесс зарядки необходимо прекратить.
- Теперь нужно выставить напряжение 14,4 В. Значение тока сначала уменьшится, затем резко возрастет и снова начнет уменьшаться. В этом случае дайте батарее отдохнуть 1,5 часа.
- Кроме того, после «отдыха» батареи через 5 часов ток уменьшится и станет меньше 1 Ампер. Если не остановить заряд на этом значении, начнется усиление кипения и выделение паров электролита.
Чтобы узнать точное значение заряда заряженной батареи, измерения необходимо провести после того, как батарея остынет, через несколько часов.
Внимание! Не заряжайте аккумулятор с помощью зарядного устройства, которое подает напряжение выше 14,6 В. Если вы заряжаете, например, при 15,6 Вольт, через 20 минут аккумулятор будет полностью заряжен, но после этого аккумулятор начнет садиться и выделять сильные пары. Поэтому от ускоренной зарядки лучше отказаться. Быстрая зарядка необслуживаемого аккумулятора сокращает срок его службы.
Видео
В этом видео объясняется, как проверить уровень электролита, если на аккумуляторе нет пробок (кислотный аккумулятор без обслуживания).
Стоит покупать необслуживаемые аккумуляторы. Совет.
Как поддерживать не требующий обслуживания кислотный аккумулятор.
Как правильно зарядить герметичные автомобильные аккумуляторы.