Zaz Vida

23 просмотров

В 2012 году был выпущен относительно новый автомобиль модели Zaz Vida. Стоит ли покупать его или он ничем не отличается от пресловутой Lada Kalina? Давайте выясним, давайте посмотрим на внешний вид и особенности, чтобы разобраться во всех недостатках и преимуществах. Заодно обобщим отзывы владельцев, чтобы понять, что это такое.

История производства

ЗАЗ — автомобильный завод в Запорожье. Он появился в советское время, выпускал автомобили марки «Запорожец». После распада СССР были выпущены модели «Таврия», а вскоре и модели «Славута».

Эти поздние автомобили не могли конкурировать с другими автопроизводителями. Поэтому завод переходит на более современные марки автомобилей других производителей — Chevrolet, Daewoo, Kia и ВАЗ.

Не так давно, в 2012 году, начался выпуск ЗАЗ Vida, основанный на зарубежных разработках. За основу были взяты дизайн и конструкция Chevrolet Aveo. На сегодняшний день автомобиль выпускается в двух кузовах: хэтчбек и седан.

Кроме того, у автомобиля есть несколько комплектаций. Для седана: Стандарт, Комфорт и Люкс. Базовой (первой) комплектации для Хэтчбека нет.

Комплектации

Итак, что входит в комплект:

  1. Стандарт. Самый скромный из всех. Оборудование минимальное. Спереди дисковые, сзади барабанные. Вдобавок есть задний противотуманный фонарь. Боковые зеркала заднего вида и бамперы окрашены в цвет кузова. В салоне есть подголовники на всех сиденьях, обогрев заднего стекла. Есть регулировка дальности света фар, гидроусилитель руля, регулируемая рулевая колонка под нужды водителя. Подушка безопасности водителя всего одна. Акустической системы нет, но идет подготовка к ее установке (необходимые клеммы и проводка для колонок).
  1. Удобство (Комфорт). В дополнение ко всем обвесам предыдущей комплектации добавлено: Передние противотуманные фары и колпаки на колеса. Электростеклоподъемники в салоне есть, только стеклоподъемники передних дверей. Есть электрорегулировка и подогрев зеркал. Установлен кондиционер и центральный замок.
  1. Люкс (LUX). От предыдущей комплектации отличается системой ABS и наличием иммобилайзера. По желанию заказчика возможна комплектация колесами 15 дюймов (литые).

Как вы понимаете, Zaz Vida — автомобиль бюджетный, поэтому о высоком качестве сборки мечтать не приходится. У всех версий одна подушка безопасности и нет аудиосистемы. Но по своему ассортименту он может составить конкуренцию аналогам, они не лучше оснащены.

Габаритные размеры

Zaz vida

Характеристики Zaz View в обеих версиях автомобиля схожи: оба пятидверные, рассчитаны на перевозку максимум пяти человек. Кроме того, различаются параметры:

  • Ширина седана — 1,71 м., Хэтчбека — 1,505 м.;
  • Длина седана — 4,325 м, седана — 3,920 м.;
  • Высота такая же — 1 505 м.;

Внешне обе машины очень похожи, ведь седан копирует внешний вид Aveo, а хэтчбек — как первый седан. По сравнению с Aveo разница только в решетке радиатора и деталях внешнего вида.

Zaz vida

Мотор и трансмиссия

Двигатели на доработку:

  1. Изначально был от General Motors: объем 1,5 л., 8 клапанов, 84 л.с., позаимствован у Chevrolet;
  1. Следующий двигатель General Motors: 1,4 л, 16 клапанов, 94 л.с.;
  1. Новый двигатель, совместно разработанный Chery Campaign и Мелитопольским заводом: 1,5 л, 16 клапанов, 109 л.;

Все работают на бензине, инжекторного типа и соответствуют нормам Евро-4. Хотя двигатели не имеют выдающихся габаритов, они признаны хорошими для своего класса.

Интересная особенность: есть версия ЗАЗ Vida, модификация SF69Y0-71, оснащенная первым двигателем, но оснащенная газовым оборудованием. Это оригинальный ход производителя.

Типы трансмиссии

Трансмиссий всего два: автомат и механика:

  1. Пятиступенчатая механическая коробка передач доступна для всех 1,5-литровых двигателей.
  1. АКПП: применяется с двигателем 1,4 л, имеет 4 ступени.

Передний привод только для любой модификации.

Эксплуатационные параметры

Созданные автомобили имеют противоречивые скоростные параметры:

  • Самый мощный двигатель имеет минимальную скорость — всего 160 км / ч;
  • Двигатель 84 л.с., разгоняется до 170 км / ч;
  • Центральный двигатель из трех представленных выше, с автоматической коробкой передач, разгоняет автомобиль до 176 км / ч;

Эти показатели сохраняются для любого телосложения. Если судить по экономике, то:

  • Самый мощный двигатель потребляет 7,2 литра;
  • Двигатель автомат потребляет 7,3 литра;
  • Первый агрегат, 84 л.с. — 7,8 л;

Используемые подвески: Передняя McPherson, независимого типа. Сзади: полузависимый тип.

Отзывы

Комплектация не менялась с 2012 года. С тех пор никаких изменений дизайна не производилось. Цены на Zaz Vida доступные. В России автомобиль продается в комплектации «комфорт», а цена находится в пределах 400 тысяч рублей. Автомобиль может составить конкуренцию своим собратьям из бюджетного сегмента. Преимущества указаны следующим образом:

  • Низкая стоимость, по сравнению с Нисаном того же класса;
  • В ремонте и обслуживании не дорого, к тому же везде есть запчасти, искать не нужно;
  • Внешний вид элегантный;
  • Малошумный и экономичный мотор;
  • Передняя подвеска легко проходит через отверстия;
  • Не вызывает нареканий работа кондиционера и печки;
  • Фары с удобной регулировкой;

Минусы:

  • Задняя подвеска жесткая;
  • Звукоизоляция слабая, как у любой машины бюджетного сегмента;
  • Переключение передач на механике достаточно тугое;
  • Вы начинаете ремонт после 10 тысяч пробегов;

Вывод

Автомобиль вполне подходит для эконом-класса. Обходит конкурентов в своем сегменте по цене, стоимости ремонта и запчастей. По качеству сборки немного проигрывает. Не обошлось и без недостатков всех бюджетных моделей. Однако его использование не дорогое, и торможение не вызывает пропусков зажигания. А покупать или нет, каждый решает сам.

Рекомендуем по теме

Оставить отзыв