На точность рулевого управления влияет работа сразу нескольких компонентов. Один из важнейших — наконечник рулевой тяги. Он осуществляет передачу усилия от рулевых тяг на поворотный кулак, обеспечивая соответствующий угол поворота ведущих колес. Это позволяет удерживать автомобиль на заданной траектории.
Наконечники рулевых тяг весьма долговечны, их ресурс может превышать 100 000 километров пробега. Однако со временем их все же приходится менять. Характерной неисправностью наконечника рулевой тяги является повреждение его пыльника. Точнее, неисправности появляются в результате повреждения пыльника — через него начинают приникать вода и песок, шаровой палец начинает ржаветь. Кроме того, песок и пыль могут попасть в пространство между пальцем и пластиковым вкладышем — некогда гладкая поверхность вкладыша становится шероховатой, в соединении появляется люфт. Неисправный наконечник рулевой тяги негативно влияет на курсовую устойчивость автомобиля, а значит, и на безопасность водителя и пассажиров.
Надежность наконечника рулевой тяги может быть значительно увеличена благодаря всего нескольким простым процедурам. В новом видео на YouTube‑канале MEYLE TV специалисты компании MEYLE — немецкого производителя качественных автозапчастей — наглядно демонстрируют это на примере автомобиля VW T4.
Шаг 1: очистка поворотного кулака
Перед началом установки нового наконечника рулевой тяги следует очистить контактную поверхность сошки поворотного кулака. Это необходимо для того, чтобы минимизировать трение между пыльником и сошкой поворотного кулака.
Шаг 2: нанесение на поверхность сошки поворотного кулака силиконовой смазки
После очистки контактной поверхности сошки поворотного кулака на нее следует нанести силиконовую смазку. Это поможет резиновому пыльнику скользить по контактной поверхности, не перекручиваясь при повороте рулевого колеса.
Шаг 3: установка наконечника рулевой тяги
Теперь можно установить наконечник рулевой тяги MEYLE-HD, затянув гайку с усилием 65 Н·м. Гайку следует затягивать вручную до тех пор, пока шаровой палец не перестанет поворачиваться. После чего затягиваем гайку динамометрическим ключом. Ни при каких обстоятельствах не используйте пневматический гайковерт.
Шаг 4: центровка колес
После установки наконечника рулевой тяги необходимо сделать центровку колес, чтобы привести геометрию оси транспортного средства в соответствие со спецификациями автопроизводителя. После этого стопорная гайка наконечника рулевой тяги затягивается с усилием 55 Н·м.
Все шаги — в коротком видеоуроке на YouTube-канале MEYLE TV.
Внимание: данный материал предназначен для квалифицированных работников. Приведенные шаги описывают процедуру исключительно в сжатом виде. Необходимо соблюдать требования соответствующих инструкций и спецификаций производителя транспортного средства. Они всегда приоритетны по сравнению с общей процедурой, представленной в данном материале. Компания MEYLE AG не несет никакой ответственности и отказывается от любых обязательств в случае воспроизведения действий, демонстрирующийся в видео или описанных в настоящем материале.