Объем российского рынка запчастей продолжает расти. По подсчетам экспертов, по итогам 2021 года продажи автокомпонентов принесут отрасли больше 2 трлн рублей.
За год рынок автозапчастей вырос на 30%, передают специалисты портала Autodoc.ru. По итогам 2020 года совокупные продажи автокомпонентов достигли 1,6 трлн рублей, а в 2019 они составили 1,4 трлн. Таким образом, для двукратного роста потребовалось семь лет: впервые отметку в 1 трлн рублей рынок превысил в 2014-м году.
По мнению экспертов, активное развитие рынка автокомпонентов связано с двумя главными факторами. С начала года цена на запчасти выросла на 20%, а ценник на отдельные категории взлетел на 30 и более процентов.
Также сказалось общее устаревание автопарка: средний возраст автомобиля на российских дорогах по итогам 2021 года впервые за долгое время превысит 14 лет. Для сравнения, в 2019 году средний возраст машины на российских дорогах составлял 13,4 года, а в 2020 году – 13,6 года.
При этом структура рынка не изменилась. Около 15% от общего объема продаж пришлось на шины, еще 10% – на детали подвески, 8% – на масла и смазки, а доля фильтров в общем объеме продаж составила 6%.
«В условиях подорожания и дефицита новых машин автовладельцы в России предпочитают откладывать приобретение новых личных транспортных средств, продолжая ездить на старых автомобилях, – комментирует глава Autodoc.ru Владислав Соловьев. – Соответственно, растет спрос на детали для ремонта и обслуживания устаревающего автопарка. Также на рынке автозапчастей увеличивается доля онлайн-продаж. Это связано с ограничениями продолжающейся пандемии коронавируса, а также с развитием интернет-сервисов, которые позволяют осуществлять покупки автодеталей удобно и по привлекательной цене».