Установка автосигнализации своими руками

15 просмотров

Установить сигнализацию на автомобиль своими руками еще несколько лет назад казалось задачей опытных электриков. Однако стремительное развитие коммуникаций в Интернете (форумы, видеоинструкции, богато иллюстрированные обзоры и информативные статьи на сайтах) натолкнуло многих автомобилистов на мысль о возможности самостоятельной установки.

Есть ли преимущества самостоятельной установки, какая квалификация и инструменты для этого необходимы, что такое сигнализация и как технологически устанавливаются автосигнализации своими руками? Ответы на эти вопросы призваны помочь тем, кто все еще сомневается в своих силах.

Видеоинструкцию с практическими советами по установке сигнализации своими руками смотрите в конце этой статьи.

Достоинства установки сигнализации на авто

Установка автосигнализации своими руками

Автосигнализация является неотъемлемой частью приобретаемого автомобиля, как нового, так и бывшего в употреблении. И, если она отсутствует или пришла в негодность, или по каким-то причинам не подходит новому автовладельцу, возникает необходимость в ее оснащении или переоборудовании.

При покупке новой машины автосалон почти всегда предлагает установку автосигнализации, предупреждая, что если оборудование будет установлено в другом месте или само по себе, автомобиль «снимается с гарантии». Такое предупреждение пугает многих автомобилистов, а пока является совершенно незаконным — отказ в гарантийном обслуживании правомерен только в том случае, если будет доказано, что причиной поломки автомобиля стала неквалифицированная установка. При тщательном выполнении требований инструкции производителя сигнализации такая причина практически исключена.

Достоинства установки автосигнализации своими руками:

  • Удовольствие от всех этапов работы с достаточно сложным оборудованием (выбор, покупка, установка, отладка) и уверенность в качестве их выполнения — несомненно, преимущество для энтузиастов технологий.
  • Экономия — первое преимущество самостоятельной установки: в специализированных установочных центрах стоимость труда сопоставима со стоимостью самой сигнализации, а в автосалонах эти затраты все равно (иногда вдвое выше.
  • Индивидуальные решения (выбор места расположения блока управления, выключателя принудительного отключения системы охранной сигнализации, датчиков системы безопасности и добавление дополнительных нестандартных устройств) при самостоятельной установке могут существенно усложнить действия злоумышленника, зачастую действуя по модельной схеме.

Это далеко не полный перечень преимуществ самостоятельной установки, и каждый автомобилист может добавить к нему свой «плюс».

Виды и комплектации автомобильных сигнализаций

Установка автосигнализации своими руками

Когда сигнализация устанавливается своими руками, степень сложности процесса зависит от типа выбранного оборудования. А тип, в свою очередь, определяется тем, какие функции безопасности и обслуживания автовладелец хотел бы получить от сигнализации.
В целом современные автосигнализации (точнее системы безопасности) можно разделить на три больших класса:

  1. Простые автосигнализации;
  2. Сигналы обратной связи;
  3. GSM-сигнализация.

Простые автосигнализации (в просторечии «открыватель дверей») обладают минимальным набором сервисных функций:

  • дистанционное отпирание (закрывание) дверей,
  • дистанционная постановка на охрану (снятие с охраны,
  • «панический» режим (пугать звуковыми и световыми сигналами или искать машину на большой и загруженной стоянке).

В этот набор обычно добавляют несколько функций безопасности:

  • активация звуковых и световых сигналов при проникновении в салон, моторный отсек и багажное отделение (несанкционированное высвобождение) и при механических воздействиях на вооруженный автомобиль (удар, колебание).
  • в случае несанкционированного доступа двигатель блокируется,

Отличительной особенностью этого типа сигнализации является устаревший (а потому легко идентифицируемый злоумышленниками) протокол радиосвязи (упрощенно — радиокоманда, передаваемая с пульта ДУ на ПКП). Это, пожалуй, главный недостаток такой системы.

Кроме того, команды подаются с помощью брелока, и то, что машина «реагирует», можно понять только тогда, когда это видно и / или слышно. Поэтому такие сигнализации еще называют односторонними, а дальность их действия ограничена несколькими десятками метров. Главное преимущество автосигнализации этого класса — невысокая цена.

Автосигнализации с обратной связью имеют расширенный набор сервисных функций и современный диалоговый протокол радиосвязи. Говоря обыденным языком, это означает, что у владельца автомобиля есть возможность не только послать управляющий сигнал, но и получить от автомобиля отчет о его выполнении, а также информацию о текущем состоянии (если были попытки enter) на экране пейджера дистанционного управления. Что касается диалогового протокола, то он не только передает команду на панель управления, но и обменивается с ней данными, что очень сложно перехватить.

Наконец, следует отметить значительное расширение сервисных возможностей данного типа оборудования:

  • доводчик (дверь багажника, если есть) — автоматический подъем окон, если они были открыты,
  • турботаймер (двигатель на холостом ходу для охлаждения турбокомпрессора после стоянки и установки),
  • дистанционный запуск двигателя,
  • специальные режимы внутреннего освещения и многое другое.

Дальность действия таких сигнализаций может достигать нескольких сотен метров, а цена в среднем в два-три раза выше, чем у «открывателей».

Автосигнализации GSM: принципиально новый уровень систем безопасности. Основной блок содержит модуль GSM (отсюда и название), модуль определения геолокации (GPS) и контроллер (по сути, это компьютер для сбора, обработки и выдачи информации).

Первый модуль, по сути, похож на мобильный телефон: он принимает и передает сигналы в диапазоне мобильной связи. Второй — через спутник определяет геолокацию автомобиля в данный момент. Контроллер обрабатывает информацию с датчиков и рассчитывает параметры управляющих сигналов.

Государственный контроль и управление автомобилем, таким образом, может осуществляться посредством SMS и голосовых сообщений, а также через веб-интерфейс (в Интернете или, как мы сейчас говорим, в электронном виде).

Помимо качественно нового расширения функциональных возможностей, данный вид сигнализации имеет неограниченный диапазон расстояний в зоне покрытия сотовой сети. К сожалению, цена такого оборудования принципиально выше стоимости традиционных автосигнализаций.

После выбора типа сигнализации и определения необходимого набора функций безопасности и обслуживания необходимо понять, все ли эти функции предусмотрены конкретной моделью системы безопасности и все ли необходимые датчики и исполнительные механизмы входят в комплект поставки.

Например, автовладелец хотел бы установить датчик наклона / крена, и есть возможность подключения такого датчика, но сам датчик в комплект не входит. Поэтому перед покупкой сигнализации необходимо внимательно изучить ее технические характеристики.

Инструменты и материалы для установки автосигнализации

Установка автосигнализации своими руками

Набор инструментов для установки сигнализации на автомобиль хорошо известен каждому, кому приходилось иметь дело с электриком:

  • сварщик;
  • набор торцевых ключей (чаще всего одной головки хватает на 10);
  • набор отверток или универсальная отвертка (чаще всего нужна обычная отвертка Phillips, но для ряда марок автомобилей требуется «звездочка»);
  • специальный инструмент для зачистки проводов или нож и кусачки;
  • мультиметр для измерения напряжения и определения обрывов (коротких замыканий) в электрических цепях;
  • пластиковая «сборка» — для демонтажа внутренних пластиковых панелей.

Помимо инструмента вам потребуются следующие расходные материалы:

  • поролон;
  • пластиковые хомуты для крепления проводки, основного блока, некоторых типов датчиков;
  • качественная изолента черного цвета (чтобы она мало чем отличалась от заводской разводки;
  • двухсторонний скотч.

Также могут потребоваться дополнительные кабели, так как обычных иногда бывает недостаточно

Порядок установки и подключения сигнализации в автомобиле

Установка автосигнализации своими руками

Прежде чем приступить к установке, необходимо внимательно изучить не только прилагаемую к сигнализации инструкцию, но и инструкцию по эксплуатации автомобиля, чтобы понять возможные положения основного блока, датчиков, антенны, светодиодного индикатора, исполнительных механизмов (например активаторы, если в автомобиле не установлен центральный замок в стандартной комплектации). Кроме того, необходимо изучить стандартные электрические схемы автомобиля, чтобы понять, где целесообразно подключать электрические схемы системы безопасности.

Общие правила, которые необходимо соблюдать при установке и подключении сигнализации:

  • там, где необходимо перегибать проводку, надеть защитную резиновую или пластиковую трубку («кембрик»);
  • проводка прокладывается в местах, не допускающих попадания влаги;
  • все нестандартные разъемы (например, удлинители) необходимо тщательно спаять и заизолировать;
  • при проведении монтажных работ необходимо отключить аккумулятор.

При необходимости проверки напряжения в электрических цепях ни в коем случае нельзя замыкать контакты штатных разъемов автомобиля на кузов (массу).

Последовательность основных этапов установки сигнализации может быть разной — одни специалисты рекомендуют начинать с установки основного блока, другие рекомендуют сначала подключить центральный замок или световую часть.

Вроде бы начинать все-таки целесообразно с определения местоположения «сердца» сигнализации — основного блока, поскольку от этого зависит удобство последующей установки. Общая рекомендация — разместить блок за приборной панелью в районе рулевой колонки. Этот вариант предполагает разборку приборной панели, что требует определенных навыков. Возможны варианты расположения блока под панелью, но удобства выполнения последующих операций в этом случае становится намного меньше.

Для разборки панели приборов необходимо также снять пластиковые боковые крышки лобового стекла, затем снять пластиковый корпус рулевой колонки (для доступа к замку зажигания). Светодиодный индикатор обычно размещается в левой обшивке, а кабели подводятся к антенне, которая обычно размещается на лобовом стекле над зеркалом заднего вида или в верхнем углу.

Основные практические моменты операций по разборке панелей подробно можно увидеть на видео в конце этой статьи.

Подключение автосигнализации

Установка автосигнализации своими руками

После определения местоположения основного блока сигнализации следует этап подключения к источнику питания (лучше всего это делать при выключенном зажигании), который аналогичен подключению автомобильной стереосистемы. В качестве плюса обычно используется один из проводов выключателя зажигания или провод, подключенный через предохранитель к «плюсу» аккумуляторной батареи. Один конец отрицательного провода прикрепляется к металлическому корпусу автомобиля, а другой конец вставляется в основной блок сигнализации.

Следующим шагом будет подключение центрального замка. В современных автомобилях контакты центрального замка расположены в одном месте — так называемый комфортный замок, обычно расположенный со стороны водителя. Эта точка подключения может располагаться в другом месте, поэтому необходимо изучить электрические схемы конкретной модели автомобиля. Если в стандартной комплектации автомобиля центрального замка нет, его нужно будет установить дальше.

Сигнальные огни используют циклическое включение указателей поворота в качестве предупреждающих индикаторов. Чтобы решить эту проблему, точки подключения должны находиться в зоне переключателя аварийной сигнализации.

Подключение блока сигнализации к замку зажигания осуществляется, как правило, отдельной парой проводов по схеме производителя охранной системы.

Для открытия дверей современных автомобилей можно использовать соответствующие контакты панели приборов. Для открытия капота и багажника необходимо установить «концевые выключатели», поставляемые с сигнализацией.

Сирена устанавливается с клаксоном в моторном отсеке в местах с минимальным воздействием влажности и температуры. Чаще всего в районе чашки амортизатора или механизма стеклоочистителя

Идеальное место для датчика столкновения — в центре автомобиля, но очень часто (из-за сложности его там размещения) установка проводится рядом с местом расположения основного блока сигнализации.

Кнопка отключения сигнализации (VALET) установлена ​​в скрытом месте и параметр «секретность» определяется исключительно смекалкой автовладельца.

Проверка работы сигнализации и регулировка датчиков

Установка автосигнализации своими руками

Если сигнализация устанавливается самостоятельно впервые, ошибки на некоторых этапах практически неизбежны. Важно, чтобы они не привели к серьезным негативным последствиям из-за несоблюдения общих правил проведения монтажных работ.

Следовательно, проверка правильности выбора точек подключения и правильного выполнения функций безопасности и обслуживания должна выполняться на каждом этапе перед окончательной сборкой. Процесс программирования соответствующих функций подробно описан в инструкциях по тревоге.

Особое внимание стоит уделить регулировке чувствительности датчиков, особенно датчика удара. Регулировочные винты обычно расположены в хорошо видимой точке, а сама регулировка осуществляется (после подключения датчика) механическими испытательными ударами по корпусу (постукивание). Если оставить датчик на максимальной чувствительности, тревога может сработать при легких порывах ветра или проезжающих мимо транспортных средствах.

После окончательной сборки необходимо еще раз тщательно проверить работу всех желаемых функций установленного оборудования.

На видео ниже подробно описан процесс установки автосигнализации своими руками с обратной связью.

Видео-инструкция по установке на авто сигнализации своими руками

Рекомендуем по теме

Оставить отзыв