Как выгнать воздушную пробку из системы охлаждения

257 просмотров

Запечатанный объем любого корабля ограничен по объему. В системе охлаждения автомобиля должна присутствовать только охлаждающая жидкость (антифриз, антифриз, в некоторых используется вода). Поэтому присутствие воздуха в системе охлаждения недопустимо, потому что он прерывает или полностью останавливает циркуляцию в системе и вы должны знать, как выгнать воздушную камеру из системы охлаждения.

Содержание статьи:

    1. В системе охлаждения двигателя образуется воздушная камера.
    2. Признаки воздушной пробки в системе охлаждения.
    3. Причины появления воздушной камеры в системе охлаждения.
    4. Как выгнать воздух из системы охлаждения двигателя.
      • Вариант №2.
      • Вариант №1.
      • Вариант №3.
    5. Защита от образования воздушной камеры в системе охлаждения.

Образуется воздушная пробка в системе охлаждения двигателя.

Казалось бы, образование воздушной камеры в системе охлаждения двигателя внутреннего сгорания — такая простая проблема, но ее наличие серьезно влияет на текущую и будущую работу двигателя. Многие водители сталкивались с такими явлениями, как закипание тосола, тосола и воды, выход из строя различных датчиков, закипание — все это говорит о том, что в каналах системы есть воздух, который нарушает циркуляцию. Также бывает, что после запуска двигателя машина не перегревается. При появлении первых признаков попадания воздуха в систему охлаждения двигателя необходимо быстрое устранение причин.

Признаки воздушной пробки в системе охлаждения

Путем самодиагностики можно определить наличие воздуха в системе охлаждения двигателя и устранить его причины. Мы проводим диагностику по вышеуказанным критериям.

Знаки:

  1. Проверка системы на герметичность. Хомуты со временем ослабевают, окисляются или полностью ломаются. Трубка тоже имеет амортизацию, со временем ломается, трескается, то нагрев, то холод постепенно разрушают резину.

    Как убрать воздушную пробку из системы охлаждения

  2. Проблема с термостатом. Если двигатель после запуска прогревается очень быстро, т.е вентилятор охлаждения уже включен, а датчик температуры показывает, что он вот-вот выведет стрелку в красную шкалу, это свидетельствует о неработающем термостате или наличии воздуха в насосе напорная труба. В этом случае вентиль термостата будет в закрытом положении, теплоноситель будет двигаться по небольшому кругу. Возможно и обратное. Двигатель после запуска очень долго прогревается. Это означает, что клапан термостата полностью открыт или в термостате есть воздушная пробка. Во всех случаях вам нужно будет удалить воздух из системы охлаждения двигателя.

Проверить термостат своими руками легко, надо сделать следующие действия:

  • через пару минут прикоснуться к трубкам радиатора наощупь (верхняя должна быть сначала горячей, потом холодной, нижняя должна быть холодной);
  • запускать;
  • когда температура двигателя достигнет рабочей температуры, 80-90 градусов, термостат должен открыться и нижний патрубок должен прогреться.

проверить его работоспособность также несложно. Определяется по уровню шума (датчик шума и определять уровень в децибелах (дБ) не стоит), по звуку уже можно услышать, как работает помпа. Также проверяется вибрация насоса. Может слетел подшипник помпы.

Как убрать воздушную пробку из системы охлаждения

Основная подсказка — в печке в системе охлаждения двигателя появился воздух. Если двигатель горячий, а печка дует холодным воздухом, есть воздушная пробка.

Причины, почему появляется воздух в системе охлаждения

Воздух в системе появляется из-за неисправностей, действий или инерции со стороны водителя. Причины следующие:

  1. Сломана пломба системы. Это может быть ослабленный зажим, фитинг или трещины в трубах.

    Как убрать воздушную пробку из системы охлаждения

    Как убрать воздушную пробку из системы охлаждения

  2. Проведены работы по замене или добавлению охлаждающей жидкости. Это, как правило, самая частая причина попадания воздуха, ведь не все знают, что заливать тонкой струйкой. Если налить плотную струю, образуется воронка, вызывающая завихрение воздуха.

    Как убрать воздушную пробку из системы охлаждения

  3. Воздушный клапан вышел из строя. Этот клапан находится в крышке бачка с охлаждающей жидкостью. При естественном обогреве или за счет установки и эксплуатации автономного предпускового подогревателя двигателя объем жидкости увеличивается, давление в баке повышается, а лишний воздух необходимо удалять через клапан в крышке. Это тоже частая причина. Это первое место, где нужно искать причины проветривания охлаждающих каналов. Для современных автомобилей ВАЗ это покрытие стоит 100 рублей. Кто меняет, когда уже перепроверил все причины, даже после замены ГБЦ оказалось, что причина именно в нерабочей крышке.

    Как убрать воздушную пробку из системы охлаждения

  4. Проблемы в помпе (помпе). В насосе сальники и волокна могут быть повреждены из-за утечки воздуха.
  5. Утечка через болт в радиаторе охлаждения (имеется не на всех моделях). При утечке антифриза, антифриза или воды потерянный объем заполняется воздухом.
  6. Сгорела прокладка головки. Если двигатель уже был перегрет, есть вероятность возгорания прокладки ГБЦ. Когда он сгорает, охлаждающая жидкость выбрасывается в картер или выхлопную систему. Закипание и закипание начинаются, когда объем теплоносителя (теплоносителя) уменьшился и весь вакуум заполнен воздухом. В этом случае потребуется ремонт по замене прокладки ГБЦ, для этого нужно знать, какие бывают прокладки ГБЦ.

    Как убрать воздушную пробку из системы охлаждения

Если охлаждающая жидкость попадает в картер, это легко проверить масляным щупом, уровень будет выше, чем должен быть. Если в качестве охлаждающей жидкости используется вода, моторное масло становится белым. Иногда в тормозную систему попадает воздух, в этом случае система также должна качать воздух. А для этого вам нужно знать, с какого колеса заводиться и что именно делать, чтобы прокачать тормоза с помощью АБС, и как прокачать тормоза без АБС. Вне зависимости от того, протекла ли вся ТЗ или вы хотите его заменить, у этой работы тоже есть свои нюансы. В частности, вам нужно знать, какие ТА можно смешивать и сколько тормозной жидкости нужно заменить.

Как убрать воздушную пробку из системы охлаждения

Как выгнать воздух из системы охлаждения двигателя

Процесс снятия шлюзовой камеры на автомобилях практически такой же, будь то Калина, Приора, Гранта, Грай, Веста, Ваз 211 (0-5), 2101-2107, Опель, Дэу Матиз, Нексия, Ниссан Альмера, Газель Бизнес, Audi 80-100, BMW E39, Peugeot, Chevrolet Cruz, Skoda, Mazda, Mitsubishi Lancer, Suzuki Grand Vitara, Niva, Oise, Volkswagen, Ford, Renault Duster, китайский Lifan и даже автомобили премиум-класса. 

Как убрать воздушную пробку из системы охлаждения

Удалить воздушную пробку из системы охлаждения можно несколькими способами:

Вариант №1:

  1. Снимаем пластиковый кожух с ДВС. Почему необходимо откручивать крышку маслозаливной горловины. Снимите крышку. После снятия упаковки необходимо закрыть шею, чтобы избежать попадания разного рода предметов.
  2. Найдите трубы, по которым нагревается дроссельная заслонка.
  3. Удалите все трубки.
  4. Откручиваем крышку расширительного бачка.
  5. Накройте шею чистой тканью или плотно подсоедините трубку и подуйте в нее.

    Как убрать воздушную пробку из системы охлаждения

Благодаря этому способу высвобождается воздух и общее растение. Дуть надо до тех пор, пока из отсоединенного патрубка не потечет жидкость. Затем немедленно соберите трубку.

Вариант №2:

  1. Запустите двигатель и дайте ему поработать примерно 15 минут.
  2. Заглушите двигатель.
  3. Отсоедините все фитинги от дроссельной заслонки.
  4. Не трогайте крышку бачка, она должна быть закрыта.
  5. Подождите, пока не начнет вытекать охлаждающая жидкость.
  6. Установите ниппель на место и надежно закрепите его зажимом для шланга.

Для использования этого варианта желательно надеть толстые резиновые перчатки и комбинезон, так как температура жидкости около 90 градусов.

Вариант №3:

  1. Припаркуйте машину на крутом склоне передней стороной вверх (чем круче, тем лучше).
  2. Включите ручной тормоз.
  3. Подложить под колеса колодки (колодки) стабилизатора поперечной устойчивости).
  4. Откручиваем заглушки на расширительном бачке и радиаторе охлаждения.

    Как убрать воздушную пробку из системы охлаждения

  5. На этой настройке автомобиль должен работать около 15 минут.
  6. Антифриз постепенно опустится в систему, и воздух уйдет.
  7. Добавьте антифриз и газ.
  8. Когда пузырьки кончатся, остается весь воздух.

Защита от образования воздушной пробки в системе охлаждения

Во всех случаях, связанных с неисправностями и последующим ремонтом, проще предотвратить возникновение поломок, в этом случае необходимо предотвратить появление шлюзовой камеры. Желательно научиться устранять простые поломки и проводить профилактические работы своими руками, чтобы отпала необходимость обращаться в автосервис.

Одна из основных профилактических мер при образовании воздушной камеры — не доводить охлаждающую жидкость до кипения (не перегревать двигатель). Если залить антифриз, он выдержит более высокую температуру, чем антифриз, и даже больше, чем вода. При закипании охлаждающей жидкости образуется пар, который образуется и выталкивается в самые труднодоступные уголки системы зажигания. В таких случаях появляются какие-то поломки.

Рекомендуем по теме

Оставить отзыв