Все про адаптацию АКПП или зачем сбрасывать корректировку работы коробки автомат

3k просмотров

122 публикации5,9 тысяч просмотров FacebookTwitterTelegram

Адаптация АКПП — это процесс, который происходит после замены / ремонта масла и направлен на привыкание к стилю / стилю вождения водителя. АКПП подстраивается под режимы работы двигателя, характеристики торможения и уровень износа элементов механизма.

Статья ответит на вопросы: когда и на каких АКПП необходимо проводить эту процедуру, что такое коррекция, работа АКПП и ее режимы обучения, как подходят большинство марок автомобилей, а также на Kio Rio 3/4, Volkswagen Tiguan, Mazda CX5, Toyota Camry, Hyundai Solaris, Passat 56.

На каких АКПП проводят адаптацию?

В отличие от старых автомобилей, выпущенных до начала 1990-х годов, современные автомобили оснащены адаптивными автоматическими коробками передач, которые анализируют ситуацию и адаптируются к стилю вождения.

В результате можно уменьшить количество переключений передач, уменьшить воздействие толчков и повысить безопасность движения.

Все об адаптации АКПП или зачем сбрасывать регулировку АКПП

Суть адаптации заключается в записи данных в разных диапазонах нагрузки в память блока управления (электронного блока) трансмиссии.

Для записи информации осуществляется многократное переключение скоростей с последующим анализом разности вращений входных-выходных валов и выбором оптимального положения с последующей фиксацией ее в памяти.

Все об адаптации АКПП или зачем сбрасывать регулировку АКПП

ЭБУ АКПП Ford Focus 3

Для чего нужна адаптация АКПП после замены масла

Как уже отмечалось, на современных автомобилях процесс автоматизирован и не требует участия автовладельца.

Что касается старых автомобилей, то эту работу придется делать в сервисе или своими силами.

В результате адаптации могут быть достигнуты следующие результаты:

  1. Стабильная и плавная работа трансмиссии.
  2. Уменьшите количество переключений автоматической коробки передач, которая потребляет меньше энергии и работает дольше.
  3. Снижается количество случаев, когда требуется вмешательство автовладельца. Автоматическая коробка передач сама решает, когда лучше снизить скорость или какой режим активировать.
  4. Повышает безопасность движения на скользкой или грунтовой дороге, где автомобиль чувствует себя небезопасным.
  5. Корректировка работы с учетом износа АКПП.

для чип-тюнинга требуется адаптация, что особенно актуально для дизельных двигателей. Это вызвано увеличением крутящего момента и, как следствие, появлением толчков при работе АКПП.

Своевременное выполнение адаптивной оптимизации позволяет избежать этих последствий.

Что такое коррекция АКПП

Чтобы понять, для чего нужна адаптация, важно знать, что такое коррекция АКПП, и понимать хотя бы поверхностно принцип работы последней.

Для сжатия дисков пар трения в строго определенный момент (это важно) и, соответственно, для зацепления шестерен используется поршень, который приводится в движение маслом под определенным давлением.

Для того, чтобы блок управления АКПП понимал, что муфты на коленчатом валу сжимаются и приводятся в действие (входное и выходное), устанавливаются датчики угловой скорости. Последние определяют, с какой скоростью вращаются валы.

Все об адаптации АКПП или зачем сбрасывать регулировку АКПП

Во время сжатия и декомпрессии моментов трения изменяется скорость вращения валов, датчики фиксируют это и передают информацию на «компьютер».

Блок управления постоянно регистрирует включение и выключение шестерен (дробление и отпускание пар сцепления) с точностью до одной миллисекунды.

В этом случае важным условием работы трансмиссии является одновременное сжатие одной пары сцеплений и расширение другой. Те недопустимо, когда одни муфты сжаты (одна передача включена), а другие еще не отпущены (предыдущая передача не отключена).

Все об адаптации АКПП или зачем сбрасывать регулировку АКПП

Условием работы всей этой системы является штатное давление масла, которое действует на поршень, а это скорость и своевременное переключение передач.

Со временем изнашиваются узлы и детали АКПП (особенно муфты), трансмиссионная жидкость постоянно меняет свою температуру и свойства, соответственно изменяются ее вязкость и давление. Напомним, что последнее — важный показатель. Также возможны утечки масла.

Все об адаптации АКПП или зачем сбрасывать регулировку АКПП

Для решения этой проблемы производители трансмиссий конструктивно внедрили регуляторы давления в контуры фрикционных пакетов в автоматической трансмиссии, которые подключены непосредственно к блоку управления.

Те появилась возможность регулировать давление в реальном времени в зависимости от условий работы АКПП и ее технического состояния, и, соответственно, регулировать момент сжатия и раскрытия каждого пакета, тем самым компенсируя любые отклонения, появившиеся в работа трансмиссии.

Все об адаптации АКПП или зачем сбрасывать регулировку АКПП

Весь процесс называется наладкой работы АКПП, т.е есть номиналы давления масла ATF для новой коробки передач, а есть правильные — для бывшей в употреблении. Единица измерения — миллибар.

Второй показатель — время срабатывания сцепления. Он измеряется в миллисекундах и также записывается в блок управления.

Подключившись к блоку через диагностический разъем, можно увидеть правильное давление относительно номинального давления для каждого блока сцепления, обычно оно равно 5 (A, B, C, D, E).

Значение «0» или близкое к нулю указывает на номинальное давление, присущее новой или отремонтированной коробке.

И вы также можете увидеть время отклика пар сцепления со значениями «-» и «+».

Те, если цифры отличаются от номинала, ничего страшного в этом нет, это нормальная работа АКПП, которая находится под постоянной регулировкой. При этом зимой и летом эти значения могут сильно отличаться.

И возникает вопрос: а нужно ли на современных АКПП сбрасывать коррекцию, проводить адаптацию? Напомним, что речь не идет о старых АКПП.

Здесь мнения экспертов расходятся:

  • другие же утверждают, что владельцы автомобилей, трансмиссия которых не была адаптирована после полной замены масла, сталкиваются с подергиванием и пробуксовкой. Особенно это заметно при поездках в холодную погоду. Со временем система управления должна адаптироваться к новому маслу, но этого периода может быть достаточно, чтобы повредить шестерни и диски.
  • некоторые говорят, что в этом просто нет необходимости, даже после замены масла блок управления сам будет регулировать работу трансмиссии. Но если сброс будет выполнен, через некоторое время, а это примерно 300 — 1000 км (в зависимости от марки автомобиля), значения будут адаптированы к преобладающим факторам, но в этот период нестабильная работа трансмиссии;

И что ты думаешь? Напишите в комментариях.

Чтобы избежать таких последствий и исключить быстрый износ коробки передач, АКПП полностью стерта до заводских настроек.

Когда нужно делать адаптацию

Опыт эксплуатации и ремонта автоматических трансмиссий показывает, что адаптация необходима в следующих случаях:

  1. Залейте новое масло (полная замена). Как правило, это выполняется каждые 80 000 км.
  2. Ремонт или замена элементов АКПП, например, установка новых соленоидов или замена гидроплиты.

Если после ремонта в АКПП значения не будут доведены до номинальных (заводские настройки), будет создано повышенное давление, которое еще было целесообразно до ремонта, но теперь уже нет.

Все об адаптации АКПП или зачем сбрасывать регулировку АКПП

Во время смены будут слышны толчки, и до того, как блок управления перестроит работу трансмиссии, придется проехать несколько сотен километров.

Все это время хозяин будет мучиться и нервничать, не понимая, что происходит.

Для ускорения адаптации все значения коррекции очищаются.

Это сократит период адаптации с нескольких сотен километров до нескольких десятков.

Все об адаптации АКПП или зачем сбрасывать регулировку АКПП

Адаптация также необходима при смене хозяев, ошибках в АКПП или при переходе с зимнего режима на летний (или наоборот).

Эти действия могут потребоваться при возвращении из дальнего путешествия, в котором автомобиль долгое время использовался при максимальной загрузке.

Обратите внимание, что частичная замена масла ATF производится каждые 40000 км, и после этого никакая адаптация не требуется.

Что касается полной замены трансмиссионного масла (каждые 80 000 км), такие работы не могут быть выполнены без этого вмешательства, но нет необходимости сбрасывать все значения адаптации, а только для очистки данных за определенный период времени.

Все об адаптации АКПП или зачем сбрасывать регулировку АКПП

При этом меняют прокладку и фильтр АКПП, поэтому привлечение специалистов СТО и использование специализированного аппарата обязательно.

В чем опасность сброса коррекции на изношенной коробки?

В изношенных АКПП, как правило, нормой является повышение значений давления масла для всех пар сцеплений, т.е блок управления адаптировал трансмиссию к роботу в соответствии с его состоянием.

Если поправки сброшены, давление в системе и время отклика моментов трения становятся номинальными.

В результате автовладелец начинает ощущать пробуксовку, медленно переключает передачи, и в результате сцепления изнашиваются еще быстрее.

Основные параметры адаптации

В большинстве современных АКПП нет кнопок изменения режима работы. Эта функция упрощает процесс вождения, но главным требованием является правильное функционирование чипа с установленным внутри него программным обеспечением.

Помимо уже упомянутых выше, АКПП фиксирует следующую информацию:

  1. Характеристики тормозной системы. Если водитель любит резко сбавить скорость, при торможении коробка сразу «снимает» три передачи. Это происходит автоматически, но создает дополнительный комфорт для водителя.
  2. Разгонные характеристики. АКПП запоминает, как начинает двигаться хозяин автомобиля, и впоследствии фиксирует эти характеристики в памяти. В результате автомобиль увеличивает скорость более плавно, без толчков и толчков.
  3. Стиль движения. Автоматическая коробка анализирует работу мотора и записывает частые нажатия на педали. Такой анализ и регулировка могут снизить расход топлива, связанный с постоянным изменением скорости.

К тому же АКПП запоминает особенности эксплуатации автомобиля зимой. Например, при частом пробуксовке колес автоматически включается зимний режим.

Если автомобиль въезжает в угол, автоматическая коробка передач также распознает эту особенность и переключает передачу на более низкую скорость.

Режимы обучения АКПП

Есть два способа обучения в адаптивных контрольных точках.

Длительный

Для внесения изменений необходимо проехать 300-2000 км на машине (в зависимости от марки). На протяжении всего этого периода автоматическая коробка передач анализирует стиль вождения и подстраивается под водителя.

Всю работу выполняет блок управления АКПП, который собирает информацию, анализирует ее и только потом выполняет настройку.

Хозяину ничего делать не нужно — просто пользуйтесь транспортным средством как обычно.

Преимущество этого метода заключается в том, что он снижает нагрузку на компоненты автомобиля и делает переход более плавным.

Быстрый

Для завершения настройки требуется от 0,1 до 2 км. АКПП анализирует конкретный период работы, характерный для настоящего момента.

Применение методики актуально при резком переходе от штатного загородного режима к резкому городскому режиму.

Если такие изменения в режиме движения случаются редко, лучше всего использовать первый вариант и позволить ЭБУ самому выполнить необходимые настройки.

У старых коробок передач есть только один режим обучения, что затрудняет их «размышление» и затрудняет их использование.

Если АКПП перестает подчиняться хозяину, появляются сильные толчки, резкое падение / серия оборотов. Это явление может быть вызвано механической или программной проблемой.

Эта проблема часто возникает после завершения ремонтных работ или полной замены масла. Это означает, что машина не адаптируется и требует ручной настройки.

Как работает алгоритм адаптации

Принцип алгоритма адаптации заключается в том, что он изначально настроен на взаимодействие со смазкой трансмиссии, имеющей заводские свойства, а также с полностью работающей трансмиссией.

При ухудшении характеристик масла, износе деталей на современных АКПП работа последних корректируется. Об этом мы писали выше.

После капитального ремонта коробки или после повторной заливки смазки завод-изготовитель предусматривает принудительные настройки, сбрасывая данные до заводских настроек.

Все об адаптации АКПП или зачем сбрасывать регулировку АКПП

В противном случае ЭБУ будет работать со старыми настройками, основанными на предыдущем состоянии смазки и трансмиссии.

Следовательно, система исправит работу соленоидов, которые при закрытии / открытии будут двигаться с задержкой для выравнивания давления.

Как коробка автомат делает анализ масла

АКПП не контролирует плотность или объем смазочного материала, но блок управления постоянно собирает данные об изменении качества трансмиссионной жидкости.

Информация анализируется путем сравнения данных по частоте вращения вала на въезде и на выходе из КПП (об этом мы писали выше в разделе «Что такое коррекция»).

Все об адаптации АКПП или зачем сбрасывать регулировку АКПП

Если этот параметр превышен выше определенного уровня, блок реагирует, и при многократном повторении он выполняет настройку. А владелец автомобиля чувствует такую ​​проблему, как скольжение или тряска.

Обратите внимание, что адаптация CFCA — сложный процесс. Описание в виде «коррекции» лишь поверхностно описывает работу системы.

Для внесения необходимых изменений необходимо наличие целого набора событий, влияющих на ситуацию и заставляющих блок управления вносить изменения в движение соленоидов.

Последний, помимо прочего, контролирует открытие и закрытие каналов подачи масла гидроагрегата.

Отметим, что реализация адаптации с привлечением специалистов дилерского центра предполагает использование диагностического прибора.

С его помощью очищается энергонезависимая память блока управления трансмиссией, восстанавливается заводская для новой трансмиссионной жидкости и / или целых соленоидов.

Отличия адаптивных АКПП от обычных

В простой коробке передач пониженных скоростей нет. На заводе установлено 2500 об / мин, при которых устройство переключается на новую скорость. В этом случае переключение передач до или после этого параметра исключается.

Кроме того, на простых автоматических трансмиссиях часто предусмотрены ключи повышающей передачи и Sport. Первый имитирует пониженную скорость, а второй — спортивный режим.

Все об адаптации АКПП или зачем сбрасывать регулировку АКПП

Описанные выше функции не предусмотрены в адаптивных автоматических коробках. При переключении между режимами команда подается ЭБУ, а не водителем.

В отдельную категорию входят полуадаптивные трансмиссии. В этом случае функция сброса остается за самим владельцем автомобиля.

Если коробка передач на 100% адаптивна, автомобиль адаптируется к режиму движения и не требует дополнительных действий.

Выполняем адаптацию

А теперь посмотрим, как восстанавливается посадка и подгоняется машина «под тебя».

Самый простой и доступный метод «обнуления» предполагает следующие действия:

  1. Нагрейте блок питания до рабочей температуры (не менее 70 ° С). На этом этапе не выполняйте никаких дальнейших действий.
  2. Остановите двигатель на пять секунд и снова запустите.
  3. Доведите двигатель до 2500-3000 об / мин.
  4. Заглушите двигатель и перезапустите его.
  5. Нажмите педаль тормоза и по очереди введите каждую скорость.
  6. Подключите дилерский тестер, выполните сброс настроек (factory reset).
  7. Начни двигаться.
  8. Когда вы достигнете отметки 40 км / ч, подождите 60 секунд и остановите машину.
  9. Выключите зажигание, затем включите и снова запустите двигатель.
  10. Он увеличивает скорость до 80 км / ч и через 60 секунд плавно останавливает автомобиль.
  11. Заглушите двигатель, затем запустите его.
  12. Меняем скорость за 20 минут в диапазоне 40-80 км / ч. Некоторое время двигайтесь с постоянной скоростью.
  13. Проехать 5-20 км, не перегружая двигатель.
  14. Проверьте сальники на предмет утечек масла. Осмотрите автоматическую коробку передач на предмет наличия трансмиссионной жидкости в других местах.
  15. Убедитесь, что масла достаточно. Проверяйте после пробежки не менее 30 минут. Таким образом можно избежать появления пены и защитить коробку передач от повреждений.

ВАЖНО: Гарантированный результат дает использование дилерского сканера. Китайские и другие аналоги могут не полностью сбросить настройки, что приведет к некорректной работе трансмиссии. Это одна из причин, по которой эту процедуру желательно проводить в дилерских центрах. Ведь цена оригинального сканера может доходить до 500 долларов.

Есть еще одна — более простая схема восстановления посадки, включающая в себя следующие этапы:

  1. Включите зажигание (должна загореться лампочка на панели приборов). В этом случае запускать двигатель не требуется.
  2. Нажмите на акселератор как можно дальше.
  3. Заглушите двигатель и подождите три минуты.
  4. Верните ключ в замке в исходное положение и выньте его.
  5. Снова включите газ до упора.
  6. Отпустите педаль и запустите двигатель.
  7. Выполните шаги с 7 по 14 предыдущих инструкций.

Выделим третий способ сброса настроек, который имеет некоторые особенности:

  1. Прогрейте двигатель и АКПП до рабочей температуры.
  2. Включите зажигание, но не запускайте двигатель.
  3. Последовательно с интервалом в 3-4 секунды выполните 4-5 переключений автоматической коробки передач между положениями N и D.
  4. Снова заглушите двигатель.
  5. Повторите шаги с 7 по 14 из первого оператора.

Если у вас есть достаточно времени для настройки после сброса настроек, вам необходимо проехать не менее 1000 км. Этого должно быть достаточно, чтобы автоматическая коробка передач могла адаптироваться к новому режиму работы.

Когда ждать результат

Первые результаты работы заметны уже через 10 минут при движении по ровной дороге без активного транспортного потока.

Результат проделанной работы — повышение плавности и плавности работы КПП, отсутствие рывков и медленной работы. Если вы заметили легкое подергивание, это не имеет большого значения. Через некоторое время они должны исчезнуть сами по себе.

Если проблема не исчезнет, ​​желательно обратиться в сервисный центр и доверить работу мастерам.

Последние выполняют работы с помощью компьютера и дилерского диагностического сканера.

При этом учитывайте следующие моменты:

  1. Полная адаптация произойдет после 40 переключений передач.
  2. Сброс настроек можно производить неограниченное количество раз.
  3. Если вы купили подержанный автомобиль, обязательно сбросьте настройки, чтобы настроить АКПП самостоятельно.
  4. После сброса автомат работает, по сути, в точечном режиме. Вот почему поначалу нужно быть особенно осторожным.

Ускоренная адаптация

В категорию ускоренного процесса входит принудительное «обучение» автоматической трансмиссии, которое можно осуществить двумя способами.

Каждый из них требует четкого алгоритма действий и наличия профессионализма.

Судя по информации на форумах и специальных сайтах, далеко не всем автовладельцам удается найти для себя необходимую информацию и добиться оптимального результата.

Особенности методов ускоренной адаптации:

  1. Первый. ЭБУ мигает. Работы должны выполняться специалистами СТО с использованием специальных инструментов и оборудования.
  2. Согласно с. В этом случае необходимо с нуля обучить электронный блок управления движению. Для этого у вас должна быть под рукой подробная информация и инструкции по выполнению работ. Для каждой модели предусмотрены индивидуальные шаги по прогреву двигателя, выключению и включению зажигания, достижению определенной скорости, пройденного расстояния и характеристик торможения.

Ниже мы поговорим о некоторых моделях автомобилей.

Почему адаптивная КПП тупит

Многие автовладельцы жалуются, что после пробок адаптивная коробка передач начинает «сглаживаться». Есть и другая ситуация, когда на ровных участках дороги отличная динамика и при въезде в город возникают трудности с набором скорости.

Причина в том, что АКПП подстраивается под определенные режимы работы: в пробке или в городе. Вот почему опция автонастройки не всегда работает.

Во избежание подобных проблем важно проводить работы по адаптации коробки передач через прошивку микросхемы и на специальных СТО.

Возможные проблемы и пути их решения

Процесс адаптации автоматической коробки передач стал реальностью благодаря установке сложной электроники, которая постоянно оптимизируется и развивается.

Эти системы предназначены для повышения надежности и безопасности водителя и пассажиров. Но именно эта особенность может быть причиной проблем.

Как правило, трудности возникают из-за блока управления, в котором программа может работать некорректно или не работают некоторые элементы.

Причиной проблем может быть короткое замыкание из-за отсутствия изоляции или повреждения корпусов, перегрев или повышенная влажность, попадание масла, пыли или колебания напряжения в бортовую сеть.

Почему желательно использовать дилерские сканеры

Продолжая вышеизложенные мысли. Для восстановления памяти в блоке управления АКПП понадобится диагностический прибор — дилерский сканер. На нем установлено программное обеспечение, обеспечивающее очистку с заводскими настройками.

Во время работы все изменения, внесенные в память во время использования автомобиля, удаляются. Но надо понимать, что на рынке много подделок, поэтому важно ориентироваться только на оригинальные интерфейсы.

Использование сканеров неутвержденных торговых посредников опасно. Это связано с тем, что они не очищают память блока управления при заводских настройках и не выполняют задания с ошибками.

Все об адаптации АКПП или зачем сбрасывать регулировку АКПП

Практика использования таких устройств только подтвердила, что они работают некорректно и в памяти остается много «хлама».

Во многих случаях операция просто моделируется без каких-либо изменений.

Этот факт подтверждают специалисты СТО, которые регулярно сталкиваются с подобными трудностями.

Все об адаптации АКПП или зачем сбрасывать регулировку АКПП

Нужно ли сбрасывать настройки двигателя

Считается, что вместе со сбросом настроек коробки передач такую ​​же работу нужно проделать и для двигателя. Это заблуждение. Смазка в двигателе и трансмиссии выполняет разные функции.

В первом случае речь идет об охлаждении и смазке механизмов ЦПГ (цилиндро-поршневой группы), а во втором — об обеспечении передачи крутящего момента и переключения передач.

При этом в двигателе нет деталей, которые адаптировались бы к качеству смазочного материала. Эти настройки не выполняются в программе блока управления двигателем.

Миф про снятую клемму

Считается, что для адаптации достаточно снять клемму с плюса. Это относится только к более старым машинам, имеющим более простую конструкцию.

В новых автомобилях используется специальная память, которая не зависит от потери мощности и сохраняет информацию даже при падении терминала.

Если этого не произойдет, автовладельцу придется перенастраивать настройки после каждого отключения электроэнергии.

Особенности адаптации в некоторых марках автомобилей

Теперь рассмотрим частные случаи, касающиеся некоторых марок автомобилей.

Киа Рио 3

Автомобили Киа Рио третьего поколения имеют шестиступенчатую или четырехступенчатую автоматическую коробку передач.

Для нее процесс адаптации проходит в несколько этапов:

  1. Нагрейте масло в автоматической коробке передач до температуры от 40 до 120 градусов Цельсия. Для этого нужно проехать около 15 км или «врезаться» в пробки.
  2. Найдите прямой участок дороги, на котором вы сможете нормально разогнаться.
  3. После прогрева переведите АКПП в положение N, не отпускайте тормоз и подождите еще три секунды.
  4. Поверните ручку в положение D, подождите три секунды и повторите эту операцию не менее четырех раз.
  5. Включите D, затем дайте дроссельной заслонке 15-25 процентов и пройдите такое расстояние, чтобы автоматическая коробка передач успела пройти на всех скоростях. В этом случае момент передачи должен быть на уровне 2-2,2 тысячи оборотов в минуту.
  6. Отпустите педаль акселератора и плавно остановитесь. За это время понаблюдайте за работой АКПП при торможении двигателем на 40 и 20 км / ч.

Вышеупомянутый вариант позволяет тренировать коробку передач Ford Focus 3 с нуля.

Киа Рио 4

На автомобили Kia Rio 4 устанавливается 6-ступенчатая автоматическая коробка передач типа A6GF1.

Чтобы подогнать его своими руками, сделайте следующее:

  1. Найдите прямой участок трассы, на котором нет препятствий.
  2. Нагрейте трансмиссионную жидкость до рабочей температуры. Для этого достаточно проехать 5-10 км.
  3. Остановитесь и переведите ручку автоматической коробки передач в положение N.
  4. Не отпуская тормоз, подождите три секунды, затем поверните рычаг автоматического переключения передач в положение D.
  5. Снова сделайте паузу на четыре секунды.
  6. Повторите шаги 3-5 четыре раза.
  7. Включите D, дайте дроссельной заслонке 15-25% и устройте короткую поездку, чтобы трансмиссия работала на всех передачах. При этом держите количество витков на уровне 2000-2200.
  8. Отпустите акселератор и продолжайте плавно.

Учитывая официальные документы, для достижения ожидаемого результата адаптацию Kia Rio 4 в движении необходимо выполнить четыре раза.

Volkswagen Tiguan

На автомобили Volkswagen Tiguan устанавливаются АКПП двух типов: DSG-6 DQ250 и DSG-7 DQ500. В обоих случаях посадка будет одинаковой.

Все об адаптации АКПП или зачем сбрасывать регулировку АКПП

Выполняется при замене «коробки» или блока управления, при обновлении ПО, а также в других случаях, описанных в статье.

Общая последовательность действий следующая:

  1. Нагрейте масло до 65 градусов Цельсия. Для этого можно запустить двигатель на ХХ или проехать в городском режиме. С помощью тестера убедитесь, что температура находится в диапазоне от 66 до 110 градусов Цельсия. Если этот параметр вне допустимого диапазона, адаптация не может быть выполнена. В этом случае запрещается достигать желаемой температуры путем увеличения оборотов двигателя в положении D.
  2. Подключите сканер и войдите в блок управления коробкой (02), затем 04 — базовая регулировка (параметр 001).
  3. Выполните сброс кнопкой и вернитесь в главное меню.
  4. Снова выберите 02, а затем 04, но установите параметр 002.
  5. Сбросить и выйти.
  6. Выключите и включите зажигание, нажмите педаль акселератора на 100% и зафиксируйте ее в этом положении на пять секунд. Это восстановит старые настройки.

После сброса вы можете сразу перейти к адаптации, и здесь возможны несколько вариантов.

На неподвижном автомобиле:

  1. Нажмите на тормоз.
  2. Переместите ручку переключения передач от N к D.
  3. Подождите три секунды.
  4. Повторите этот алгоритм пять раз.
  5. Повторите эту процедуру еще раз для R.

В движении:

  1. Переместите ручку в положение D и начните движение.
  2. Включите газ на 25-30%.
  3. Разгоняйтесь до шестой скорости и достигайте 80 км / ч и выше.
  4. Убавьте газ и дождитесь его остановки. Важно, чтобы процесс замедления длился более 60 секунд.
  5. Повторите эту процедуру 10 раз.

На следующем этапе проверяем качество АКПП на предмет наличия толчков. На практике автоматическая трансмиссия начинает менять скорость уже с 3000 об / мин.

Для сравнения, до адаптации этот процесс проходил в диапазоне от 2200 до 2600 об / мин.

Mazda CX5

Автомобиль оснащен 6-ступенчатой ​​автоматической коробкой передач ASIN, и для ее адаптации необходимо выполнить следующие действия:

  1. Нагрейте коробку передач до температуры не менее 60 градусов Цельсия. Если возможно, лучше ехать до отметки 80 градусов.
  2. Припаркуйте автомобиль на ровной поверхности, переведите ручку в положение P и заглушите двигатель.
  3. Затяните тормоз, начните и подождите не менее 30 секунд. На этом этапе и в будущем тормоз остается включенным.
  4. Установите автоматическую коробку передач в положение N и заглушите двигатель.
  5. Переместите рукоятку в положение M и, удерживая рукоятку в этом положении одной рукой, другой нажмите кнопку «Пуск.
  6. Включите зажигание и подождите не менее пяти секунд. Все это время ручка находится в положении М-.
  7. Переведите ручку автоматической коробки передач из M- в положение N и запустите двигатель.
  8. Переведите ручку из нейтрального положения в положение M + и зафиксируйте ручку в этом положении не менее 5 секунд.
  9. Переходите от M + к M- и смотрите в этом положении в течение пяти или более секунд.
  10. Убедитесь, что двигатель работает до 1200 об / мин. Как только начнется подъем, опустите ручку из положения M- в положение M и подождите примерно 10-15 секунд. Этого времени должно хватить, чтобы снизить обороты, и индикатор M1 на приборной панели мигнет один раз.
  11. Переместите ручку в положение P, заглушите автомобиль и отпустите тормоз.

В результате этих шагов сдвиг становится более мягким. Главное, соблюдать указанный интервал, а именно чуть больше 5 секунд, указанных в инструкции.

Тойота Камри

С адаптацией АКПП Тойота Камри все сложнее. Здесь для сброса настроек ящика машине нужен диагностический сканер.

По окончании работы рекомендуется проехать не менее 10 минут в бесшумном режиме, чтобы коробка передач успела адаптироваться к новому режиму работы.

При желании вы можете приобрести кабель J2534 Mini-VCI для диагностики автомобиля и воспользоваться сервисной программой Toyota Techstream.

Все об адаптации АКПП или зачем сбрасывать регулировку АКПП

Сразу отметим, что при использовании такой схемы результат не гарантирован.

Общий алгоритм:

  1. Установите драйвер MVCI для TOYOTA.msi. Это может быть необходимо, если установщик не работает должным образом в Windows.
  2. Отредактируйте реестр, чтобы Toyota Techstream увидела Mini-VCI J2534.
  3. Запустите программу и перейдите в раздел Настройка. Найдите здесь меню XHorse-MVCI.
  4. Подключите кабель MVCI к интерфейсу USB.
  5. Нажмите в программе кнопку «Подключиться к автомобилю.
  6. Пожалуйста, подтвердите модель и год выпуска. Эти данные должны определяться автоматически.
  7. Заведите машину, чтобы открыть доступ к диагностическому интерфейсу.
  8. Сбросьте настройки АКПП.

Во избежание ошибок рекомендуется производить сброс в сервисном центре с помощью специального оборудования. Самостоятельная работа полна ошибок.

Хендай Солярис

В автомобилях Hyundai Solaris установлена ​​автоматическая коробка передач типа A6GF1, для ее адаптации выполните следующие действия:

  1. Найдите прямой участок дороги без движения или других препятствий.
  2. Нагрейте трансмиссионную жидкость в автоматической коробке передач до рабочей температуры. Для этого нужно проехать не менее 5-10 км.
  3. Остановитесь и переведите ручку автоматической коробки передач в положение N. В этом случае необходимо нажать на тормоз.
  4. Подождите три секунды, затем поверните ручку в положение D.
  5. Подождите еще три секунды.
  6. Повторите шаги 3-5 не менее четырех раз.
  7. Переместите ручку в положение D и нажмите на дроссель.
  8. Нажав педаль на 15-25%, пройдите небольшое расстояние, чтобы коробка передач прошла все скорости. При этом держать обороты на уровне 2000-2200.
  9. Отпустите педаль акселератора и дождитесь полной остановки машины. Не нажимайте на тормоз — машина должна остановиться по инерции.
  10. Приспособьтесь к полету не менее четырех раз.

Пассат B 5, 6

На Фольксваген Пассат 5 и 6 часто устанавливается 6-ступенчатая АКПП, под которую можно сделать адаптацию самостоятельно.

Изначально рекомендуется удалить все ошибки в памяти. Затем выберите один из двух вариантов.

Базовая работа АКПП:

  1. Включите зажигание, не заводя машину.
  2. Переведите ручку автоматической коробки передач в положение P.
  3. Жмите на газ и одновременно тормозите. Удерживайте их в таком положении 20 секунд.
  4. Выключите зажигание.
  5. Повторите процедуру с интервалом в 1 секунду: зажигание, газ + тормоз.

После выполнения вышеуказанных действий автоматическая трансмиссия начинает более плавно переключать скорости без сдавливания и тряски.

Для спортивного режима выполните шаги с 1 по 4 выше, но дважды без перерыва между циклами.

В этом случае автоматическая коробка передач будет работать в спортивном режиме, характеризующемся более сильными ускорениями и более длинными интервалами.

Также появляется возможность регулировать поток масла, что позволит вам начать работу еще дальше. Далее можно предположить, что ЭБУ автоматической коробки передач привязан к двигателю.

Заключение

Адаптация АКПП — обязательная процедура (на наш взгляд) после замены масла, капитального ремонта, смены владельца или смены стиля вождения / нагрузки.

Это поможет сделать переключение передач более плавным, устранить заедания / разрывы и продлить срок службы трансмиссии.

Но учтите, что для каждой передачи алгоритм действий разный и во многих случаях не обойтись без дилерского диагностического сканера.

Как вы адаптировали автоматическую коробку передач вашего автомобиля? Напишите в комментариях.

Рекомендуем по теме

Оставить отзыв