298 публикаций14.8k просмотров
Выгорание моторного масла — это процесс, предполагающий уменьшение количества смазочного материала в двигателе, вызванный характеристиками силового агрегата, внутренними неисправностями, дефектами и другими причинами.
Ниже мы рассмотрим, чем объясняется это явление, какие параметры машины влияют на расход моторного масла. Поговорим отдельно о том, что такое NOACK, какие допуски на выгорание характерны для автомобилей.
В отдельной главе мы дадим сравнение того, какие масла горят сильнее всего и по каким признакам можно судить о появлении такой проблемы.
Также мы представим список наиболее устойчивых к горению рабочих жидкостей с вязкостью 5w40, 5w30, 10w40, синтетические, полусинтетические.
Содержание
Причины угара масла
Увеличение расхода масла в двигателе может проявляться по нескольким причинам:
- неисправен турбокомпрессор;
- неполное сгорание масла.
- выпуск части рабочего тела через слив или через систему охлаждения;
- плохое техническое состояние двигателя (износ цилиндро-поршневой группы);
- природные отходы, нормативные показатели которых предписаны производителями двигателей;
- рекомендуется использование не подходящей к марке автомобиля рабочей жидкости, например 5w40, но заливается 0w20;
- некачественная смазка;
Чаще всего трудности возникают из-за какой-то проблемы в двигателе, что требует анализа его работоспособности и устранения неисправности. Более подробно на этих вопросах мы остановимся ниже.
Параметры, влияющие на расход масла
Нет единого индикатора, который показывает истинную скорость истощения запасов нефти.
Но выделяются два косвенных параметра:
- Неустойчивость жира.
- Точка возгорания.
Первый показатель найти труднее всего, потому что нигде нет этой информации.
По второму параметру найти нужную информацию несложно.
Эти данные можно найти во многих справочниках и показывают, при какой температуре загорается смазка силового агрегата при контакте с открытым пламенем.
Это зависит от состава масла, то есть от наличия в составе легких фракций. Чем их больше, тем ниже температура, необходимая для воспламенения.
Что такое NOACK
Индикатор NOACK индивидуален для каждого двигателя. Он определяется на практике и отображает летучесть моторного масла за 60 минут при температуре 250 ° C.
Чем ниже этот параметр, тем меньше проблем с потерей жира.
Параметр определяется по следующему алгоритму:
- Масло нагревают 60 минут до температуры 250 градусов Цельсия.
- Проверьте, как изменился вес.
В среднем минеральные смазочные материалы теряют около 22-25%, а современные синтетические масла — не более 8-10%.
Высококачественные масла имеют минимальные потери на испарение. Обратной стороной является то, что многие компании не указывают этот параметр в описании.
В процессе реальной эксплуатации определить желаемую характеристику сложнее. Здесь двигатель работает в разных диапазонах температур и с разным давлением.
Следовательно, для выполнения измерений одной конфигурации недостаточно. Это вызывает ошибки.
Принимая во внимание описанный выше метод, можно сделать вывод, что более вязкие масла обладают меньшей летучестью.
На практике все наоборот. Чем выше вязкость, тем больше потери. Это легко объяснить.
В процессе работы силового агрегата вязкое масло образует более толстый слой на цилиндре, который находится в зоне высоких температур и быстрее испаряется. Следовательно, растут и отходы.
Допуски расхода на масла на современных авто: Хонда, Гранта 8 клапанов, ВАЗ, Тойота
Испытания показали, что нормы расхода моторного масла у легковых и грузовых автомобилей разные.
Кратко рассмотрим характеристики каждого из вариантов:
- Легкий транспорт. Для такого оборудования параметр выхлопа составляет от 0,005 до 0,025 процента на 100 литров топлива. В среднем этот показатель составляет 5-25 г на 1000 км. В старом силовом агрегате этот параметр будет выше и может достигать 0,1% или 100 г на 1000 км пути. Когда двигатель работает с полной нагрузкой или при наличии дизельного / турбомотора, этот показатель увеличивается.
- Грузовая машина. Для дальних перевозок этот показатель находится на уровне 0,3-0,4%. В расчетах учитывается объем сожженного топлива и заправленный жир. Этот параметр характерен для тяжелых машин с большими двигателями. Принцип расчета расхода смазки в дизельных или бензиновых двигателях немного отличается.
В таблице приведены средние потери смазочного материала на 100 литров топлива легковых автомобилей.
Тип двигателя | Допустимые отходы | |||
Процент,% 100 литров топлива | В граммах, г. На 1000 км | |||
Новый | Потребляется | Новый | Потребляется | |
Газ | 0,005 — 0,025 | 0,025 — 0,1 | от 5 до 25 | 25–100 |
С турбонаддувом | 0,05 — 0,08 | 0,5 — 1 | до 100 | 100–300 |
Дизель | 0,035 — 0,25 | 0,3 — 0,8 | 30–55 | до 200 |
Вращающийся | 0,5 — 1,2 | 12 | 500–1000 | до 2000 |
В бензиновых двигателях, работающих с более высокой нагрузкой, на 100 литров использованной топливной смеси расходуется от 0,4 до 0,6%. По объему это примерно 465-700 мл на 1000 км.
Аналогичная ситуация и с дизельным двигателем. Здесь расход моторного масла увеличивается на 0,5%.
Для «дизелей» с принудительным турбонаддувом потери могут достигать 3% от общего объема масла в двигателе.
Сразу замечаем, что расход смазки увеличивается после капремонта и эксплуатации машины более пяти лет. При этом средний показатель для автомобиля, который проехал 150 000 км, составляет от 0,35 до 0,55 литра.
По производителям
Не менее интересен параметр потребления у разных производителей.
Режиссер | Расход масла на 1000 км пробега |
Hyundai | 1 литр |
Утка | 0,6 |
VW | 0,5 |
Хонда | 1 литр |
Тойота | 1 литр |
Renault | 0,5 л |
Mazda | 0,8 |
Ns | 0,7 |
Гранта 8 клапанная | 0,5 |
Отсюда можно сделать предварительный вывод, что любое моторное масло имеет свойство выгорать до приемлемого объема.
Но если двигатель начал «смазывать», то стоит обратить внимание на качество залитой рабочей смазки и техническое состояние двигателя.
Как происходит угорание масел
Считается, что после попадания в цилиндр масло обязательно выгорит. Но это не так. Он покрывает цилиндры пленкой толщиной около 10-20 мкм, образованной верхним скребковым кольцом.
Указанный параметр может быть разным в зависимости от износа силового агрегата, режима работы, уровня вязкости, температуры и других показателей.
Если взять 2-литровый двигатель, то в 10-микронной пленке в цилиндры за один цикл подается около 1,33 см3 смазки. В случае истощения при 3000 об / мин из выхлопной трубы выйдет более полутора литров масла. 3-4 минуты и картер пустой. На самом деле это не так.
Получается, что при работающем двигателе горит не вся пленка, а лишь ее небольшая часть.
Моторное масло начинает гореть при высоких температурах. Но при работающем двигателе система охлаждения выполняет свои обязанности, отводя избыточное тепло от стенок цилиндров и, как следствие, смазки, которая на них находится.
Оказывается, двигатель не перегревается. В результате жир не тускнеет.
Исключение — когда водитель нажимает на педаль акселератора или силовой агрегат работает на пределе. В этом случае поверхностные слои закипают. Вот тогда и возникает рассматриваемая проблема.
Группы базовых масел и их влияние на угар
При производстве масел используется несколько групп основных смазочных материалов, использование которых также зависит от отходов.
Причина в том, что новые виды смазочных материалов более агрессивны, чем резиновые изделия для двигателей.
Если блоку управления уже несколько лет, лучше использовать базовые масла на основе полиальфаолефинов (полиальфаолефин), изготовленные по технологии гидрокрекинга, и сразу оценивать результат. Многим автовладельцам удалось избежать проблем с этой технологией.
Влияние вязкости
В Интернете бытует мнение, что после пробега 100000 км необходимо переходить на масло следующего класса вязкости. Например, если раньше вы использовали вариант с 0W20, то теперь нужно заполнить 5W30. Но это не так. И наоборот, чем ниже вязкость, тем меньше риск возгорания смазки в двигателе.
Это связано с тем, что на цилиндрах образуется более толстая пленка. В результате количество смазочного топлива также увеличивается.
Если вы выберете слишком жидкий продукт, тонкая защитная пленка может вызвать проблемы с двигателем. Поэтому все эксперименты необходимо проводить с учетом рекомендаций производителя. И здесь важно найти «золотую середину».
Содержание остаточных углеводородов в выхлопе
Испытания показали, что количество углеводородов в выхлопных газах увеличивается с увеличением расхода моторного масла. Для проведения измерений используется специальное устройство «Анализатор ионизации пламени (FID)». Но это больше для гаражей.
Достаточно будет осмотреть выхлопную трубу. Наличие на нем масляных отложений должно насторожить.
Причины, связанные с неисправностями и иными факторами
Выше мы кратко упоминали истощение масла в случае неисправности двигателя, а теперь остановимся на этой проблеме более подробно.
Основных причин несколько:
- Использование смазки, не рекомендованной производителем. Чтобы обезопасить себя от ошибок, внимательно изучите инструкцию по эксплуатации автомобиля и узнайте, какие масла нужно заливать в двигатель. Если заливать смазку со слишком низкой вязкостью, слой масляной пленки будет тонким, сила трения деталей увеличится и, как следствие, их температура. Будет повышенный износ и в таких условиях масло выгорит. Если же предпочтительна смазка с высокой вязкостью, на цилиндрах появится толстая пленка, что также приведет к большому расходу.
- Неисправность турбины или повышение давления газа в картере. В таких случаях масло попадает в камеру сгорания через систему впрыска топлива. Высокое давление газа в картере — признак износа двигателя. Если проблема вызвана турбиной, ее необходимо отремонтировать или заменить. Необходимо проверить систему рециркуляции отработавших газов.
- Изношены уплотнения клапана. Во многих двигателях эти элементы также можно модифицировать без снятия головки. Сама деталь имеет минимальную цену, но после замены траты моторной смазки можно будет свести к минимуму или вообще прекратить. Причиной повреждения уплотнений может быть изменение температуры или использование неподходящего масла, которое агрессивно воздействует на материал, из которого изготовлены уплотнения.
- Жесткая работа мотора и постоянная работа на высоких скоростях. В этом случае система охлаждения просто не справляется со своей работой, а масло выгорает из-за высокой температуры.
- Повреждение / износ цилиндров. Эта неисправность может быть связана с попаданием пыли или других загрязняющих веществ в двигатель или по другим причинам.
- Изношены скребковые кольца. В этом случае товар изменился. Как вариант, может помочь «обезуглероживание», но этот вариант дает результат в случае длительного простоя двигателя.
- Утрата. Причина может быть не в пустой трате, а в банальной утечке новостей. Это может произойти из-за повреждения прокладки поддона / крышки клапана, поврежденных сальников или прокладки масляного фильтра. Кроме того, масло может поступать в систему охлаждения через перфорированную прокладку головки блока цилиндров. Хотя может быть и наоборот, антифриз потечет в масляный поддон.
Испытания показали, что очень часто отходы возникают из-за неисправности силового агрегата.
В этом случае смазка меньше горит при более высокой температуре вспышки. Поэтому этому параметру следует уделить особое внимание.
Признаки угорания масла
Ожоги моторного масла можно распознать, периодически проверяя уровень. Если он заметно уменьшается, это указывает на проблему. Существует также косвенный фактор, который нельзя упускать из виду.
При подгорании масла в двигателе будет синий дым на выходе из выхлопной системы, читайте в теме https://autotopik.ru/remont/754-prichiny-neispravnosti-dvigatelya.html.
Также обратите внимание на края выхлопной трубы. Появление на них маслянистого ободка свидетельствует об истощении.
Как самому рассчитать расход масла в двигателе
При желании можно самостоятельно рассчитать трату жира в силовом агрегате.
Следовательно, реальное потребление за рабочий цикл рассчитывается следующим образом:
Qy = ∑q + (Qs-Qsl), где:
- Qsl — количество слитого масла;
- ∑q — объем жидкости, доливаемой во время работы.
- Qz — количество смазки, пролитой при замене;
Если вам нужно рассчитать, сколько масла расходуется по отношению к пройденному пути (на 100 км), используйте следующую формулу:
Mz = V / (P * k), где:
- V — объем системы смазки двигателя;
- К — коэффициент износа центральной поршневой группы (для дизельного двигателя — 1,25, бензинового двигателя внутреннего сгорания — 1,15, турбомотора — 1,3).
- Р — расход топлива;
Если машина прошла капитальный ремонт, установленные нормативы увеличились на 20%. То же самое и с автомобилями старше пяти лет с пробегом 100 000 км.
Что сильнее угорает: синтетика или полусинтетика или как победить масложор
Полусинтетическое масло может гореть быстрее. Но это не так. Эксперименты показали, что об этом нельзя сказать однозначно.
важно учитывать следующие параметры:
- Температура вспышки, указанная на упаковке или в технических характеристиках продукта. Чем выше этот показатель, тем меньше риск выгорания. В идеале указанная цифра должна быть выше 240 градусов Цельсия.
- Выбранная марка смазки подходит для вашего автомобиля с учетом требований производителя.
- Параметры NOACK. Этот показатель позволяет делать более точные выводы, но многие производители не показывают этого в характеристиках. Сама характеристика указывается в процентах. Чем меньше цифра, тем меньше будет проблем со сжиганием жира.
Чтобы избавиться от траты моторного масла, важно следовать нескольким простым советам:
- Долейте смазку, рекомендованную производителем.
- Используйте масла с высокой температурой вспышки и низким значением NOACK (если доступна информация по этому параметру).
- Следите за состоянием двигателя и вовремя выполняйте техническое обслуживание.
- Старайтесь не перегружать мотор, чтобы он не работал долгое время с большей нагрузкой.
Практика показала, что современная синтетика выгорает не более чем на 14%. При этом в полусинтетике этот показатель редко превышает 20%.
Но эти данные можно сократить, если правильно подобрать смазку и учесть рекомендации в статье.
Масло дымостойкий сорт | Точка возгорания | Индекс вязкости — метод испытаний (ASTM) |
Бельгийский XENUM X1 | 247 ° С | 175 |
Робот TOTEK Astra HR на основе полиальфаолефинов | 246 ° С | 164 |
GT OIL Premium GT Бензин | 245 ° С | 170 |
ШЕЛЛ Хеликс Ультра | 242 ° С | 168 |
IDEMITSU 5W-40 SN / CF | 238 ° С | 167 |
LUKOIL Genesis Armortech для европейских автомобилей | 236 ° С | 179 |
Castrol Magnatec Дизель 5W-40 DPF | 232 ° С | 173 |
МОБИЛЬНЫЙ Super 3000 X1 | 232 ° С | 169 |
LIQUI MOLY Molygen Новое поколение | 230 ° С | 180 |
Масло GT OIL GT Extra Synt | 226 ° С | 179 |
Такаяма 5W-40 API SN / CF | 226 ° С | 172 |
ZIC X9 | 222 ° С | 173 |
Полусинтетика 5w40
Ниже представлены 6 марок устойчивых к отходам полусинтетических моторных масел вязкостью 5w40.
Масло дымостойкий сорт | Точка возгорания | Индекс вязкости — метод испытаний (ASTM) |
Масло гидрокрекинга ZIC A+ | 235 ° С | 173 |
LIQUI MOLY TopTec 4100 | 232 ° С | 169 |
ОБОЛОЧКА Helix HX7 | 242 ° С | 172 |
Газпромнефть Супер | 231 ° С | 167 |
LIQUI MOLY Оптимальный синтезатор | 230 ° С | 171 |
Castrol Magnatec | 232 ° С | 166 |
Синтетика 5w30
В таблице представлены 5 марок стойких к отходам синтетических моторных масел вязкостью 5w30.
Масло дымостойкий сорт | Точка возгорания | Индекс вязкости — метод испытаний (ASTM) |
Гольфстрим CT | 240 ° С | 166 |
ADDINOL Giga Light MV 0530 LL | 236 ° С | 170 |
Mobil Delvac 1 ™ LE | 234 ° С | 168 |
RAVENOL HDX | 228 ° С | 173 |
ЛУКОЙЛ ЛЮКС СИНТЕТИК | 222 ° С | 173 |
Полусинтетика 5w30
В таблице 5 марок полусинтетических моторных масел вязкостью 5w30, устойчивых к отходам.
Масло дымостойкий сорт | Точка возгорания | Индекс вязкости — метод испытаний (ASTM) |
ОБОЛОЧКА Helix HX7 | 240 ° С | 163 |
MOTUL 6100 SAVE-LITE | 238 ° С | 159 |
LIQUI MOLY Top Tec 4200 Дизель | 235 ° С | 175 |
ZIC X5 | 230 ° С | 170 |
XENUM Nippon Runner | 228 ° С | 162 |
10w40 синтетика
Ниже представлены 5 марок дымостойких синтетических моторных масел вязкостью 10w40.
Масло дымостойкий сорт | Точка возгорания | Индекс вязкости — метод испытаний (ASTM) |
РИМУЛА ОБОЛОЧКА R6 M | 256 ° С | 160 |
LIQUI MOLY Moto 4T Synth Street Race | 250 ° С | 160 |
ZIC X7 LS 10W-40 | 236 ° С | 167 |
Двигатель MOTUL 7100 4T 10W-40 | 236 ° С | 154 |
ПЕТРО-КАНАДА DURON UHP | 229 ° С | 157 |
10w40 полусинтетика
В таблице указаны 6 марок безотходных полусинтетических моторных масел 10w40.
Масло дымостойкий сорт | Точка возгорания | Индекс вязкости — метод испытаний (ASTM) |
ZIC X5 | 240 ° С | 170 |
НЕФТЬ-КАНАДА ВЕРХОВНЫЙ | 235 ° С | 153 |
LIQUI MOLY Оптимальный | 235 ° С | 154 |
МОБИЛЬНЫЙ Super 2000 X1 | 234 ° С | 152 |
Кастрол Вектон | 230 ° С | 152 |
ОБОЛОЧКА Helix HX7 | 227 ° С | 153 |
Но это не означает, что вам нужно немедленно покупать вышеуказанное моторное масло, так как оно может не подходить для двигателя вашего автомобиля и сгорит еще больше. Это важно понимать.
Также в комментариях напишите свою марку моторных масел, которые, исходя из опыта использования, имеют минимальные отходы.