61 Поделились 3,1k просмотров FacebookTwitterTelegram
Многие до сих пор считают, что машину с автоматом нельзя буксировать и использовать в качестве трактора. Но все реально. Главное, учитывать простые правила, о которых пойдет речь в этой статье.
Содержание
Поговорим про техническую сторону вопроса
В первую очередь следует отметить наличие разных типов автоматических коробок, разных по конструкции и принципам работы:
- АКПП с гидротрансформатором — классический вариант трансмиссии, особенностью которой является отсутствие связи между колесами и двигателем. Гидротрансформатор действует как муфта и передает вращение на колеса в момент движения. При этом сама передача крутящего момента осуществляется с помощью трансмиссионного масла;
- Вариатор представляет собой бесступенчатую трансмиссию, в которой отсутствуют шестерни как таковые. Конструктивно вариатор состоит из нескольких шкивов, между которыми вращается ремень. Стороны шкивов могут перемещаться в одну или в другую сторону. Изменение передаточных чисел происходит непрерывно (в зависимости от ускорения или замедления автомобиля). Вариаторы считаются одними из самых удобных;
- Роботизированная АКПП конструктивно аналогична «механике» с той разницей, что всю работу выполняет сервопривод (последний управляется электронным блоком);
- Предварительно выбранная автоматическая трансмиссия является версией «робота». Конструктивно устройство состоит из двух редукторов, которые расположены в общем корпусе.
Несмотря на разнообразие коробок передач, путаницы возникнуть не должно — правила буксировки для всех случаев практически идентичны.
Как все происходит с технической точки зрения?
После запуска двигателя запускается масляный насос, который разгоняет масло по деталям АКПП.
Если двигатель не работает, в коробку передач тоже нет подачи масла. В результате элементы переключения изношены и могут выйти из строя.
Еще одной особенностью «автомата» является то, что при буксировке автомобиля весь механизм переключения передач работает, как и в штатном режиме.
Получается, что шестерни остаются несмазанными и быстро перегреваются.
Результат зависит от ряда факторов: продолжительности буксировки, типа АКПП, качества комплектующих и так далее.
В лучшем случае можно обойтись заменой масла, а в худшем — серьезным ремонтом из-за клина шестерни. Этого допускать нельзя, ведь ремонт «автомата» — дорогостоящая услуга.
Именно поэтому производители сразу запрещают буксировку на гибкой или жесткой цепи, отдавая предпочтение полной загрузке на эвакуаторе.
важно прочитать: Неисправности АКПП и способы их устранения.
Можно ли в качестве тягача использовать автомобиль с коробкой автомат
Перед тем, как буксировать другой автомобиль с автоматической коробкой передач, все же следует ознакомиться с рекомендациями производителя. В документах указаны разрешенные для конкретной марки параметры (вес, расстояние и ограничение скорости.
Если инструкции нет под рукой, водитель принимает на себя все риски (в том числе опасность сломать коробку).
Увеличение нагрузки на автомобиль с автоматической коробкой передач приводит к увеличению тепловыделения в гидротрансформаторе. В этом случае коробка передач будет быстрее изнашиваться из-за чрезмерных нагрузок на элементы АКПП.
Практика показала, что при регулярном использовании прицепа рекомендуется установка дополнительного радиатора в систему охлаждения «бокса».
Кроме того, перед началом самого процесса стоит проверить уровень теплоносителя в системе.
Транспортное средство, выполняющее роль буксирующего транспортного средства, должно двигаться медленно. В этом случае управление необходимо переключить в ручной режим.
Следуя этому совету, можно снизить нагрузку на гидротрансформатор и, как следствие, уменьшить износ основных компонентов.
Движение начинается с диапазона «единица» (режим первой передачи). Как только количество оборотов увеличится до 3-3,5 тысячи, можно переместить ручку во вторую позицию (L).
Затем включите передачу D и убедитесь, что повышающая передача отключена.
Использование более высокой скорости нежелательно, следует избегать резких торможений и рывков.
В то же время он учит, что натягивание кабеля приводит к увеличению ударной и динамической нагрузки, что значительно увеличивает тянущее усилие.
Это означает, что в момент отрыва «тяговая» машина получает нагрузку в 2–3 раза превышающую массу впереди идущей машины.
Чтобы исключить описанные риски, лучше всего буксировать с помощью жесткого крюка. При этом считается, что устройство для жесткого крепления занимает много места. Однако на практике такие устройства компактны.
Слабые места автоматической трансмиссии
Практика использования автоматических трансмиссий показала, что у них две «ахиллесовой пяты»: перегрузка и перегрев.
В идеале такие КПП предназначены для работы в городе и на ровных поверхностях. Любые изменения стандартных условий эксплуатации чреваты последствиями.
Здесь можно выделить несколько отрицательных моментов:
- Квитанция. При быстром вращении руля, на каком покрытии машина начинает увеличивать передачи. Затем водитель отпускает газ, но скорость остается высокой, что плохо для автоматической коробки передач. Сейчас КПП испытывает максимальную перегрузку. Во избежание проблем необходимо активировать ручной режим при скольжении. При этом АКПП фиксируется на одной передаче и вероятность перегрева сводится к нулю.
- Изменение поверхности. Часто возникают ситуации, когда колеса скользят по скользкой дороге, а затем летят по твердой поверхности. В результате колеса останавливаются, и автоматическая трансмиссия попадает в аварию. Последний может ломать деревья, что вполне реально. Фрикционные диски также подвержены таким ударам, которые могут соскользнуть при ударе.
- Перегрев. Радиатор автоматической коробки передач рассчитан на работу в нормальных условиях движения. Если машина долго начинает скользить, устройство быстро нагревается и радиатора не хватает для отвода скопившегося тепла. Если автомобиль неподвижен и скользит в одном месте, корпуса клапанов и пластиковые соленоиды подвергаются опасности. При появлении соответствующего сигнала на пульте управления АКПП нужно дать отдохнуть и заглушить автомобиль на 20-30 минут. После скольжения нужно проверить масло и заменить его, если потемнеет. Все пластиковые детали тоже могут плавиться.
Что касается внедорожников, то их автоматическая трансмиссия способна выдерживать большую нагрузку. Кроме того, в таких автомобилях есть пониженные передачи, которые включаются вручную или в автоматическом режиме.
Их суть — отсутствие высоких оборотов, что исключает перегрев АКПП и последствия для ее элементов.
Если говорить об АКПП, то для буксировки авто с АКПП лучше всего подходят внедорожники.
Правила и порядок буксировки автомобиля с АКПП, последовательность действий
Пока машина в хорошем состоянии, мы не думаем о проблемах. Но что, если машина отказывается уезжать? Оптимальный вариант — вызвать службу эвакуации и отправить машину на заправку полностью загруженной (в крайнем случае — частичной.
Если такой вариант не подходит, то допускается и классический вид буксировки, но с обязательным выполнением ряда правил.
Ниже мы рассмотрим варианты буксировки автомобиля с «автоматом», за исключением полноприводных автомобилей.
Рекомендуется буксировать полноприводные автомобили только в одну сторону с полной загрузкой на платформу.
Действуйте следующим образом:
1. Загляните в сервисный буклет и поймите, что рекомендует производитель. Обычно в инструкции описываются основные требования к скорости, дальности и типу буксировки.
Обратите внимание, запускать двигатель или нет, все зависит от типа АКПП и марки автомобиля. Это очень важный момент. Как правило, так и должно быть.
2. Требования к буксировке зависят от типа КПП:
- автомобили с 4-ступенчатой автоматической коробкой передач можно буксировать с максимальной скоростью до 50 км / ч. При этом расстояние ограничено 50 километрами;
- автомобили с 5-6-ступенчатой АКПП будут подчиняться тем же правилам, что и 4-ступенчатая «коробка».
- автомобили с 3-ступенчатой автоматической коробкой передач можно буксировать со скоростью до 30 километров в час. Расстояние — до 30 км;
В любом случае стоит изучить документацию и убедиться, что все требования соблюдены.
3. Посмотрите на положение ручки автоматической коробки передач: она должна быть в положении «N».
4. Долейте ATF (трансмиссионную жидкость) до верхнего уровня емкости. Увеличение объема масла создаст защиту от перегрева коробки передач. По окончании пакли излишки нужно слить.
5. В случае неисправности тормозной системы или рулевого управления буксируемого автомобиля использование эластичной муфты запрещено.
Транспортировка может осуществляться только на жестком крюке или на эвакуаторе.
В этом случае нужно запустить двигатель (см. Инструкцию и машину), перевести ручку АКПП в нейтральное положение.
Таким образом, мы можем резюмировать следующее:
- скорость автомобиля, играющего роль буксира, не должна превышать 50 км / ч;
- буксируемая машина должна иметь вес не больше, чем сам «буксир»;
- буксировка автомобиля с АКПП осуществляется на ограниченное расстояние — до 100 километров, номинальное расстояние 30/50 км (в зависимости от количества передач в АКПП);
- запускать автомобиль или нет, зависит от типа автоматической коробки передач и марки автомобиля (см руководство к автомобилю);
- желательно каждые 20/30 км останавливаться для охлаждения масла в коробке;
- буксировка полноприводных автомобилей запрещена. Единственный выход — помощь эвакуатора.
- скорость движения — не более 50 км / ч;
- Автоматическая коробка передач в нейтральном положении;
Если скорость превышает допустимую, выходит из строя коробка передач или необходимо буксировать более 100 километров, передние колеса необходимо поднять. В противном случае АКПП перегреется и выйдет из строя.
Поэтому, если буксировка на гибком тросе невозможна, альтернативным вариантом является жесткий крюк.
При этом наименее опасным способом является транспортировка автомобиля, погрузив его на эвакуатор. В результате это решение дешевле, чем последующий ремонт коробки передач.
Буксировка зимой
Автомобили с автоматической коробкой передач требуют особого ухода. В первую очередь это касается обогрева ящика и его основных элементов.
Летом на прогрев нужно минимум времени. Другое дело — зима, когда «автомат» с большой задержкой достигает рабочей температуры.
Перед тем как начать движение, стоит перевести ручку АКПП в разные положения, стараясь не задерживаться в каждом из них.
Также при буксировке автомобиля зимой учитывайте следующие рекомендации:
- при движении в темноте (в непогоду) должны быть включены фары впереди идущей машины;
- в гололеде стоит двигаться с меньшей скоростью (до 30-40 км / ч).
- процесс буксировки лучше проводить на жестком крюке;
Автомобиль с автоматической коробкой передач очень экстравагантен в буксировке и требует особого подхода. Можно ли вызвать эвакуатор? — Просто сделай это.
В противном случае следуйте советам в статье.
Игнорирование правил может привести к серьезным повреждениям и выходу из строя дорогостоящего агрегата.