Неисправности центрального замка на Фольксвагене Поло типичны для большинства марок с подобной схемой запирания дверей:
- периодичность в работе: по всем внешним признакам центральный замок в хорошем состоянии, но систематически не работает. Сигнал поступает периодически;
- обрыв цепи: нестабильное электроснабжение из-за повреждения электропроводки влияет на работу централизованного замка. Двери периодически открываются с трудом. Чтобы найти и заменить поврежденный провод, просто аккуратно вставьте контакты в разъем;
- полное отключение, отказ реагировать на сигналы датчиков, брелок. Самая частая «поломка» — разрядка аккумуляторов в брелке, худший вариант — выход из строя исполнительного механизма.
- нестабильная работа замков: двери машины трудно отпирать, не всегда с первого раза беспорядочное открывание и закрывание. Отказ отвечать на поступающие команды от пульта ДУ, от блока управления. Владельцы нередко разбивают стекло, чтобы попасть в кабину;
- центральный блок управления — для диагностики нужен мультиметр, «на глаз» техническое обслуживание определить невозможно. Поворачивая ключ в разных режимах, измеряем сопротивление, сравниваем показатели;
- перегорел предохранитель: неисправный предохранитель вызывает множество проблем. Он сгорает, когда превышена максимальная нагрузка в сети или активатор начал потреблять большой ток. «Аппетит» увеличивается по мере затвердевания смазки в сердечнике. Повышается тяга, усилие, выносливость, для победы нужно больше силы. Определить неисправный активатор и застывшую смазку можно, но для этого потребуется отключить каждый привод от центрального источника питания и измерить сопротивление в сети;
Визуально без наличия специального оборудования правильно диагностировать источник поломки невозможно, только помощь специалистов. Если у вас есть опыт обслуживания оборудования, вы сможете самостоятельно восстановить рабочее состояние агрегата.
Содержание
Как устроен принцип работы
При повороте замка водительской двери блок управления переключается, передавая сигнал от блока управления на блок управления, второстепенные двери, багажник, топливный люк.
Основной приводной механизм — исполнительный механизм (активатор), можно называть по-разному. Затем приходит сигнал, электродвигатель с редуктором включает возвратно-поступательное движение штанги замка. Все замки дверей автомобиля отпираются синхронно. Повторяющаяся процедура определяет блок.
На ключе зажигания Volkswagen Polo имеется ряд механических кнопок, в том числе для дистанционного управления центральным замком. Одновременно с активацией дверного замка срабатывает сигнализация и наоборот. Ограничений по совместимости нет, центральный замок дружит со всеми типами сигнализаций.
Устранение неисправностей с центральным замком
Процедура диагностики сложная и трудоемкая, так как необходимо будет проверить множество узлов, контактов, проводов.
Определяем, какой замок установлен на автомобиле, его тип: электрический или вакуумный. В первом случае проверке подлежат соленоиды, сервопривод и центральный замок. Во втором: вакуумный привод, трубка, компрессор, контактная пластина, пневмоблок. На седан Фольксваген Поло устанавливаются оба типа центрального замка. Это следует учитывать при покупке расходных материалов.
Этапы диагностики и ремонта:
- предохранитель в блоке предохранителей;
- поэтапный демонтаж дверных карт седана Фольксваген Поло, начиная с водительского, и измеряя мультиметром текущее усилие прикосновения. Перебои в подаче электроэнергии или нестабильное электроснабжение — признаки нарушения в цепи;
- ток подается правильно, но сервопривод не реагирует, он остановлен: необходимо заменить привод на новый. Ремонт изделия экономически нецелесообразен. Слишком дорого, дешевле устанавливать новый, что и практикуется на АЗС.
- проверка исправности батареек в брелоке. Замещение путем окисления;
Электрическая панель, реле, встроено в привод. Одним из симптомов неисправности является щелчок привода. При нажатии активатор также необходимо заменить на новый.
Распространенная неисправность вакуумного компрессора — задержка срабатывания от 10 до 15 секунд. Устранение неисправности несколькими способами: замена на новый или профилактика старого накопителя. Сброс давления в патрубке: причина — естественный износ вакуумной магистрали.
Срок службы замка ограничен рядом факторов, среди которых: ток в цепи, механическое повреждение, короткое замыкание, затвердевание смазки. На практике центральные замки и приводы заботятся о пробеге не менее 150 000 км. Систематическое профилактическое обслуживание только увеличит срок службы агрегата.