Can шина Volkswagen Polo

129 просмотров

Can Bus — это сокращение от Controller Area Network. Эта шина позволяет множеству микроконтроллеров и различных типов устройств обмениваться данными друг с другом в режиме реального времени, а также без участия главного компьютера.

Шина CAN, в отличие от варианта Ethernet, не требует схем адресации, поскольку узлы сети используют уникальные идентификаторы. Таким образом, компоненты схемы получают информацию о приоритете и срочности передаваемого сигнала.

Шины Kan продолжают передачу даже в случае конфликта, в то время как Ethernet разрывает соединение, как только возникает конфликт.

Основная цель внедрения CAN в транспортных средствах — позволить любой станции обмениваться данными с другими компонентами без чрезмерной нагрузки на вычислительную мощность контроллера.

CAN-шина — это относительно новое средство связи, используемое в последних серийных моделях VW, Audi и Skoda.

В отличие от более старой схемы ISO 9141, в которой используется одна диагностическая линия (линия K), шина CH содержит пару витых проводников дифференциального типа. Шина CAN намного быстрее (500 кбит / с), чем линия K (10,4 кбит / с). Для шины CAN требуются дополнительные электронные устройства и соответствующее программное обеспечение.

Характеристика КАН шин

Общие свойства всех CAN-шин следующие:

  • для создания высокой степени защиты от различных помех (при работе моторного отсека, аварий) все системы CAN-шины включают в себя двухполосную проводку, которая скручена (рис);
  • отправляемые сигналы изначально находятся в приемопередатчике передающего блока управления с разными уровнями передачи данных, после чего отправляются по обеим линиям CAN.
  • все элементы подчиняются одним и тем же правилам передачи информации, то есть протоколу передачи;

Информационная шина Шина CAN информационно-развлекательной системы имеет те же характеристики, что и шина данных CAN-комфорт. В Volkswagen Polo (с 2002 модельного года) и Golf IV информационная и информационно-развлекательная шина CAN управляется для удобства через одну пару кабелей.

Примеры блоков управления на шине CAN комфорт / информационно-развлекательная система:

  • элемент управления дверью;
  • управление с дисплеем для навигации и радио.
  • узел управления удобством;
  • блок управления кондиционером;

Доступ к CAN

Шину CAN коробки передач можно использовать как «коммутируемую шину данных CAN» на разъеме OBD. Однако в настоящее время процедура активации не поддерживается VAS 5051, а это означает, что невозможно проводить измерения через разъем OBD. Альтернативой является доступ через вставку на приборной панели. На Volkswagen Polo (2002 модельный год) есть шлюз в бортовой сети питания, также на Golf IV он есть в комбинации приборов. В обеих версиях доступ к шине данных CAN коробки передач и шине данных CAN осуществляется через правый (зеленый) разъем на панели приборов. В Phaeton и Golf V шина данных CAN и шина CAN Infotainment используются отдельно.

CAN-шина Volkswagen Polo

Назначение зеленого разъема на правой панели приборов Полюс (MY2002)

J285: Блок управления с дисплеем и панелью приборов

J519: бортовой центр питания

J533: интерфейс диагностической активности

Работает ли VAG-COM с этими автомобилями

VAG-COM совместим с шиной CAN начиная с версии 404.0, но, очевидно, необходимо использовать интерфейс, поддерживающий шину CAN. Серии HEX + CAN и MicroCAN поддерживают шину CAN (обратите внимание, что Micro-CAN совместим только с платформами Golf V и Passat 3C).

Как работает сеть CAN

При отправке сигналов по шине CAN ничего не адресуется, информация сообщения (например, скорость или эквивалентная температура двигателя) указывается исходным идентификатором для всего участка сети. Идентификатор утверждает не только содержимое, но и приоритет сообщений в очереди.

CAN-шина Volkswagen Polo

Если центральный процессор элемента отправляет информацию одному или нескольким элементам, он передает переданные данные и их идентификаторы на требуемый чип CAN («Готов»).

Значения передаются от микросхемы CAN, как только микросхема CAN получает доступ к выделенным шинам («Отправить сообщение»). Каждый сетевой модуль, получив желаемый сигнал, выполняет функциональную проверку, чтобы определить соответствующие данные для этого модуля. Данные можно обрабатывать или игнорировать.

Рекомендуем по теме

Оставить отзыв