Техническое обслуживание системы смазки двигателя

29 просмотров

Система смазки двигателя, как и другие автомобильные системы, непременно нуждается в тщательном и своевременном обслуживании, от которого зависит продолжительность работы двигателя до капремонта. Речь идет не только о контроле состояния моторного масла, но и всех элементов системы смазки двигателя в целом.

Ключом к поддержанию системы смазки двигателя является периодическая проверка уровня моторного масла в масляном поддоне. Производится, как известно, с помощью щупа. Нормальный уровень масла в системе смазки должен находиться между отметками «MIN» и «MAX» на щупе. Тривиальная операция? Да, но у тех, кто пренебрегает этим, могут быть тяжелые материальные последствия. Понижение уровня до нижней отметки недопустимо, так как это приводит к падению давления в маслопроводах, что в свою очередь чревато повышенным износом, перегревом, заклиниванием или оплавлением вкладышей коленчатого вала.

уровень моторного масла в системе смазки двигателя необходимо проверять каждые 500 км и не ранее, чем через 20-25 минут после остановки двигателя. Сначала снимите зонд, протрите его сухой тканью, снова вставьте в отверстие до упора и снова извлеките. Понижение уровня масла по мере увеличения пробега вполне нормально, так как оно вытекает, выкипает и горит. Просто нужно периодически его подзаряжать. Конечно, в первую очередь это машины с «стажем”.

Не рекомендуется смешивать моторные масла разных марок. Доливать масло в систему смазки двигателя необходимо через воронку с фильтром, а не напрямую. Однако щуп полезен не только для проверки уровня. Попутно следует обращать внимание на цвет моторного масла. Если он начинает чернеть быстрее обычного, то, скорее всего, засорился масляный фильтр и смазка начинает стекать нечистой, что способствует интенсивности износа деталей двигателя. Вам нужно будет заменить масло, масляный фильтр и промыть систему смазки.

также необходимо следить за давлением в системе смазки двигателя. Для этого в большинстве автомобилей есть датчик давления. Максимальное давление в системе смазки находится на уровне 2,5-3,5 атм. (ограничивается предохранительным клапаном масляного насоса). Минимально допустимый уровень 0,5-0,8 атм. Обнаружение стрелки манометра у правого края шкалы свидетельствует (если, конечно, датчик и прибор в порядке) повышение давления в системе. Это может произойти как при использовании масла с вязкостью выше необходимой, так и при заклинивании клапана ограничения давления насоса в закрытом положении. Нахождение стрелки манометра в крайнем левом положении свидетельствует о резком падении давления в магистрали, что гораздо опаснее, потому что при низком давлении гильзы коленчатого вала работают в режиме с низким содержанием масла, а детали двигателя становятся потребляют больше быстро.

Причинами падения давления в системе смазки двигателя могут быть: низкий уровень масла, заклинивание предохранительного клапана насоса в открытом положении, износ деталей масляного насоса, увеличенные зазоры, в которых циркулирует смазка, или утечки моторного масла.

Но наиболее опасным для двигателя является аномально низкий перепад давления в системе смазки — 0,5 атм и ниже. Для контроля такой ситуации есть еще один контрольный датчик в составе системы смазки двигателя автомобиля, который включает красную лампочку (обычно эта лампочка обозначается соответствующим символом — лейка с каплей воды. Масла) на панель приборов внутри автомобиля. Запрещается запускать двигатель при постоянно горящей лампе аварийного давления в системе смазки. Но на некоторых двигателях эта лампочка может мигать на холостом ходу (это должно быть указано в инструкции по эксплуатации автомобиля). Однако если увеличить скорость, лампа должна погаснуть.

Рекомендуем по теме

Оставить отзыв