Антифриз или антифриз, что лучше использовать в системе охлаждения двигателя? В чем разница между антифризом и антифризом и как их отличить? Можно ли смешивать антифриз с антифризом и что будет, если их смешать? На эти и многие другие вопросы о охлаждающих жидкостях для автомобиля вы найдете ответы в нашей статье.
Мифов, которые лучше всего влить в систему охлаждения, действительно много. Поэтому рядовому автолюбителю очень сложно найти правду в той массе противоречивой информации, которая скопилась в Интернете. Мы постараемся вам в этом помочь и развеять все мифы об антифризах и антифризах.
Сначала мы предлагаем вам узнать разницу между антифризом и антифризом, затем рекомендуем посмотреть видео в конце статьи — это поможет вам лучше усвоить прочитанное.
Инструкцию по замене антифриза в системе охлаждения двигателя можно найти здесь, она может вам пригодиться.
Содержание
Разница между тосолом и антифризом
В чем разница между антифризом и антифризом и чем их отличить друг от друга?
- Антифриз — это международное название охлаждающих жидкостей для систем охлаждения двигателя (читать: отличная образовательная программа по антифризу).
- Антифриз тоже антифриз, только отечественного производства. Он не хуже и не лучше других хладагентов.
Слово «антифриз», по сути, является аббревиатурой от названия отдела «Технология органического синтеза» (сокращенно — ТОС) Научно-исследовательского института органической химии и технологии, где он был разработан в 1971 году. Окончание «ОЛ» указывает на принадлежность к группе спиртов.
Тогда никто не думал о патентовании названия «антифриз», и сейчас его используют многие отечественные производители антифризов. На сегодняшний день ни один производитель не производит антифриз по рецепту того настоящего советского «антифриза».
Это ни хорошо, ни плохо, просто популярное среди автомобилистов название используется производителями в маркетинговых целях. Поэтому в большинстве случаев под торговой маркой «Тосол» можно приобрести качественный антифриз для системы охлаждения двигателя. Главное в этом вопросе — выбрать проверенного производителя и не покупать первую тару, отвечающую надписи «Антифриз».
Антифризы делятся на минеральные (класс G11), органические (класс G12) и лобридные (класс G12 ++ и G13) — разница между ними заключается в используемой основе и добавках.
- Органический антифриз можно использовать до 5 лет или 250 000 км пробега.
- Антифриз — это минеральный антифриз. Срок службы — 50 000 км или 2 года эксплуатации.
- Антифриз Lobrid совместим с любыми другими автомобильными охлаждающими жидкостями и может безопасно добавляться в новые двигатели.
Антифриз чаще всего используется в отечественных автомобилях. У антифриза и антифриза одна и та же основа — этиленгликоль, и их плотность разная. Поэтому один ареометр используется для измерения плотности антифриза, а другой — для антифриза.
Антифриз и антифриз различают по определенным параметрам:
- Антикоррозионные свойства;
- Точка кипения;
- Точка замерзания;
- Смазочные свойства.
Хладагенты доступны в зеленом, синем, желтом и красном цветах. Это достигается за счет использования красителей.
Разобравшись в разнице между антифризом и антифризом, мы можем перейти к следующему распространенному среди автомобилистов вопросу.
Антифриз или тосол – что лучше использовать?
выбирать, что лучше использовать (антифриз или тосол), нужно исходя из характеристик системы охлаждения машины.
Поскольку он изготовлен из разных материалов для разных автомобилей, некоторые бренды в основном используют больше меди и латуни в системе охлаждения, а другие используют алюминий и его сплавы.
Нравится:
- Красный антифриз подойдет, если радиатор вашего автомобиля в основном состоит из меди и латуни (желтый радиатор).
- Зеленый антифриз подходит, когда в теплообменнике больше алюминия и его сплавов (радиатор серебристого цвета).
- Антифриз в большинстве случаев подойдет, если у вас отечественный автомобиль (особенно для старых чугунных двигателей).
Для каждой машины есть рекомендации производителя. Поэтому правильнее будет заливать в систему тосол или антифриз, марка которого указана в руководстве по эксплуатации и обслуживанию автомобиля.
Можно ли смешивать антифриз с тосолом, и что будет если их смешать?
Многие одержимы вопросом, что будет, если антифриз смешать с антифризом и может ли он мешать этим жидкостям? Мы отвечаем.
По ГОСТу охлаждающая жидкость, будь то тосол или антифриз, не должна содержать механических примесей. Он должен быть прозрачным и однородным. Антифризы разных классов могут иметь одинаковый цвет, но это вовсе не означает, что их можно смешивать друг с другом. Даже при смешивании антифризов разных производителей может образоваться взвесь из мелких, но твердых частиц.
И даже при смешивании минерального и синтетического антифриза, будь они хотя бы одного цвета, практически гарантировано образование мутного осадка, который обязательно осядет в системе охлаждения автомобиля. Этот осадок со временем забьет радиатор, остановит насос и вызовет закипание двигателя.
Если смешать антифризы одной категории, но разных цветов и производителей, то, скорее всего, их характеристики (например, точки замерзания и кипения) не изменятся. Однако после нагревания в этой смеси может образоваться суспензия из малозаметных твердых частиц. Однозначно сказать или как-то спрогнозировать, как эта «подвеска» поведет себя в системе охлаждения двигателя, невозможно.
Во избежание проблем с автомобилем мы не рекомендуем проводить столь сомнительные эксперименты по смешиванию антифриза, а также рекомендуется периодически промывать систему охлаждения двигателя.
Опыт показывает, что относительно безопасно и без катастрофических последствий для двигателя минеральный (G11 или антифриз) и органический (G12) антифриз можно смешивать только с качественным универсальным антифризом класса G12 ++. Поэтому, если вы точно не знаете, какая охлаждающая жидкость заливается в вашу машину, не стоит снова рисковать — просто добавьте универсальный антифриз.



