158 публикаций7,9 тысяч просмотров
Для переднеприводных автомобилей семейства ВАЗ, начиная с модели 2108 и заканчивая моделью 2115, а также для более современных автомобилей «Калина» и «Приора» обслуживание приводного привода сводится к периодическому осмотру его состояния состояние пыльников ШРУСов, как внешних, так и внутренних.
С другой стороны, шарниры равных угловых скоростей шарового типа с направляющими пазами, используемые на этих машинах, не требуют технического обслуживания.
Содержание
Причины замены пыльника
Ресурс ШРУСа может быть очень быстро уменьшен из-за поврежденных пыльников. Грязь и пыль, попадающие в «гранату», действуют как абразив.
А поскольку элементы петли сильно нагружены и постоянно контактируют друг с другом, попавшая грязь очень быстро их повреждает и «граната» выходит из строя.
Даже если вы не проверите состояние ботинка, сама молния будет сигнализировать о его повреждении.
Например, как показано на фото ниже, ШРУС повернут.
При повороте ШРУС с застрявшей грязью начнет сильно трескаться. Если быстро не устранить повреждение, «граната» вскоре распадется и ее необходимо полностью заменить.
Но замена ШРУСа будет стоить намного дороже, чем пыльник. Поэтому, когда вы обнаружите повреждение ствола или услышите дребезжание ШРУСа, лучше немедленно устранить неисправность.
И такая неисправность устраняется заменой пыльника, промывкой ШРУС и добавлением новой смазки.
Далее рассмотрим последовательность действий по замене пыльника внешнего ШРУСа для переднеприводных ВАЗ на примере модели 2199.
Аналогичная работа ведется и на моделях ВАЗ 2110, 2114, поэтому у владельцев этих автомобилей после прочтения статьи, надеюсь, не возникнет проблем.
Мы выбираем внешний пыльник, потому что он повреждается гораздо чаще, чем внутренний, так как он находится рядом со ступицей колеса и воздействие на него более интенсивное, поэтому вероятность образования трещины на нем больше.
Подготовка
Таким образом было выявлено повреждение багажника ВАЗ 2199. Заменить и помыть сам ШРУС можно в гараже, главное, чтобы была смотровая яма.
Необходимые вам инструменты:
- Набор головок и кривошипов;
- Разъем;
- Набор ключей (кольцевой, открытый);
- Деревянные подставки.
- WD-40;
- Лом;
- Металличесая щетка;
- Молоток;
- Опоры против опрокидывания;
Также понадобится новый пыльник, смазка ШРУС-4, емкость для сбора масла, емкость с бензином, для полоскания ШРУСа, ветошь.
Все работы лучше выполнять вместе с помощником.
Для удобства опишем процесс замены внешнего пыльника с левой стороны. Работа по замене с правой стороны идентична.
Разборка привода и замена пыльника
Последовательность работы.
Машину заезжают в яму, упоры ставят под колеса, саму машину оставляют на первой передаче.
Перед тем, как полностью снять колесо, ослабьте все гайки его крепления.
Кроме того, снимается защитный колпачок гайки крепления агрегата к ступице.
Чтобы гайка не открутилась от вала, она пронумерована по окружности, поэтому на ней есть загибы, которые заходят в паз, сделанный на валу.
Эти складки нужно выровнять, это делается тонкой отверткой или керном и молотком.
После совмещения изгибов с помощью головки и мощного гаечного ключа гайка откручивается, а также снимается находящаяся под ней шайба.
Затем вагон истощается и под его пороги ставятся деревянные эстакады.
Колесные гайки откручиваются, а последняя снимается.
Дальнейшие работы ведутся под авто.
Если есть защита картера, она откручивается. Затем через сливную пробку масло из КПП сливается в подготовленную емкость.
Далее нужно открутить два болта, которыми нижняя шаровая опора крепится к ступице.
Это позволит сдвинуть последний боком. Заодно вы можете проверить состояние самого носителя.
Рулевое колесо необходимо полностью отвинтить влево, чтобы трансмиссия полностью вошла во внутренний шарнир равных угловых скоростей, обеспечивая его минимальную длину.
Далее со шлицев приводного вала снимается ступица.
Внешний вид устройства будет выдвинут.
Тогда вы можете действовать двумя способами.
Первый способ.
Сбить внешнюю «гранату», не снимая внутренний ШРУС.
Для этого нужно снять хомуты багажника, затем обрезать последний, после чего очистить имеющуюся смазку на шарнире.
Поэтому необходимо исключить возможность перемещения агрегата на внутреннем шарнире.
Для этого берут небольшие тиски или гаечный ключ, в них втыкается вал и крепко держится в руках.
Помощник с помощью проставки из мягкого металла и молотка сбивает ШРУС, ударяя по внутренней обойме шарнира.
При таком способе нет необходимости сливать масло из коробки. Но есть вероятность, что при ударе внутренняя обойма выскочит из внешнего внутреннего ШРУСа.
Также сбивать «гранату» таким способом не очень удобно, так как эта работа будет производиться в ограниченном пространстве.
Второй способ.
Полное снятие трансмиссии с автомобиля. Для этого между корпусом коробки передач и внутренним шарниром проталкивается держатель, а вал, входящий в коробку передач, перемещается вперед и назад.
После этого диск полностью удаляется.
ВАЖНО: При использовании этого метода масло необходимо слить.
Достоинством этого метода также является возможность оценить состояние и заменить сальник коробки передач, через который часто протекает масло.
В будущем мы рассмотрим возможность работы с полностью удаленным диском.
Читайте также:
Скрипы ШРУСов, как проверить и устранить
Привод извлечен, что дальше?
Поверхность агрегата очищается металлической щеткой и ветошью.
Затем снимаются хомуты ствола и их обрезают или снимают отверткой.
Гомокинетический стык снимается со смазки, после чего теряется.
Для этого его можно зажать в тисках или удерживать на гири с внешней «гранатой» вниз и помощник сбивает ее кулаком и молотком.
Далее необходимо проверить состояние стопорного кольца на конце вала и при необходимости заменить его.
Снятую молнию аккуратно чистим и опускаем в емкость с бензином для стирки.
На вал надевается новый пыльник.
Промытый ШРУС ставится на шлицы вала и затем вставляется в последнюю.
Набить его нужно молотком через деревянную распорку.
Не забывайте о смазке.
Перед натягиванием ботинка на ШРУС, внутри него, а также внутри молнии закладывается смазка ШРУС-4. Далее на «гранату» надевается пыльник и фиксируется хомутами.
Дальше осталось только собрать все на место.
Привод забивается в коробку передач молотком и деревянной проставкой.
Ступица ставится в пазы внешнего ШРУСа и затягивается гайкой его крепления.
Нижний шаровой шарнир прикручивается на место. Поместите колесо.
Далее нужно проверить затяжку всех открученных болтов и гаек.
Картер накручивается, автомобиль снимается с стоек, масло заливается в коробку передач.
Такая же последовательность работы и с уколом другой стороны.
Читайте также:
Как правильно заменить шаровые опоры
ВАЖНО: Не снимайте приводы с двух сторон одновременно, чтобы шестерни не двигались внутри коробки передач, после чего переустановить приводы будет очень сложно.
Все, можете наслаждаться своим результатом.



















