Способы замены масла в АКПП своими руками

23 просмотров

Замена масла в АКПП — не самая простая процедура в программе обслуживания автомобиля. Его актуальность постоянно растет, вместе с растущей популярностью автомобилей, оснащенных автоматическими трансмиссиями (АКПП). Простое и комфортное вождение — главное преимущество автоматической коробки передач.

Стоимость обслуживания автомобиля с АКПП на заправке довольно высока. И это неудивительно, ведь процедура замены масла в АКПП намного сложнее, чем, например, замена масла в двигателе.

Внизу страницы посмотрите видеоурок, как заменить масло в автоматической коробке передач за 30 минут.

В автосервисе мастера используют спецтехнику, что сбивает с толку рядовых автовладельцев. Однако опытные автомобилисты придумали некоторые уловки, позволяющие менять масло в АКПП своими руками.

Особенности замены масла в АКПП

Способы замены масла в АКПП своими руками

В АКПП при движении происходит сильный нагрев масла. Поэтому трансмиссия дополнительно оснащается радиатором охлаждения. С помощью шлангов машина подключается к радиатору. Масло постоянно циркулирует, охлаждается в радиаторе и поглощает тепло от коробки передач.

Замена масла в АКПП должна производиться каждые 50-60 тысяч километров. Это связано с тем, что со временем масло теряет некоторые важные свойства. Кроме того, в процессе эксплуатации появляются мелкие частицы металла, которые приводят к повышенному износу деталей АКПП.

Заливайте только высококачественное трансмиссионное масло, рекомендованное производителем автомобиля. В этом случае желательно очистить скамейку автоматической коробки и промыть или заменить фильтр.

Даже когда поддон автоматической коробки передач снят, не все масло из коробки передач сливается. Некоторые остаются в трубах и в радиаторе. Это основная сложность замены масла в машине своими руками.

Процесс замены масла в коробке-автомат на СТО

Способы замены масла в АКПП своими руками

Полная замена масла в АКПП проводится с помощью специального аппарата, отжимающего отработанную трансмиссионную жидкость. Последовательность действий на СТО следующая:

  • сначала отсоедините патрубки, соединяющие машину с радиатором,
  • на них крепятся шланги устройства для замены масла,
  • двигатель автомобиля запускается и прибор включается,
  • старое масло постепенно заменяется новым.

Наличие прозрачного технологического окна позволяет определить, когда из АКПП начнет течь новое светлое масло. Это завершает процесс с минимальной потерей свежей трансмиссионной жидкости.

Частичная замена масла в коробке-автомат своими руками

Способы замены масла в АКПП своими руками

Самый простой и дешевый способ заменить масло в автоматической коробке передач — постепенно модернизировать. Для работы вам понадобится смотровая яма или лифт.

  1. Сначала проверьте уровень отработанной жидкости щупом.
  2. Под кожухом АКПП установлена ​​емкость для сбора «обработки». В поддоне откручивается сливная пробка.
  3. Когда масло полностью стечет, снимите поддон и фильтр.
  4. При чистке поддона изнутри важно не потерять магниты. Их тоже моют и сушат. Фильтр меняют или тщательно промывают.
  5. После установки новой прокладки поддон вместе с фильтром монтируется на место.
  6. С помощью воронки заливается новое масло. Его объем должен быть таким же, как у «тренировки». Проверка выполняется щупом.

Поскольку часть старого масла в результате частичной замены осталась в радиаторе, после запуска двигателя старая и новая трансмиссионная жидкость смешаются. После пробега 300-500 км процедуру следует повторить.

Среди положительных моментов постепенной замены можно отметить:

  • экономия на обслуживании в автосервисе,
  • низкий расход масла при разовой замене,
  • возможность оценки состояния деталей АКПП по состоянию магнитов.

К существенным недостаткам можно отнести:

  • невозможность полной замены масла,
  • большой общий расход масла при замене 3-4 ступени.

Полная замена масла в коробке-автомат своими руками

Способы замены масла в АКПП своими руками

Существует несколько методов полной замены масла в автоматической коробке передач. Среди специалистов «гаража» распространены насосы для замены масла (например, как на фото выше). Но поскольку такая помпа тоже стоит денег, некоторые автомобилисты пытаются обойтись подручными средствами. Некоторые используют компрессор для накачивания шин, другим обычно удается справиться с работой с толстым полиэтиленовым пакетом.

В большинстве случаев процедура замены масла в автоматической коробке выглядит следующим образом:

  1. Сначала нужно снять таз и фильтр АКПП, затем приступить к очистке. Когда эти элементы коробки на месте, пора показать свою находчивость и изобретательность.
  2. Линии возврата масла отсоединены от радиатора или трансмиссии.
  3. Подсоедините к ним удлинительные трубки. По одному из них чистое масло пойдет в машину, а по другому переместится «отработка».

Чтобы форсировать попадание чистого масла в автоматическую коробку, есть «популярные методы:

Использование компрессора

Для начала необходимо провести небольшой капитальный ремонт любой пластиковой тары или другой емкости объемом 10 литров. Для этого в его верхней части просверливаются два отверстия, в которые герметично вставляются трубы:

  • один для подачи сжатого воздуха;
  • второй — для выпуска «свежего» масла (оно падает на дно бака).

Резиновые ленты можно использовать для заделки отверстий.

Смысл капремонта в том, что можно было по одному подавать сжатый воздух в емкость и через второй под действием давления (0,5-1 атм.) Новое масло «пойдет» в трансмиссию.

Патрубок, опущенный на дно емкости, подсоединяется к патрубку радиатора, а другой патрубок от емкости подсоединяется к компрессору. «Отработка» будет стекать через второй шланг радиатора.

После сборки всей системы нужно запустить компрессор и завести машину. Чистое масло потечет в контейнер, а отработанная жидкость начнет выжиматься в контейнер для отходов. Когда из сливного шланга вытечет чистое масло, работа прекращается.

Применение полиэтиленового пакета

Работу следует начинать с отрезания прозрачной трубки на дне емкости. Необходимо обеспечить чистое масло. В емкость с новым маслом через горлышко помещается плотный полиэтиленовый пакет. Внутри вмонтирована прозрачная трубка, через которую будет выходить «отработка» АКПП. В результате должна получиться герметичная система.

Принцип замены масла в автоматической коробке с помощью полиэтиленового пакета довольно прост.

  • При запуске двигателя «отходы» начнут стекать в мешок из чистой масленки.
  • После быстрого заполнения контейнера чистая трансмиссионная жидкость под давлением начнет двигаться по нижнему патрубку в сторону автоматической трансмиссии. Важно убедиться в отсутствии протечек или утечек масла.
  • Когда чистое масло начнет стекать в упаковку по трубке, процесс замены необходимо остановить.

Замена масла в автоматической коробке своими руками позволит автолюбителю не только сэкономить определенную сумму денег, отказавшись от посещения АЗС. Эта работа заставит вас максимально использовать свою находчивость и изобретательность. Могут быть другие решения этой проблемы обслуживания торгового автомата. А наградой за трудолюбие и изобретательность станет чувство удовлетворения от проделанной работы.

Видео-инструкция по замене масла в АКПП своими руками

Рекомендуем по теме

Оставить отзыв