Самостоятельная замена охлаждающей жидкости (тосола или антифриза)

18 просмотров

Своевременная замена охлаждающей жидкости — процедура, которой пренебрегают многие автовладельцы. И это очень напрасно. Производительность двигателя напрямую зависит от системы охлаждения. В этой статье мы расскажем, как правильно поменять антифриз своими руками, ведь для замены охлаждающей жидкости совсем не обязательно идти в автосервис.

Проще всего заменить охлаждающую жидкость при наличии гаража и смотровой ямы, хотя это необязательные условия. Порядок замены антифриза на всех машинах примерно одинаков:

  1. Старую охлаждающую жидкость необходимо полностью слить.
  2. Промыть систему охлаждения двигателя.
  3. Долейте новую охлаждающую жидкость (антифриз или антифриз).

В конце статьи, как всегда, смотрите видеоинструкцию по замене охлаждающей жидкости своими руками на автомобиле ВАЗ 2110. А пока мы рассмотрим по очереди все этапы замены антифриза.

Как слить охлаждающую жидкость

Самостоятельная замена охлаждающей жидкости (тосол или тосол)

Чтобы полностью без остатка слить охлаждающую жидкость из системы, желательно, чтобы передняя часть автомобиля была ниже задней. Например, дверь багажного отделения можно немного приподнять.

Теперь приступим к сливу старого антифриза перед заменой на новый. Большинство автомобильных двигателей имеют внизу кран или специальную сливную пробку, через которую сливается охлаждающая жидкость. Кроме блока цилиндров, потребуется еще слить антифриз с радиатора и расширительного бачка.

Это требует:

  • Ослабьте крышку расширительного бачка, чтобы охлаждающая жидкость стекала быстрее.
  • Открутите сливной кран или нижнюю крышку радиатора и таким же образом слейте старую охлаждающую жидкость.
  • Выкрутите сливную пробку и слейте антифриз из рубашки охлаждения двигателя в подходящую емкость, расположенную под сливным отверстием.

Давление сливаемой жидкости можно регулировать, открутив или повернув пробку расширительного бачка. Не забудьте снова завинтить все сливные пробки после слива охлаждающей жидкости.

Промывка системы охлаждения двигателя

Самостоятельная замена охлаждающей жидкости (тосол или тосол)

О промывке системы охлаждения двигателя мы уже достаточно подробно писали.

Прежде всего, стирка преследует две цели:

  1. Очищает систему от грязи и шлама, которые могут препятствовать передаче тепла и циркуляции охлаждающей жидкости.
  2. Удаление остатков старого антифриза. Эта операция необходима, так как при смешивании разных охлаждающих жидкостей их компоненты могут вступить в нежелательную реакцию и тем самым ослабить антикоррозионные свойства свежего антифриза.

Еще 20-30 лет назад автомобилисты использовали различные популярные методы очистки системы охлаждения от загрязнений. Например, в радиатор была залита эссенция из уксуса или лимонной кислоты. Сегодня существует множество специальных составов, которые намного эффективнее справляются с этой задачей.

Для промывки системы при смене охлаждающей жидкости лучше всего подходят специальные промывочные концентраты. Перед применением их разводят водой в пропорции, указанной на упаковке. Это так называемая «мягкая стирка».

Его преимущество перед составами, заливаемыми в старый антифриз, состоит в том, что он выполняет функцию предварительной грунтовки. То есть некоторое количество присадок из раствора оседает на металле еще на стадии промывки, а при заливке свежей охлаждающей жидкости при замене гораздо эффективнее будет работать в уже подготовленной среде и не будет окисляться.

На этом автоматическая замена охлаждающей жидкости завершена.

Заливка новой охлаждающей жидкости

Самостоятельная замена охлаждающей жидкости (тосол или тосол)

Теперь можно начинать заправку новой охлаждающей жидкостью. Помните, заливать новый антифриз при замене можно только в чистой системе охлаждения.

Однако перед этим важно понять, что именно вы собираетесь заливать. В конце концов, нигде больше не существует такой запутанной классификации, как классификация хладагентов. Поэтому настоятельно рекомендуем сначала изучить, какие виды и виды антифризов, тогда вам будет понятно, чем лучше заливать систему охлаждения двигателя.

Если при замене используется концентрат антифриза, его необходимо предварительно разбавить дистиллированной водой в соотношении один к одному перед заливкой. При таком соотношении он выдерживает замерзание до -40 ° C. Все пропорции и схемы обычно указываются прямо на упаковке охлаждающей жидкости.

Во избежание образования воздушных пробок в системе автомобиль должен стоять строго горизонтально. Затем следуйте в таком порядке:

  1. Отсоедините шланг антифриза от двигателя вверху (обычно он находится в области впускного коллектора). Смотрите видео ниже для примера.
  2. Залить охлаждающую жидкость через наливную горловину расширительного бачка. Для удобства лучше использовать воронку.
  3. Доливать антифриз до тех пор, пока он не начнет стекать из отсоединенного в первой точке патрубка.
  4. Вставьте ниппель на место и закрепите его зажимом для шланга.
  5. Не заливать антифриз в бачок на глазные яблоки. Оптимальный уровень будет между отметками MIN и MAX.

После заправки плотно закройте крышку бака, заведите автомобиль и прогрейте, пока не заработает вентилятор. Затем дождитесь остывания двигателя и проверьте уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке. При необходимости следует долить антифриз до нормы, но делать это можно только при холодном двигателе!

На этом автоматическая замена охлаждающей жидкости завершена.

Видео-инструкция по замене охлаждающей жидкости на автомобиле ВАЗ 2110

Рекомендуем по теме

Оставить отзыв