Средства для коксоудаления поршневых колец позволяют полностью удалить продукты сгорания и тем самым предотвратить капитальный ремонт двигателя. Ведь рано или поздно у всех двигателей возникает такая проблема, как потеря мощности. Одна из основных его причин — сильное образование нагара в канавках поршня (закоксовывание двигателя).
Среди автомобилистов нет единого мнения о целесообразности расшифровки двигателя. Одни считают это хорошим способом очистки внутренних полостей и деталей силового агрегата от нагара, а другие крайне негативно относятся к этой процедуре.
В конце статьи вы найдете отличное видео с подробной инструкцией, как обезуглерожить поршневые кольца своими руками, а также пояснения о необходимости мытья двигателя.
Так что же такое декарбонизация поршневых колец и каковы основные причины их карбонизации?
Содержание
Причины закоксовки поршневых колец
В процессе сгорания продукты сгорания со временем накапливаются в цилиндрах двигателя. Особенно быстро закоксовывание поршневых колец происходит при использовании некачественного топлива, а также при попадании моторного масла в камеру сгорания.
- Одна из причин попадания масла в цилиндры — износ сальников штока клапана. Следовательно, коксоудаление только на время улучшит сжатие, а это значит, что оно также увеличит мощность силового агрегата. Решением проблемы станет замена сальников штока клапана.
- Моторное масло может оставаться на стенках цилиндров из-за забитых или изношенных поршневых колец маслосъемника. Сгорание масла приводит к усиленному образованию нагара, из-за которого поршневые кольца поршня сжатия закоксовываются. Результат — меньшее сжатие и меньшие потери мощности. В этом случае проблему можно устранить, разобрав скребковые кольца с последующей их заменой.
Чтобы исключить закоксовывание двигателя, требуется множество специальных средств для коксоудаления поршневых колец: так называемые устройства для коксоудаления.
Способы раскоксовки двигателя
В настоящее время многие производители автомобильной химии занимаются производством средств для удаления нагара с внутренних поверхностей двигателя. Основная задача этих составов — удаление продуктов сгорания путем химического растворения или повышения температуры вспышки в камере сгорания. Однако достигается это разными способами.
Мягкая раскоксовка поршневых колец (присадки к топливу)
Декарбонизацию поршневых колец без замены масла можно осуществить путем добавления специальных присадок к автомобильному топливу. Примером такого инструмента являются продукты EDIAL. Использовать мягкое обезуглероживающее средство довольно просто. В топливный бак наливается определенное количество жидкости для коксоудаления. Так, в случае с ЭДИАЛом 50 мл препарата заливают 40-60 л топлива. Присадка может использоваться как для бензиновых двигателей, так и при коксоудалении дизельного топлива.
Очевидные преимущества нежного очищения:
- препарат вводится в течение минуты;
- на поверхности деталей создается защитная пленка, предотвращающая образование нагара.
- замена моторного масла осуществляется согласно графику ТО;
- коксоудаление осуществляется без снятия свечей и форсунок;
Из существенных минусов стоит отметить следующие:
- мягкая декарбонизация — это скорее профилактическое средство. Скорее всего, с клиническими случаями такой препарат не справится;
- с помощью присадок к топливу не удастся очистить от кокса клапаны двигателя и камеру сгорания.
Фактически, мягкие чистящие препараты представляют собой своего рода промывочные жидкости с чистящими компонентами, способными удалять небольшие отложения нагара с поршневых колец.
Жесткий способ раскоксовки поршневых колец (средство ЛАВР)
Самым распространенным среди автомобилистов является жесткая декарбонизация поршневых колец. После очистки обязательным условием является замена моторного масла и фильтра. Одним из примеров является домашнее средство LAVR.
Технология декодирования двигателя, как правило, не вызовет затруднений у опытных автомобилистов.
- Автомобиль необходимо прогреть до рабочей температуры, при этом автомобиль должен быть установлен в горизонтальном положении.
- Теперь вам нужно открутить свечи зажигания (если у бензинового двигателя), форсунки или свечи накаливания (если вы разъединяете кольца на дизельном двигателе).
- Поворачивая коленчатый вал с помощью храповика по часовой стрелке, все поршни должны быть установлены в центральное положение.
- Коксоудаление заливается в камеру сгорания на определенное время, указанное в инструкции. LAVR рекомендует подождать 1-2 часа, и лучше всего оставить продукт в двигателе на ночь. Для предотвращения испарения жидкости к отверстиям прикрепляют свечи или насадки.
- По истечении необходимого времени свечи или форсунки откручиваются и отверстия засыпаются ветошью. Теперь нужно провернуть коленвал стартером на 5-7 секунд. Это удалит остатки препарата вместе с размягченным нагаром.
- После этого свечи зажигания или форсунки устанавливаются на место, двигатель запускается и работает на холостом ходу 5-10 минут.
- Осталось только поменять моторное масло и фильтр (инструкция по замене моторного масла).
- При необходимости вы можете повторить коксоудаление через 50-100 км пробега.
Этот метод коксоудаления поршневых колец активно используется в большинстве автомастерских. Подробные видеоинструкции см. Внизу этой страницы.
Профессиональная раскоксовка двигателя
Сегодня две крупные компании, Wynn’s и BG, предлагают специальные продукты, которые необходимо использовать в сочетании со специальным оборудованием для коксоудаления двигателей. Несмотря на то, что у каждого из этих производителей есть своя технология очистки, они призваны приучить владельца отечественного автомобиля к периодическому и сложному коксоудалению поршневого узла.
При использовании технологии американской компании BG очищаются не только поршневые кольца, но и камеры сгорания, клапаны и головки поршней. В каждом конкретном случае мастер должен выбрать единый рабочий набор, который определяется после трехуровневой диагностики силового агрегата. После завершения декарбонизации диагностика двигателя должна подтвердить эффективность очистки.
Для профессиональной декарбонизации двигателя требуются не только специальные автомобильные химикаты и оборудование, но и квалифицированный персонал, прошедший соответствующее обучение.
Часто обезуглероживание поршневых колец маслосъемных маслосъемных колец становится последней надеждой автомобилиста, столкнувшегося с переборкой двигателя. В некоторых случаях средства для обезуглероживания поршневых колец помогают избежать «хирургического вмешательства» в работе двигателя, а иногда лекарства бессильны против сильных отложений нагара. Поэтому желательно проводить профилактическое коксоудаление двигателя с помощью присадок к топливу, которые уберут мелкие отложения и продлят срок службы силового агрегата.