Давление в шинах автомобиля следует проверять не реже одного раза в неделю. Современные бескамерные шины очень чувствительны к давлению, поэтому уменьшение или увеличение размера шины всего на 15-20% может увеличить ее износ до 30% и отрицательно сказаться на безопасности вождения. Ямы, неровности, бордюры — по мере их перехода давление в шинах падает.
Мы расскажем, какое давление должно быть в шинах автомобиля зимой и летом и как его изменение влияет на поведение автомобиля на дороге и износ протектора.
Ниже по тексту вы найдете таблицы давления в шинах автомобилей по маркам и размерам колес, в которых представлены самые популярные модели автомобилей в России.
И вам будет намного проще управлять всевозможными обозначениями на колесах, имея под рукой расшифровку маркировки шин (индексы обозначения, скорость, нагрузка на шины и т.д.).
Содержание
Оптимальное давление в шинах автомобиля
Основная задача автомобильных покрышек — обеспечить эффективное сцепление машины с дорогой. При нормальном давлении в шинах нагрузка в зоне контакта колеса с дорогой распределяется равномерно, за счет чего износ шин происходит равномерно, автомобиль хорошо контролируется, а расход топлива попадает в пределы нормы.
Есть три возможных причины, по которым давление в шинах не будет оптимальным:
- Повышенное давление (шины накачаны);
- Низкое давление (спущенные шины);
- Различное давление на все колеса.
Проверяйте давление в шинах с помощью специального манометра. Делать это нужно только с холодными шинами, то есть перед выездом с парковки или гаража.
В случае отклонения давления в какой-либо из шин (какое давление должно быть в шинах вашего автомобиля см. Ниже в таблице) такое колесо необходимо прокачать или из него нужно выпустить лишний воздух — то есть необходимо довести давление до нормы. В одной из наших статей мы уже рассказывали о том, какой автомобильный компрессор лучше всего подходит для накачивания шин.
Стоит отметить, что давление в шинах зимой должно быть точно таким же, как летом. Но ввиду резкого понижения температуры в зимний период к контролю давления воздуха в колесах нужно подходить более ответственно.
колеса лучше накачивать на улице. Также не забывайте проверять давление в шинах при значительных перепадах температуры окружающей среды и при необходимости корректировать:
- а когда станет теплее, поднимется.
- если на улице холоднее, давление в шинах снизится,
Также следует помнить, что по мере движения автомобиля шины перегреваются, воздух внутри них расширяется, давление увеличивается, а управляемость и тормозные свойства меняются.
Повышенное давление в шинах
По мере увеличения давления в шине нагрузка в точках контакта колеса с дорогой в большей степени действует на центральную часть протектора шины, вызывая неравномерный износ шины.
На перекачанных колесах машина тормозит хуже! Это связано с тем, что при накачивании шин площадь контакта с дорогой уменьшается, а это означает, что сила трения, препятствующая скольжению автомобиля, уменьшается. В этом случае тормозной путь значительно увеличивается.
Всего за двадцать минут езды при максимально агрессивном прохождении поворотов давление в шинах автомобиля может увеличиться на 0,5 атмосферы. А в дальних поездках на большой скорости давление в шинах может повышаться до 4-5 атмосфер. И современные шины для этого созданы.
Но если на шине образовалась грыжа или порез, она может перегреться и взорваться на ходу. А в дороге это катастрофа.
Пониженное давление в шинах
Опущенные прямо в плоскость атмосферы, колеса меняют поведение машины и приходят в негодность задолго до дедлайна. При пониженном давлении нагрузка на поверхность шины распределяется неравномерно. В этом случае боковины шины подвергаются повышенному износу в месте контакта шины с дорогой.
Бока спущенных шин более мягкие и сдавливают при повороте руля. Траектория движения обода и шины не совпадает, поэтому автомобиль реагирует на руль с задержкой.
Кроме того, если давление в шинах уменьшится, колесо можно будет полностью разобрать в случае резкого поворота. Поэтому очень важно регулярно проверять давление в шинах и держать его в пределах нормы.
Это особенно актуально зимой, так как на морозе давление в шинах может легко упасть на 0,3 (или даже 0,5) атмосферы.
Также следует учитывать, что низкое давление воздуха в колесах приводит к увеличению расхода топлива. На всякий случай напоминаем, что на нашем сайте есть отличная подборка советов, как снизить расход топлива на авто — обязательно прочтите, обязательно найдете что-то новенькое для себя.
Разное давление в шинах автомобиля
Чаще всего у водителей возникает ситуация, когда давление на все колеса разное. Причин может быть много, например:
- А может вы зацепились колесом за гвоздь.
- Неисправные катушки;
- Неравномерный износ шин;
В случае экстренного торможения в этом случае коэффициент сцепления с дорогой для накачанных и опущенных колес будет разным, что с большой долей вероятности приведет к заносу или повороту автомобиля через дорогу.
Если машина даже начинает немного двигаться в сторону, есть повод проверить, как накачаны колеса. И помните, что вечных покрышек не бывает. Даже очень хорошая шина требует ухода.
Таблицы давления в шинах по марке автомобиля и размеру колес
Ниже мы приводим таблицу давления в шинах отечественных автомобилей ВАЗ, ГАЗ и УАЗ. Если вам нужна таблица давления в шинах для иномарок, вы можете скачать ее по этой ссылке.
Модель автомобиля | Размер шин | Давление в шинах (кгс / см2) | |||
стандарт | с грузом | ||||
фронт | назад | фронт | назад | ||
ВАЗ (Жигули, Самара, Лада, Нива) | |||||
ВАЗ 2104 | 165/80 R13 | 1.6 | 2.1 | 1.6 | 2.2 |
175/70 R13 | 1.6 | 2.2 | 1.6 | 2.3 | |
ВАЗ 2105 | 165/80 R13 | 1.6 | 1.9 | 1.6 | 1.9 |
175/70 R13 | 1,7 | 2.0 | 1,7 | 2.0 | |
ВАЗ 2106 | 165/80 R13 | 1.6 | 1.9 | 1.6 | 1.9 |
175/70 R13 | 1,7 | 2.0 | 1,7 | 2.0 | |
165/70 R13 | 1,8 | 2.1 | 1,8 | 2.1 | |
ВАЗ 2107 | 165/80 R13 | 1.6 | 1.9 | 1.6 | 1.9 |
175/70 R13 | 1,7 | 2.0 | 1,7 | 2.0 | |
ВАЗ 2108/2109/21099 | 165/70 R13 | 1.9 | 1.9 | 1.9 | 1.9 |
175/70 R13 | 1.9 | 1.9 | 1.9 | 1.9 | |
155/80 R13 | 1.9 | 1.9 | 1.9 | 1.9 | |
ВАЗ 2114/2115 | 165/70 R13 | 1.9 | 1.9 | 1.9 | 1.9 |
175/70 R13 | 1.9 | 1.9 | 1.9 | 1.9 | |
ВАЗ 2110/2111/2112 | 175/70 R13 | 1.9 | 1.9 | 1.9 | 1.9 |
175 / 65R 14 | 1,8 | 1,8 | 1,8 | 1,8 | |
185/60 R14 | 1,8 | 1,8 | 1,8 | 1,8 | |
ВАЗ 11183/11193 (Лада Калина) | 175/70 R14 | 1.9 | 1.9 | 1.9 | 1.9 |
185/60 R14 | 1.9 | 1.9 | 1.9 | 2.1 | |
ВАЗ 2170/2171 (Лада Приора) | 175/70 R13 | 1.9 | 1.9 | 1.9 | 1.9 |
175/65 R14 | 1,8 | 1,8 | 1,8 | 1,8 | |
185/60 R14 | 1,8 | 1,8 | 1,8 | 1,8 | |
ВАЗ 211/21213/21214 (Нива) | 175/80 R16 | 2.1 | 1.9 | 2.1 | 1.9 |
ГАЗ (Волга, Газель) | |||||
ГАЗ 3110/310221 (Волга) | 195/65 R15 | 2.0 | 2.1 | 2.1 | 2.2 |
ГАЗ 31029 (Волга) | 205/70 R14 | 2.0 | 2.0 | 2.0 | 2.0 |
ГАЗ 2705/3302/33023 (Газель) | 185/75 R16 | 3.0 | 3.0 | 3.0 | 3.0 |
ГАЗ 3221 (ГАЗель) | 185/75 R16 | 3.0 | 2,8 | 3.0 | 2,8 |
УАЗ | |||||
УАЗ охотник | 235/70 R16 | 2.0 | 2.3 | 2.0 | 2.3 |
225/75 R16 | 2.1 | 2,4 | 2.1 | 2,4 |