107 поделились5,4 тыс.просмотров FacebookTwitterTelegram
Ремонт рулевого управления по сложности, конечно, нельзя сравнивать с ремонтом двигателя или коробки передач автомобиля, но по важности ремонт рулевого управления является одним из важнейших видов ремонта.
На первый взгляд рулевое управление автомобилем не сложный механизм. Раньше это могло быть так, но в современных автомобилях управление автомобилем уже представляет собой сложную конструкцию, которая из-за своей сложности делает управление автомобилем более комфортным.
На многих моделях автомобилей уже установлен гидроусилитель руля или электроусилитель руля. Положение руля можно изменить нажатием кнопки. Само рулевое колесо можно заменить на руль другого диаметра всего за одну секунду (в спорткарах).
Конечно, рулевое управление автомобиля не вечно, и чем сложнее его конструкция, тем больше вероятность отказа. Хотя все зависит от производителя и качества сборки автомобиля.
Однако отказы случаются в любом случае и поэтому ремонт рулевого управления просто необходим.
Нужно знать, что при выходе из строя рулевого управления дальнейшая его эксплуатация запрещена. В этой ситуации не обойтись без эвакуатора или буксировки на жестком крюке.
Ремонт рулевого управления рекомендуется производить в специализированном автосервисе, в этой ситуации нельзя возиться с рулевым управлением, так же, как и с тормозной системой автомобиля.
Содержание
Признаки поломок рулевого управления
Каковы основные признаки поломок, при которых необходимо ремонтировать рулевое управление авто.
Когда вы поворачиваете машину, вы замечаете, что рулевое колесо поворачивается судорогами и резкими толчками.
При работающем двигателе, когда машина стоит на стоянке, из капота при повороте руля доносится необычное гудение.
Во время движения сила, прикладываемая к рулевому колесу для обеспечения контроля над автомобилем, изменилась в широком направлении, при повороте руля слышны странные щелчки.
Бывают ситуации, когда рулевое колесо вращается влево и вправо с разным усилием, в народе говорят, что руль ведет в ту или иную сторону, это тоже относится к одному из признаков неисправности рулевого управления.
Поздняя реакция колес автомобиля на поворот руля в ту или иную сторону — явный признак наличия люфта в рулевом колесе, при этом может появиться его вибрация.
Наличие стука в рулевой колонке при раскачивании руля в разные стороны при выключенном двигателе автомобиля.
Уровень гидравлического масла в бачке гидроусилителя рулевого управления ниже отметки.
Вот самые частые признаки неисправностей, при которых рулевое колесо автомобиля требует срочного ремонта.
Правильная диагностика — это важно
Качество ремонта рулевого управления очень сильно зависит от правильной диагностики, в ходе которой окончательно выясняется, какая деталь действительно вышла из строя. Это как лечить больного, важно поставить правильный диагноз.
Основными деталями, которые обычно выходят из строя в рулевом управлении, являются рулевые тяги, рулевые рейки, шипы и рулевые колонки, реже гидроусилитель руля или гидроусилитель руля с электроприводом, но их обычно просто заменяют.
Признаки выхода из строя рулевой тяги включают:
Постоянное раскачивание передних колес автомобиля из стороны в сторону при движении (износ шарниров рулевой тяги).
Быстрый, буквально на глазах, износ протектора шин передних колес (признак повреждения рулевых тяг).
Во время движения слышен стук. Этот удар говорит о том, что в стыках рулевых тяг появились зазоры, в этой ситуации достаточно сильнее затянуть гайки. Однако конец рулевой тяги также может потребоваться замена из-за его полного износа.
Но если наконечник рулевой тяги сильно поврежден, в некоторых случаях необходимо заменить рулевую тягу.
В принципе, ремонт рулевых тяг можно произвести самостоятельно в гараже, так как видно, что он подразумевает замену втулок, шарниров и шкворней.
В основном это механические работы, при которых не требуется большое количество специализированного дорогостоящего оборудования, поэтому ремонту рулевого управления в данной ситуации подвластен любому опытному водителю.
Рулевая рейка
Ремонт рулевой рейки.
Ремонтировать рулевую рейку рекомендуется в автосервисе. Поскольку рулевая рейка состоит из множества элементов, таких как уплотнительные кольца, сальники и валы, каждый из них может нуждаться в замене.
Для этого необходимо разобрать стойку, осмотреть все ее части, провести правильный анализ ситуации, заменить неисправную деталь, смонтировать стойку и проверить ее работу на специальной подставке, благодаря чему полная имитация происходит работа рулевого управления.
Только после этого на автомобиль устанавливается рулевая рейка.
Кроме того, при ремонте рулевой рейки необходимо произвести ее регулировку, благодаря чему угол схождения передних колес автомобиля будет выставлен правильно.
Эта настройка выполняется на специальном носителе с помощью компьютера. В гаражных условиях качественно эту регулировку не проведешь, разве что старыми методами с использованием специальной линейки.
Также следует знать, что сразу после установки стойки в исходное положение проводится полная замена гидравлической жидкости в гидроусилителе.
Но если вы живете в столице, вы можете купить рулевую рейку самостоятельно. Могу порекомендовать сайт рейкарулевая.рф, который занимается продажей и ремонтом рулевых реек в Москве как для иномарок, так и для отечественных автомобилей.
Рулевая колонка
Перейдем к одному из тяжелых моментов при ремонте рулевого управления, это ремонт рулевой колонки.
Электроусилитель рулевой колонки.
Сложность ремонта рулевой колонки состоит в том, что она состоит из множества частей. Для качественной диагностики неисправности рулевого управления необходимо снять каждую деталь и при визуальном осмотре выявить неисправную.
Разборку рулевой колонки желательно доверить специалисту или во всяком случае тому, кто делал это хотя бы раз в жизни. В инструкции по эксплуатации и ремонту конкретного автомобиля, которая должна быть у каждого уважающего себя водителя, подробно расписана последовательность разборки рулевой колонки. Не будем на этом останавливаться.
После осмотра и выявления дефектных деталей в рулевой колонке их заменяют. Затем рулевая колонка собирается и проверяется на предмет технического обслуживания и только после этого устанавливается в нормальное положение.
Если повреждение внутренних частей рулевой колонки очень серьезное, уместнее будет установить новую рулевую колонку.
И наконец, замена рулевых наконечников.
Чаще всего ремонт рулевого управления автомобиля сопровождается заменой рулевых наконечников. Частота их износа напрямую зависит от состояния наших дорог и характера вождения водителя.
Замена рулевого наконечника — дело непростое. В процессе эксплуатации и под воздействием больших нагрузок и из-за температур он прилипает к другим частям и оттуда довольно сложно избавиться от него.
Съемник для быстрого снятия концов головки шарового шарнира.
Для этого есть специальные экстракторы, один из них показан на изображении выше.
Также существуют специальные наборы инструментов для ремонта рулевого управления
Как видим, ремонт рулевого управления в отдельные этапы не является сложным видом ремонта, а использование специальных инструментов и приспособлений вполне возможно рядовому водителю в гараже.
А вот ремонт рулевых реек, динамиков, ремонт и замена гидроусилителя уже вызовут некоторые трудности. Без специального диагностического и испытательного оборудования вы вряд ли сможете получить надежный ремонт рулевой системы автомобиля при выходе из строя этих агрегатов.
Видео.