29 публикаций1,5 тысяч просмотров FacebookTwitterTelegram
В данной статье представлен обзор автомобиля Лада Ларгус, указаны его эксплуатационные характеристики, сильные и слабые стороны универсала, исходя из отзывов владельцев.
Содержание
Иностранные корни
Лада Ларгус — не первая в истории АвтоВАЗа машина с иностранными корнями.
Универсал Тольятти является официальной копией модели Dacia Logan MCV, которая впервые сошла с конвейера в июне 2011 года.
Серийное производство Lada Largus (заводское название RF-90) было запущено в апреле 2012 года, автомобиль доступен в трех вариантах кузова:
- Пятиместный универсал;
- Семиместный универсал;
- Двойной фургон.
По европейским меркам Ларгус с семиместной кабиной считается минивэном.
Автомобиль выпускается в комплектациях «Норма», «Стандарт» и «Люкс», машина с самого начала пользуется большой популярностью у россиян.
Комплектация
«Норма».
В комплектации «Норма» (7-местный минивэн и 5-местный универсал) Lada Largus оснащена достаточно скромно, без особых изысков, но все необходимое есть в наличии:
- центральный замок;
- иммобилайзер.
- электрические стеклоподъемники на входных дверях;
- система АБС;
- кондиционер;
- передние подушки безопасности (пассажира и водителя);
Автомобиль укомплектован полноразмерной запаской, салон защищен от солнечных лучей теплоизоляционным стеклом.
В базовой версии автомобиль комплектуется стальными колесными дисками R15, бампера окрашены в цвет кузова.
В задней части салона есть шторка багажника и подогрев передних сидений. Рулевая колонка регулируется только по высоте наклона.
«Стандартная» доработка».
Предназначен только для пятиместного универсала, он самый простой:
- центральный замок не предусмотрен.
- автомобиль в этой версии не оборудован АБС;
- нет кондиционера и электрических стеклоподъемников;
«Роскошь».
Богатейшая комплектация Lada Largus в версии «Люкс» (пятиместный и семиместный кузов), есть дополнительные опции:
- Рейлинги на крыше;
- Датчики парковки;
- Противотуманные огни;
- Электрические стеклоподъемники для всех дверей;
- Боковые зеркала с подогревом и электроприводом;
- CD-плеер с поддержкой MP3;
- Бортовой компьютер.
Кузов
Внешне в Lada Largus нет ничего особенного — обычные формы без излишеств универсала.
Утюг может показаться тонким, но он не подвергается коррозии и металл не «цветет» под сколами краски».
Из недостатков можно отметить:
- наружные боковые зеркала заднего вида слишком малы и видимость для водителя недостаточна.
- низкое качество точечной сварки, покраска тоже не на высшем уровне;
Салон
В семиместной версии Lada Largus салон автомобиля очень просторный: пассажиры удобно размещены, над вторым рядом сидений наверху предусмотрена полка для вещей.
На последнем ряду сидений места достаточно, но есть недостаток: передние сиденья не складываются полностью.
Две двери на хэтчбеке универсала распашные; в открытом состоянии фиксируются в трех положениях: под углом 45, 90 и 180 градусов.
В салоне есть недостатки:
- кнопка звукового сигнала еще не очень удачно расположена — она не на руле, а с левой стороны.
- в версии «Норма» кнопки стеклоподъемника установлены на консоли рычага переключения передач, до них дотягиваться не очень удобно;
Хотя у Ларгуса большой салон, но печка со своими задачами зимой справляется на ура: для нормального прогрева автомобиля достаточно включить регулятор двигателя во второе положение.
правда есть и минус — печка печка шумная, недостаточная подача горячего воздуха к ногам водителя и пассажира.
Сверчков в салоне не много — пластик жесткий, но хорошо подогнанный, скрипы в приборной панели могут появиться в основном на неотапливаемом двигателе.
Со звукоизоляцией дела обстоят хуже, хотя считается, что у Ларгуса она лучше, чем у Logan MCV, но в машине он громкий, звуки проникают в салон как с двигателя, так и с дороги.
Рулевая колонка регулируется только вверх-вниз, водительское сиденье имеет механические регулировки («барашки»).
Эксплуатационные качества
Подвеска у Лады в меру жесткая, но на неровностях и кочках машина не трясется, по трассе едет уверенно.
Ларгус хоть и не внедорожник, но хорошо преодолевает сложные участки дороги, во многом это зависит от дорожного просвета, а он здесь довольно большой — 145 мм.
Автомобилем легко управлять, не нужно прилагать никаких усилий, чтобы повернуть руль.
За городом средний расход бензина около 8 л / 100 км, в городе — в среднем 10-11 л / 100 км.
Зимой с учетом отопления и пробок в городе может уйти до 13 или 14 литров, еще один лишний литр тратится на автомобили с кондиционером.
На 102-сильном моторе универсал разгоняется до сотни за 13,1 секунды, на 87-сильном двигателе вкупе с результатом чуть скромнее — за 14,2 секунды.
Максимальная развиваемая скорость также зависит от мощности двигателя и составляет соответственно 165 и 158 км / ч.
Скоростные характеристики можно назвать средними, но Ларгус не предназначен для гонок, его задача — перевозить грузы и служить семейным автомобилем.
Двигатель
С самого начала производства на Lada Largus устанавливали два типа двигателей, и это двигатели концерна Renault-Nissan:
- 16 клапанов четырехцилиндровый К4М (102 лв.).
- 4 цилиндра 8 клапанов К7М (84 лв.);
В конце 2015 года АвтоВАЗ начал оснащать RF-90 силовым агрегатом собственной разработки — 8-клапанным двигателем внутреннего сгорания ВАЗ 11186 мощностью 87 л.с вместе с. Следует отметить, что все установленные двигатели имеют одинаковый объем — 1600 см3.
С 16-клапанным K4M от Largus вы ездите больше, но 8-клапанный K7M лучше тянет на днище».
У 8-клапанного двигателя есть еще одно преимущество: он немного дешевле в обслуживании, в частности, замена ремня ГРМ достаточно экономична.
С любым двигателем машина хорошо разгоняется и плавно едет до 120 км / ч, тогда начинает ощущаться нехватка мощности ДВС.
Трансмиссия
На Ларгусе устанавливаются только механические трансмиссии: двигатели K4M и K7M «Renovation» сочетаются с «пятиступенчатыми» моделями JH3 и JR5.
Трансмиссионное масло заливается до заводских условий на весь срок службы МКПП и не требует замены. Но уровень масла следует проверять; это нужно делать каждые 15000 километров.
Сами ящики достаточно надежные, к ним мало претензий.
Ходовая часть
В отличие от донора, Dacia Logan MCV, подвеска Largus усилена, в частности используются более мощные передние рычаги.
Тип передней подвески — Макферсон, с большим подрамником, сзади установлена балка с рессорами и амортизаторами.
«Ходовка» практически не пробивается, в ремонте требует редко. Каркасная конструкция проста; При желании любой водитель своими руками может отремонтировать подвеску.
Отзывы
Об автомобиле Лада Ларгус существует несколько отзывов, автовладельцы относят к положительным качествам этих автомобилей:
- отличная подвеска, минимум хлопот в обслуживании;
- надежность всех узлов и групп, и это касается не только шасси, но и двигателей и трансмиссий.
- большая гостиная с высокими потолками;
- хороший запуск двигателя в морозную погоду;
- большой багажник: в него можно легко загрузить до 600 кг различного багажа;
- достаточно большой дорожный просвет, машина не застревает в мелкой грязи;
Lada Largus — это не роскошный автомобиль, и это следует учитывать потенциальным покупателям.
Из недостатков универсала отметим:
- низкое качество сборки, характерное для всех русских автомобилей.
- плохая динамика даже при 102 л.с. 16-ти клапанов вкупе с оборотами двигателя явно не хватает автомобилю;
- слабая шумоизоляция;
Несмотря на неоднозначные отзывы, Lada Largus пользуется большим спросом, и сначала даже подписались на эту модель.
Универсал стоит недорого и за небольшую цену в качестве семейного автомобиля или «рабочей лошадки» сложно найти лучший вариант, чем Ларгус.