Замена тормозной жидкости

25 просмотров

Необходимо периодически заменять тормозную жидкость: так как со временем она теряет свои свойства, ухудшается работа механизмов.

Поменять его своими руками можно без особого труда. Но вам придется подготовить некоторые аксессуары, инструменты и купить флакон самого «тормоза».

Чтобы избежать проблем с работой тормозов, жидкость, обеспечивающая нормальную работу гидравлической системы, должна соответствовать спецификации. Все они соответствуют специальному стандарту качества, разработанному в США. Документ, определяющий эти стандарты, называется FMVSS # 116.

он разработан сравнительно давно и позволяет определить, как часто нужно заменять тормозную жидкость в автомобиле, задать периодичность процедуры, временной интервал. Именно в техническом документе, указанном выше, были определены основные требования к жидкости, в связи с чем возникла аббревиатура DOT. Стандарт устанавливает следующие типовые показатели:

  • изменение характеристик под воздействием температуры;
  • температура кипения;
  • индекс влагопоглощения (гигроскопичность).
  • устойчивость к коррозионным процессам;
  • вязкость, плотность;

DOT-4 рекомендуется для нерегулярных водителей, которые практикуют обычное вождение. Именно эту жидкость используют для заливки тормозных систем на заводах-производителях и в сервисных центрах.

Одним из показателей, определяющих необходимость замены, является плотность. Измерительным устройством является ареометр. Для определения плотности достаточно сделать забор из расширительного бачка, расположенного под капотом автомобиля.

Заменить тормозную жидкость можно в мастерской или самостоятельно. Регламент, определяющий полную замену всей жидкости, устанавливается производителем индивидуально для каждой модели автомобиля. Однако существуют универсальные общие правила для всех машин, в которые заливается жидкость типа ДОТ-4:

  • раз в 2 года.
  • 1 раз из 60 тыс. Км, пройденных автомобилем;

Преждевременное изменение может вызвать серьезные проблемы: отказ оборудования. Со временем тормозная жидкость впитывает влагу. Что в лучшем случае приведет к коррозии тормозной системы. В худшем случае зимой при сильных морозах жидкость просто замерзнет. Кроме того, это часто происходит на ходу. Это могло привести к аварии.

Также стоит заменить тормозную жидкость, когда автомобиль долгое время стоит на месте. Замена механизмов тормозной системы предполагает заправку новой жидкостью. В этом случае без прокачки тормоза обойтись будет невозможно. Сделать это в одиночку без помощника и специального инструмента невозможно.

Какие требуются приспособления для замены тормозной жидкости

Перед тем, как приступить к работе по замене тормозной жидкости, нужно подготовить все необходимое. Стоит отметить, что в большинстве случаев достаточно просто слить старую жидкость через тормозные шланги из расширительного бачка. Но если работа ведется на автомобиле с АБС, может потребоваться использование специального оборудования.

Стандартный список инструментов, необходимых для замены жидкости, включает следующее:

  • клеммные головки;
  • набор гаечных ключей рожковых;
  • устройство для прокачки тормозной гидравлической системы или «спускной» ключ — в зависимости от типа автомобиля.
  • пара отверток — шлицевая и крестовая;

Замена тормозной жидкости

вам необходимо приобрести подходящую тормозную жидкость. Его количество может варьироваться в зависимости от модели автомобиля, некоторых других факторов.

Оптимальное решение — ДОТ-4. Важно помнить, что такая жидкость может содержать различные добавки (синтетические, минеральные). Их нельзя смешивать. Цена на ДОТ-5 немного выше, чем на другие аналогичные жидкости.

Процедура замены тормозной жидкости в автомобиле своими руками

Независимо от типа автомобиля, его конструкции принцип работы установленных тормозов практически идентичен. Важно помнить: полностью поменять всю жидкость.

Если по каким-то причинам нет адекватного опыта в этом направлении, вам стоит прочитать видеоурок. Разобраться, как именно выполняется замена, не составит труда. Основные этапы процедуры:

  • аккуратно откручиваем горловину расширительного бачка;
  • машина аккуратно устанавливается на смотровую яму или попадает на лифт;

Замена тормозной жидкости

  • если внутри установлен фильтрующий элемент, его тоже следует разобрать;

Замена тормозной жидкости

  • с помощью шприца или специального насоса откачивается вся жидкость из расширительного бачка.

Остаточная жидкость может сливаться самотеком через тормозные шланги.

Когда вся жидкость из тормозной системы будет удалена, нужно будет прокачать все механизмы. Делается это для удаления воздуха. После того, как вся жидкость будет удалена из системы, можно приступать непосредственно к прокачке тормозных механизмов. Кроме того, процедуру необходимо проводить в определенном порядке:

  • левое заднее колесо;
  • левое переднее колесо;
  • правое переднее колесо.
  • правое переднее колесо;

Процесс откачки обычно включает следующие этапы:

  • зачищаем штуцер на колесе, снимаем специальный защитный колпачок;

Замена тормозной жидкости

  • помощник несколько раз нажимает на педаль;
  • затем надевается специальная трубка, позволяющая слить лишнюю жидкость;

Замена тормозной жидкости

Перекачивание следует закончить после того, как жидкость перестанет вытекать из трубки. Затяните фитинг в правильном направлении. Все шаги необходимо повторить для каждого из 4 колес.

Рекомендуем по теме

Оставить отзыв