Благодаря гидроусилителю руля водителю становится легче управлять Toyota Camry 40. Рулевое управление с усилителем обеспечивает лучшее и более плавное рулевое управление, чем рулевое управление с электроусилителем, которое становится все более распространенным. Однако ремонт гидроусилителя руля более сложен, как и его обслуживание.
Детали механизма изнашиваются, несмотря на то, что это происходит намного медленнее, чем в других автомобилях. Самая частая поломка — рулевая рейка. Это досадно, потому что она является основой всей системы управления.
Иногда достаточно затянуть несколько болтов, чтобы вернуть механизм управления в исходный режим, но это не всегда так. Некоторые доверяют только проверенному автосервису, но в нашей стране мужчины способны на многое, в том числе и на ремонт своими руками.
Содержание
Как заменить рулевую рейку
Гидроусилитель Тойота Камри состоит из рулевой рейки, расширительного бачка и насоса, приводимого в действие двигателем внутреннего сгорания. В качестве гидравлической жидкости используется масло малой вязкости, подходит также для коробок передач — ATF-3 или ATF-2.
Когда водитель поворачивает рулевое колесо, мощность передается на рейку через рулевой вал. По бокам есть специальные крестики. С их помощью регулируется положение руля.
Если колеса автомобиля не сбалансированы, на рулевое колесо передаются большие вибрационные нагрузки. Это причина повышенного преждевременного износа поперечин и кардана, что в будущем может потребовать полной или частичной замены всего рулевого механизма.
При запуске двигателя в гидросистеме гидроусилителя руля создается давление 8-9 МПа. Когда водитель поворачивает рулевое колесо, масло попадает в цилиндры рулевой рейки и значительно увеличивает человеческое усилие, которое передается на рулевые тяги.
Установленный на рейке клапан позволяет маслу поступать в рабочие цилиндры при повороте рулевого колеса, но когда колеса автомобиля центрированы, этот клапан закрывается, позволяя маслу свободно течь через систему.
Способы выявления неисправностей
Российские дороги сложно назвать ровными и качественными. Все это отражается на сроке службы шпал, ведь именно на них при проверке ложится основная нагрузка. В результате в момент, когда на неровной дороге приходится крутить руль, появляется удар, который со временем будет только усиливаться и в итоге приведет к большой отдаче руля. Это значительно увеличивает вероятность аварии.
Кроме того, возможны заклинивания рулевого колеса и утечки гидравлического масла. В таком случае не откладывайте ремонт на неопределенный срок. Вождение с неисправным рулевым колесом так же опасно, как и движение с неисправными тормозами.
Замены крестовин и вала
Для замены поперечин рулевое колесо необходимо установить в центральное положение и надежно закрепить. Ремонт необходим для исключения обрыва сигнальной цепи, кнопок и подушек безопасности на рулевом колесе, который может произойти, если рулевое колесо повернуто более чем на два с половиной предполагаемых оборота. Только после проведения этих манипуляций можно безопасно открутить болты на нижней поперечине ключом на 10. Он находится рядом с рейкой, под капотом. Затем необходимо открутить болты верхней крестовины, которую видно рядом с педалью тормоза. В большинстве случаев неисправна нижняя крестовина, но если необходимо заменить кардан, необходимо будет снять оба.
Далее нужно вставить монтажную пластину между рейкой и нижней крестовиной и осторожно вытащить кардан из гнезда. Из кабины поперечину придется сбивать молотком, но делать это нужно осторожно, иначе можно повредить прорези кардана.
Как заменить рулевой карданчик
Затем можно поставить новую поперечину или сразу заменить весь ремонтный комплект. Как показывает практика, такая замена оправдана, ведь, меняя каждую запчасть в отдельности, придется постоянно подсознательно ожидать, что в ГУР сломается что-то еще. Собирать этот агрегат нужно в обратной последовательности.
После этого пропали удары и люфты? Вот и пора обратить внимание на износ рулевой рейки. При проектировании этой машины инженеры оставили возможность для дальнейшей доводки. Регулировка осуществляется с помощью болта, расположенного рядом с входом карданного подвеса. Затягивание по часовой стрелке уменьшит люфт, но ненадолго. В этом случае возникнут неудобства. Фактически, теперь от водителя требуется больше усилий для управления автомобилем, а в крайних положениях рулевое колесо может заедать. В этом смысле такая корректировка сродни откладыванию проблемы, а не ее решению.
Полная замена механизма рулевого управления
Чтобы быть на 100% уверенным в управлении автомобилем, лучше всего произвести полную замену системы управления. Для этого удобнее будет проехать на машине по эстакаде или колодцу. В крайнем случае, когда это невозможно, остается только поднять переднюю часть автомобиля. Затем необходимо открутить все патрубки высокого давления и слить из них жидкость. Далее нужно открутить рулевые наконечники от ступиц передних колес, не откручивая их от тяг, расположенных на гусенице, чтобы не перенастроить развал. Чтобы добраться до болтов крепления гусеницы, нужно открутить стабилизатор.
После этого остается только открутить нижнюю часть кардана и болты крепления направляющей. Рейку можно вернуть в ремонт, но лучше всего приобрести и установить новую оригинальную. Конечно, можно обойтись и неоригинальной китайской запчастью, но на руле экономить все же небезопасно и рулевая рейка — это не какая-то батарейка на пульте, которую можно выкинуть из чего угодно и надеть новый. В будущем может быть заплачена слишком высокая цена. В крайнем случае необходимо заменить хотя бы по отдельности все подшипники 19х35х7, а также ствол и сайлентблок.
Собирается все в обратной последовательности и лучше в ГУР заливать новое масло. Если есть вопросы, лучше всего посмотреть видео по этой теме.