25 публикаций1,3 тыс. Просмотров FacebookTwitterTelegram
Peugeot RCZ был первой моделью от известного производителя, название которой состояло только из букв.
Peugeot RCZ сразу же выделился среди конкурентов невероятной динамикой, оригинальным дизайном, богатым салоном и продуманной технической обивкой.
С первого взгляда видно, что производитель не стал экономить на внутренней отделке и технических компонентах, что сделало автомобиль более надежным и заметным среди конкурентов.
Содержание
История
Год «рождения» спорткара Peugeot RCZ — 2007. Именно тогда автомобиль был представлен на автосалоне во Франкфурте.
И если в 2007 году автомобиль имел статус концепта, то в 2009 году он был представлен как полноценный опытный образец.
Первые продажи начались в конце весны 2010 года, и менее чем за шесть лет были проданы десятки тысяч таких автомобилей.
Сегодня модель активно продается почти в ста странах мира. Что касается России, то здесь продажи начались через месяц после Европы, в июне 2010 года.
Изначально Peugeot RCZ проектировался разработчиками как концепт-кар. Но более лестные отзывы мастеров автомобилестроения и потенциальных покупателей заставили разработчиков приступить к производству автомобиля.
До начала производства в модель было внесено минимальное количество изменений.
Комплектации и характеристики Peugeot RCZ
При создании автомобиля разработчики сделали упор на динамику, устойчивость и управляемость.
Чтобы понять секрет успеха, стоит выделить основные особенности автомобиля:
- Мотор. Что касается силового агрегата, то здесь производитель предлагает покупателям пару бензиновых моторов, оснащенных турбонаддувом и непосредственным впрыском. В 2010 году был выпущен автомобиль с новым гибридным двигателем Hybrid4.
Также доступны автомобили с двигателями 1,6 THP мощностью 156 и 204 лошадиных силы. При этом 204-сильный мотор разработчики позиционируют как лучший выбор.
- Кузов отличается максимальной жесткостью, что улучшает характеристики подвески и исключает вибрации при движении.
- Тормозная система разработана таким образом, чтобы гарантировать эффективность и долговечность. Таким образом, тормозные диски имеют диаметр 30,2 см и толщину 2,6 см. Задние тормозные диски имеют диаметр 29 см и толщину 1,2 см. Помимо улучшенных конструктивных особенностей, производитель предоставил ряд ключевых систем безопасности, в том числе — EBFD, EVA, ESP, DSC, ABS, системы помощи при спуске / подъеме и другие.
- Безопасность. Многое сделано в области безопасности: увеличена жесткость арок крыши, дверей и боковых панелей. Группа датчиков, установленных в автомобиле, четко фиксирует удары, а пиротехнический блок обеспечивает поднятие задней части капота. Чтобы снизить риск в случае бокового удара, производитель усилил двери и задние стойки. Кроме того, усилены нижние элементы кузова, принимающие на себя основные нагрузки.
- Передача инфекции. У Peugeot RCZ есть коробки передач двух типов: автоматическая с шестью ступенями и механическая (тоже шестиступенчатая). Несмотря на стереотипы, «механика» показывает себя с лучшей стороны. Основное преимущество — четкость включения, уменьшенный рычаг переключения передач и надежность.
Что касается «автомат» типа Aisin AT6, то он устанавливается только на автомобили с двигателями мощностью 156 лошадиных сил. Новая коробка передач была модернизирована, отличается высоким КПД, малым весом и высокой скоростью переключения передач. Гидротрансформатор надежен и может долгое время работать без ремонта. Именно благодаря доработке АКПП удалось снизить расход топлива до уровня 7,3 литра на сотню.
- Передняя подвеска автомобиля — классическая стойка Макферсон, оснащенная стабилизатором поперечной устойчивости. Разработчики внесли ряд дополнений и обновлений, чтобы улучшить управляемость и скорость реакции на движение руля. Другими словами, подвеска разрабатывалась практически с нуля».
Сердцем задней подвески Peugeot RCZ является поворотная поперечина, а также совмещенные с ней продольные рычаги и стабилизатор, обеспечивающие дополнительную поперечную устойчивость. Изменения коснулись и амортизаторов, работа которых обеспечивает лучшую управляемость при движении по извилистой дороге.
- Система рулевого управления представлена реечным механизмом, управляемым насосом электроусилителя рулевого управления (мощность насоса — 0,65 кВт).
Особое внимание следует уделить коэффициенту усиления, который зависит от ряда параметров: скорости рулевого управления, скорости автомобиля и температуры масла. Это обеспечивает стабильную работу гидроусилителя руля на любой скорости.
Сзади установлена специальная балка, рассеивающая энергию удара и облегчающая процесс ремонта автомобиля. Что касается подушек безопасности, то их шесть: две передние и две боковые.
Отдельного внимания заслуживает техника Peugeot RCZ:
- Интерьер и оборудование. Чтобы выделить внутреннее освещение, 18-дюймовые колеса, 2-зонный климат-контроль, спортивную приборную панель, звукоизоляцию лобового стекла. Кроме того, в базу входят подогрев передних сидений, наружные зеркала с электроприводом, запасное колесо, защита картера и другие опции.
- Внешний вид и оснащение: обновленная решетка радиатора, задний и передний бамперы в спортивном стиле (в цвет кузова), система автоматического включения дворников, система обнаружения автомобиля на стоянке и другие.
- Безопасность. База оснащена передними и боковыми подушками безопасности, активным задним спойлером, антипробуксовочной системой, круиз-контролем, устройством динамической стабилизации, центральным замком с дистанционным управлением, системами крепления Isofix и многим другим.
Среди дополнительных опций, которые могут быть установлены на автомобиль по желанию покупателя, стоит выделить: сферическую панель крыши из углепластика 2, хромированные зеркала заднего вида, спортивный руль, черную (глянцевую) решетку радиатора, тормозную систему черные плоскогубцы.
Кроме того, потенциальным покупателям предлагается 6 типов цветов «металлик», вариант перламутровой окраски, отделка кожей или специальной тканью.
Отзывы
Лучшим показателем качества автомобиля являются отзывы реальных владельцев, которые уже владели или имеют в своем распоряжении Peugeot RCZ.
Давайте посмотрим на некоторые из них.
Иван, Peugeot RCZ, версия 2014 г., Москва.
«Месяц назад я был на тест-драйве Peugeot RCZ и только сейчас мне удалось получить машину. Несмотря на небольшую продолжительность, уже могу сделать некоторые выводы.
Первое, что вы слышите, это жесткость, обусловленная спортивным «характером» автомобиля. Путешествие по ухабистым дорогам запоминается надолго (с отрицательной стороны).
В свою очередь, жесткость обеспечила безупречную управляемость на всех дорогах.
Многие критикуют слабые технические характеристики, но это ерунда. Как по мне, машина обладает уникальной динамикой и маневренностью (с меня хватит).
К качеству обзора с места водителя претензий нет. Хотя в процессе поворота влево-вправо, вперед-назад задняя стойка немного мешает. Если на заднем сиденье находятся люди, проблемы с видимостью еще больше.
Расход топлива на относительно низком уровне (для данного класса автомобилей). Приходится «жертвовать» 13 литрами топлива на каждые сто километров.
Комфорт в салоне не вызывает нареканий, но, на мой взгляд, вентилятор издает больше шума, чем допустимо.
После трех месяцев деятельности я посетил тюнинг-салон, где мастера предложили проклеить все поверхности (стоимость услуги 3,5 тысячи долларов). На все машины денег не нашлось, но заказал поклейку крыльев, бамперов, порогов и зеркал».
Николай, Peugeot RCZ, версия 2013 г., Киев.
«После продажи старой машины я решил перейти на спортивную модель духа. Выбор пал на Пежо RCZ.
Причин такого выбора несколько: достойная упаковка пакетов, подходящая для кошелька цена (хотя и не для всех), богатый внутренний «наполнитель», современный вид. В общем, я влюбился в эту модель с первого взгляда.
Сейчас, после полугода деятельности в качестве полноценного владельца, хотелось бы выделить следующие достоинства: красота внешнего вида, забота о дизайне интерьера, небольшие размеры и вместительность.
Отдельно хочется отметить технические характеристики автомобиля. Чтобы подчеркнуть отличную управляемость автомобиля, его реактивность на движения руля, устойчивость даже в крутых поворотах. Единственное, что смущает, — это низкий клиренс, из-за которого приходится волноваться, проезжая неровности».
Машина очень быстро разгоняется. Казалось бы, небольшого количества «лошадиных сил» достаточно, чтобы испытать тягу и невероятные ощущения от нажатия на педаль газа.
Многие владельцы сообщают о чрезмерном шуме двигателя. Но, насколько мне известно, двигателя в салоне почти не слышно.
Но нельзя не заметить недостаток Peugeot RCZ: высокая цена, в результате чего у меня несколько раз возникала идея отказаться от покупки в пользу другой модели».
Игорь, Peugeot RCZ, версия 2014 г., Курск.
«Автомобили Peugeot мне всегда нравились за их необычный дизайн, особый подход к оборудованию, динамику и надежность.
У меня был 308-й, который верой и правдой служил пять лет. После решил обновить «железного коня». При этом он решил не менять марки, отдав предпочтение Peugeot RCZ.
После покупки ни разу не пожалел о своем решении. Первое, что бросилось в глаза, — современный привлекательный дизайн.
Заднее сиденье больше для маленьких людей. У больших мужчин будет тесноватая спина, а вот девушки — плавно.
По этой причине я бы не назвал машину подходящей для дальних поездок — это больше для города.
видно, что производители больше сделали упор на комфорт водителя и переднего пассажира. Здесь нет недостатка в пространстве.
Обзорность с места водителя тоже удовлетворительная. Насколько я понимаю, это здорово в любом направлении.
Немного смущала жесткая подвеска, но со временем к ней удалось привыкнуть. Но нам удалось получить дополнительный бонус, входя в повороты на большой скорости. Здесь машина максимально послушна и не пытается залететь в канаву.
Я недавно проехал на машине 2000 километров за одну поездку и могу сказать, что даже такое путешествие мне не показалось трудным и утомительным».
Катерина, Peugeot RCZ, 2013, Сызрань.
«Я давно мечтал о спортивной машине, но не все это поняли. Знакомые отговорили и денег на что-то необычное не хватило. Но тут вариант с Peugeot RCZ представился.
Автомобиль оказался победителем по всем параметрам. Внешне понравился, есть предпосылки к «спортивности», шикарный салон. Я выбрала белый цвет (считаю его женственным, как и красный).
Сразу хочется отметить управляемость и надежность машины на поворотах. Разогнаться до «сотни» можно всего за восемь секунд, что является отличным показателем для такой машины.
Уже первая поездка в город показала правильность моего решения: я буквально почувствовал на себе завистливые и заинтересованные взгляды людей. Многие подходили, интересовались комплектацией, ценой, восхищались внешним видом.
Из недостатков смог отметить только низкий клиренс, из-за чего не раз возникали проблемы в процессе парковки (боялся где-нибудь наехать на высокий бордюр).
Что касается задних сидений, то поместились только моя собака и сумка. Думаю, там можно было бы комфортно разместить двоих детей, но не более».
Никита, Peugeot RCZ, версия 2003 г., Сызрань.
«Когда я впервые увидел машину, я знал, что это должна быть моя. И буквально через 2 месяца я действительно купил серый Peugeot с оригинальным матовым оттенком.
Что касается комплектации, я отдавал предпочтение 6-ступенчатой механике и двигателю на 200 «лошадиных сил».
Первая поездка принесла мне неописуемую радость. За рулем кажется, что это машина будущего, ведь она идеальна по всем параметрам: внешне, по оснащению, аккуратному салону и уровню безопасности.
В салоне все настолько идеально, что придраться не к чему. Брал салонный вариант, отделанный красивой кожей без малейших изъянов. Главная «изюминка» интерьера — наличие элегантных часов со стрелками, которые только добавляют пикантности внешнему виду.
Отдельно порадовал руль, имеющий спортивную и даже немного агрессивную форму.
Отсылкой к спортивному характеру являются также алюминиевые вставки на приборной панели. При этом производитель Peugeot RCZ не стал экономить на электронике: практически все в салоне «роботизировано.
Таким образом, умные сиденья могут запоминать свое положение, зеркала могут регулироваться самостоятельно. Перечислить количество датчиков вообще невозможно.
Я был приятно удивлен музыкальной системой и чистейшим звуком, которым хочется наслаждаться бесконечно.
Отдельно остался доволен системой управления, над которой разработчики Peugeot RCZ поработали больше всего.
Для этой модели неважно, с какой скоростью владелец входит в поворот — машина отлично справляется с поставленной задачей. Шокирует только отсутствие достойных дорог, на которых можно было бы проверить навыки «железного коня» на 100.
Сегодня я проехал 6000 километров на Peugeot RCZ и ощущения от каждой последующей поездки остаются такими же яркими и запоминающимися».
Андрей, Peugeot RCZ, версия 2014 г., Санкт-Петербург.
«После первого появления Peugeot RCZ я уже начал мечтать об этой машине. В 2014 году я приехал в автосалон, сел в машину и уже не мог уехать без нее. На следующий день все бумаги были заполнены и машина оказалась моей.
В машине все нравится: эргономика салона, продуманность каждого элемента управления, спортивный и удобный в управлении руль, информационная панель.
Не понравилось только одно — организация управления бортовым компьютером и магнитолой с помощью специальных рычагов под рулем.
Даже после 2 месяцев эксплуатации привыкнуть не удалось.
Автомобиль впечатляет управляемостью на любой дороге, быстрым разгоном, правильной управляемостью на дороге.
Итоги
С первых же дней жизни Peugeot RCZ стало ясно, что машина пользуется стопроцентным успехом, причем по всем параметрам.
это отлично подходит для людей, которые любят яркую поездку, но еще не имеют большой семьи.
При этом модель пользуется большим спросом у молодежи и предпринимателей (как женщин, так и мужчин).