Ремонт стартера — дело хлопотное, но, сделав его самостоятельно, можно сэкономить семейный бюджет. В процессе работы стартер постоянно подвергается большим нагрузкам и подвергается воздействию пыли, влаги, грязи и масла, что способствует быстрому разрушению изоляции электродвигателя и выходу из строя приводного механизма.
О некоторых признаках неисправности при проверке и ремонте реле стартера и втягивающего реле мы уже писали. Еще одна неисправность, приводящая к ремонту стартера, — это пробуксовка обгонной муфты свободного хода — бендикс, возникающая из-за загрязнения канавок и роликов. В этом случае при включении стартера слышен шум вращающегося якоря и с коленвалом все в порядке (это хорошо показано в видеоинструкции по ремонту стартера внизу страницы). Здесь необходим ремонт.
Содержание
Проверка бендикса и его ремонт без разборки стартера
Управлять бендиксом можно прямо в автомобиле, не снимая весь блок. Для этого вам понадобятся:
- Включите трансмиссию;
- Нажмите педаль тормоза;
- Начните закуску.
Если при этом вы слышите звук вращения брони, бендикс скользит и его необходимо отремонтировать или заменить на новый.
Для начала можно попробовать произвести небольшой ремонт и удалить загрязнения бендикса, не разбирая стартер. Из-за этого:
- не вынимая стартер из емкости, несколько раз провернуть шестерню сцепления для лучшей промывки канавок;
- снимаем стартер с автомобиля (видеоинструкция в конце статьи);
- окуните его целиком в емкость с бензином и оставьте там на несколько часов;
- снимите и просушите стартер.
Если в результате такого «несложного» ремонта неисправность не будет устранена, необходимо будет снять и разобрать обгонную муфту.
Разборка-сборка бендикса при ремонте стартера
Ремонт стартера с разборкой бендикса проводится в следующем порядке:
- Перед тем как разобрать бендикс, в первую очередь его необходимо снять с анкера (см. Видео ниже).
- Затем очень осторожно разверните загнутый край кожуха и снимите его с внешнего кольца.
- Затем снимите пружины и растяните их так, чтобы в свободном состоянии они увеличились примерно на 10 мм.
- Далее необходимо промыть бензином все части бендикса, пазы наружной обоймы и зачистить зазубрины и заусенцы на рабочих поверхностях.
- Не забудьте перед сборкой смазать все элементы конструкции моторным маслом.
Если правильно закатать края кожуха, такой стартовый ремонт продлит жизнь бендиксу на несколько лет.