Проверка и ремонт генератора автомобиля

28 просмотров

Ремонт генератора своими руками делают далеко не многие автомобилисты. Однако, имея некоторый опыт ремонта автомобилей и «прямые» руки, несложный ремонт генератора можно произвести своими силами. В данной статье речь пойдет о ремонте автогенераторов семейства ВАЗ, который вы можете сделать своими руками.

О некоторых симптомах неисправности генератора мы уже писали. В этот раз мы остановимся более подробно на простых способах проверки и ремонта автомобильных генераторов, которые мы можем сделать своими руками.

Проверка генератора на автомобиле

Проверка и ремонт автомобильного генератора

Что делать, если на панели приборов загорелась лампочка заряда аккумулятора и стрелка вольтметра зашла в «красную зону”?

Первым делом осмотрите ремень генератора на предмет повреждений. Затем проверьте натяжение ремня, попытавшись провернуть шкив генератора:

  1. Если шкив соскальзывает с ремня, срочно его затяните.
  2. Если ремень натянут и не натянут, поправлять его бесполезно — замените ремень.

Ремень натягивается перемещением генератора по натяжной планке (позиция 1 на рисунке ниже), предварительно ослабив фиксирующую гайку. Проще всего переместить генератор с помощью лома.

Слабое натяжение ремня генератора в большинстве случаев сопровождается неприятным свистом. Подробнее об этом вы можете узнать из нашей статьи «Почему свистит ремень генератора и как его устранить?».

Если агрегат работает нормально, продолжайте поиск неисправностей в самом генераторе. Чтобы проверить работоспособность автомобильного генератора, не снимайте клеммы с аккумуляторной батареи при работающем двигателе. Это может привести к поломке из-за внезапного скачка напряжения, даже если генератор был отремонтирован, после чего его обязательно нужно будет отремонтировать.

Самый простой способ проверить работоспособность генератора — подключить вольтметр к полюсам аккумулятора (как на фото выше):

  • Увеличьте частоту вращения двигателя до 3000 об / мин. Если на клеммах меньше 12,5 В, скорее всего, генератор потребует ремонта — разберите узел регулятора напряжения со щеточным узлом.
  • Запустить двигатель. При запуске напряжение на клеммах аккумулятора не должно опускаться ниже 8 В (при температуре окружающей среды 20 ° C).

Например, возьмем генератор от автомобиля ВАЗ 2109.

Ремонт генераторов от автомобилей ВАЗ 2109

Проверка и ремонт автомобильного генератора

Перед тем как приступить к ремонту генератора, отсоедините клемму массы от аккумуляторной батареи. Снимите положительную клемму с регулятора напряжения, затем отверткой Phillips открутите два винта, удерживающих регулятор, и осторожно вытащите его.

Схема снятия генератора с автомобиля показана на рисунке выше. После снятия и разборки генератор осматривается.

  1. Визуальный осмотр может выявить неисправность, например износ щетки, длина которой должна быть не менее 5 мм.
  2. возможна и поломка регулятора напряжения: в любом случае при ремонте генератора лучше будет заменить его на новый.
  3. Желательно проверить состояние и износ контактных колец генератора. При наличии нагара их необходимо отшлифовать и отполировать мелкой наждачной бумагой.
  4. Проверьте плавность работы щеток в щеткодержателе нового регулятора напряжения, затем осторожно вставьте регулятор в гнездо генератора, сначала закрепите его ручным винтом, затем осторожно вдавите в установочное положение и затяните винты отверткой.

На этом ремонт нашего генератора закончен, можете приступать к его проверке.

  • Теперь проверим регулировку напряжения. Для этого включите дальний свет и повторите измерение при 3000 об / мин — показания вольтметра не должны отличаться от ранее измеренных более чем на 0,4 В.
  • Подключите положительную клемму к регулятору напряжения и подключите массу к аккумулятору.
  • Разгоните двигатель до 3000 об / мин. Если прибор читает от 13,5 В до 14,5 В, значит, все в порядке и генератор работает исправно. Напряжение бортовой сети должно быть выше заряда аккумулятора, чтобы обеспечить полную зарядку аккумулятора во время движения.
  • Далее подключаем к полюсам АКБ вольтметр и заводим двигатель.

Конечно, мы говорили о простейшем ремонте генератора, не требующем особых навыков и высокой квалификации. Такой ремонт вполне по силам сделать своими силами. В случае более серьезных неисправностей рекомендуется обратиться за ремонтом к специалистам (как на видео ниже).

После ремонта генератора уделите особое внимание обслуживанию аккумуляторной батареи. Мы рекомендуем вам прочитать, как правильно заряжать аккумулятор и заботиться о нем.

Видео: сборка генератора после ремонта

Рекомендуем по теме

Оставить отзыв