Холодная сварка для металла: инструкция и особенности применения

48 просмотров

Холодная сварка металла — частый гость ремонтных комплектов, которые возят с собой многие автомобилисты. Ведь без этого ремонтного материала сложно представить себе долгое путешествие, ведь за водителем могла таиться какая-то проблема, например, пробитый бензобак, радиатор и тому подобные ситуации.

Холодная сварка может быть незаменимым помощником во многих случаях, поэтому мы настоятельно рекомендуем вам не только постоянно держать ее дома, но и брать с собой в дальнее путешествие.

В конце статьи вы можете увидеть видеоинструкцию по применению холодной сварки металла.

В этом материале мы расскажем о том, что такое холодная сварка металла, дадим инструкцию по ее применению и опишем особенности ремонта глушителя, радиатора, кузова и бензобака методом холодной сварки.

Что такое холодная сварка для металла

Холодная сварка металлов: инструкция и особенности применения

Холодная сварка металла — это особый композитный полимер, обладающий высокой адгезией к различным материалам (в данном случае к металлам). Проще говоря, холодная сварка — это клей, который быстро затвердевает и не вступает в реакцию с моторным маслом, бензином, дизельным топливом и аналогичными нефтепродуктами.

Такие изделия делятся на 2 типа: жидкие и пластичные составы.

  1. Жидкие составы обычно состоят из эпоксидной смолы, которая постепенно затвердевает после химической реакции с отвердителем. Отличительной особенностью смолы является возможность сочетать ее с различными подложками и армирующими элементами (стекловолокно, проволочная сетка), а также отсутствие выбросов в виде влаги, вредных веществ или сильного запаха.
  2. Что касается пластиковых смесей, то это специальные шпатлевки. Они выглядят как двухслойные или двухслойные блоки. Внешне их легко спутать с простым детским пластилином.

Разобравшись, что такое холодная сварка металла, можно переходить к следующему этапу нашей образовательной программы.

Как выбрать хорошую холодную сварку для металла

Холодная сварка металлов: инструкция и особенности применения

Холодная сварка может пригодиться не только в дальнем путешествии, когда до ближайшей заправки несколько десятков, а то и сотен километров (плюс эвакуатор), а неисправность нужно устранять в кратчайшие сроки. К тому же в гараже любого ретивого автовладельца тоже есть это средство.

Однако нужно не только уметь правильно использовать холодную сварку, но и выбирать ее с умом, ведь на рынке более чем достаточно некачественной продукции, но есть и много хороших. При выборе главное внимание стоит обратить на следующие моменты:

  • диапазон рабочих температур (чем шире, тем лучше);
  • виды поверхностей, которые можно склеивать холодной сваркой;
  • инструкции и советы по применению.

Выбирая холодную сварку металла, лучше отдавать предпочтение известным и зарекомендовавшим себя производителям, например, Loctite, Poxipol, Permatex, Devcon, WEICON. Конечно, цена на фирменную продукцию будет выше, чем на подземный самосвал, но вы также будете уверены, что такой ремонтный состав не подведет в нужный момент.

Инструкция по использованию холодной сварки для металла

Холодная сварка металлов: инструкция и особенности применения

Холодная сварка металла может пригодиться не только при ремонте автомобилей. Кроме того, он широко используется в быту (склейка керамики и так далее).

Что касается автомобилей, то его применяют для склеивания рваных или сломанных металлических деталей, ремонта повреждений радиаторов, топливных баков, глушителей, картеров, поддонов и других элементов. Чаще всего для этого используют пластические составы, но иногда применяют и жидкие, ведь их прочность выше, чем у шпатлевок.

Основное преимущество таких ремкомплектов в том, что нет необходимости сливать бензин, дизельное топливо или масло для ремонта повреждений в баке, радиаторе и подобных деталях. Холодная сварка с ними не вступает в реакцию, удобна в использовании и быстро затвердевает. К тому же расход этого материала относительно невелик и он понадобится вам не раз.

Для заделки трещин или отверстий в резервуарах, глушителях, поддонах и т.д. С помощью холодной сварки используется та же схема, поэтому нет необходимости красить каждый корпус отдельно. Вам просто нужно следовать общим рекомендациям.

  1. Подготовка поверхности: в первую очередь, это очистка металла, которая выполняется наждачной бумагой. Конечно, в пути можно обойтись и без этого, но с очисткой клей прослужит намного дольше, ведь мелкие царапины и шероховатости обеспечивают лучшее сцепление состава с поверхностью.
  2. Обезжиривание — для этого используется антисиликон (в худшем случае подойдет и обычный бензин), которым нужно намочить кусок ткани и очистить рабочую поверхность.
  3. Подготовка к холодной сварке: необходимо выдавить из трубы или отрезать (отломать) необходимое количество материала из блока, затем вымесить (перемешать) до получения однородной и пластичной консистенции. Как правило, смесь слегка прогревается. Холодная сварка, инструкция которой обычно входит в комплект, не требует особых навыков работы.
  4. Нанесение клея: получившимся составом необходимо тщательно отремонтировать повреждения и выровнять поверхность. Рекомендуется делать это как можно быстрее, так как некоторые составы схватываются за считанные минуты.

После нанесения следует дождаться полного высыхания (это может занять от часа до суток). Конечно, в дороге не всегда можно так долго ждать, поэтому 20 минут ожидания будет достаточно для первоначального застывания, которого хватит, чтобы «выдержать» ближайшую автомастерскую.

Подробную видеоинструкцию по применению холодной сварки металла смотрите в конце этой статьи.

Особенности применения холодной сварки для металла

Холодная сварка металлов: инструкция и особенности применения

При работе с холодной сваркой необходимо учитывать некоторые нюансы, которые значительно облегчат процесс и сделают его безопаснее.

  • Пластик и дерево — для их соединения широко используется холодная сварка металлов. В инструкции предусмотрена возможность такого нанесения, поэтому считаем обязательным прочитать перед использованием клея.
  • Количество материала — его следует готовить небольшими порциями. Дело в том, что первоначальная настройка происходит довольно быстро (от 5 до 20 минут), поэтому приготовив слишком много припоя, вы можете просто не успеть его все использовать и, как следствие, выбросить.
  • Нагрузки — действие механических нагрузок на ремонтируемый участок до полного высыхания состава крайне нежелательно.
  • Необходимость очистки и обезжиривания поверхности — сегодня этого делать не нужно, так как современные составы прочно прилипают к масляной поверхности (за счет высокой адгезии). Однако чистота рабочего места гарантирует более качественный ремонт.
  • Жидкие составы в шприцах: при выдавливании и клей, и отвердитель смешиваются автоматически (так как подаются одновременно), но специалисты рекомендуют не сразу наносить такой состав, а выдавить его в емкость и снова перемешать.
  • Перчатки: По возможности лучше работать в перчатках, так как действие некоторых компонентов холодной сварки на кожу вредно.
  • Качество работы — для достижения максимальной эффективности необходимо максимально точно отмерить количество холодной сварки и отвердителя, а состав тщательно перемешать.

Все вышеперечисленное наглядно демонстрируется на видео ниже.

Видео-инструкция по использованию холодной сварки для металла

Рекомендуем по теме

Оставить отзыв