Работа двухтактного двигателя

48 просмотров

Помимо хорошо известных четырехтактных двигателей, которые используются в автомобилях, существуют также двухтактные двигатели, которые устанавливаются на технические агрегаты: бензопилы, мотоциклы, газонокосилки, квадроциклы, скутеры, моторные лодки и т.д. Мотор двухтактный и четырехтактный двигатель — принцип работы двигателя внутреннего сгорания. Кроме того, двухтактные двигатели меньше по размеру, способны развивать меньшую мощность и, следовательно, имеют более низкий КПД.

Содержание статьи:

  1. Устройство представляет собой двухтактный двигатель.
  2. Принцип работы двухтактного двигателя внутреннего сгорания.
  3. Как увеличить мощность двигателя своими руками?
  4. Как усилить тягу?
  5. Проблема с кровотечением после увеличения мощности.
  6. Видео.

Устройство двухтактного двигателя

Конструкция такого двигателя проще, чем у четырехтактного. В двухтактном ДВС механизма газораспределения нет. Двигатель состоит из блока цилиндров, в котором коленчатый вал установлен на подшипниках.

Головка шатуна находится в специальном для нее месте — пальце вала. Между головкой шатуна и пальцем вала имеются вкладыши, которые крепятся корончатыми гайками.

Верхняя часть шатуна крепится к поршню с помощью пальца. Штифт представляет собой полый цилиндр, который действует как шатунно-поршневой элемент.

На поршне компрессионные кольца устанавливаются в специальные канавки по периметру вверху, от которых зависит компрессия двигателя.

Движущий элемент в двигателе внутреннего сгорания представляет собой топливовоздушную смесь, которая при сгорании создает энергию, которая толкает поршень вниз. Коленчатый вал вращается за счет движения поршня вверх и вниз. К коленчатому валу прикреплен маховик, который в дальнейшем передает вращение, то есть на вал коробки передач и так далее.

Двухтактный двигатель охлаждается через ребра наружного блока. Помимо внешнего охлаждения, часть охлаждения обеспечивается маслом в бензине.

В двухтактные двигатели заливается бензин, в который добавлено специальное моторное масло. Например, для газонокосилки Штиль на 5 литров бензина нужно добавить 100 грамм, то есть соотношение бензина к маслу составляет 50: 1. Именно такое количество масла отлично смазывает трущиеся поверхности цилиндра с поршневыми кольцами.

Принцип работы

Один оборот коленчатого вала — это один цикл двигателя внутреннего сгорания.

Топливо (бензин + масло) с воздухом подается в камеру сгорания цилиндра, после чего из-за образования свечи зажигания от свечи зажигания происходит взрыв горючей смеси, энергия которой резко выталкивает наружу заказ поршневой.

При опускании поршня открывается выходное окно, а чуть позже открывается переходное окно, через которое впрыскивается новая порция топлива.

Топливная смесь поступает в картер через окно, которое открывается из-за вакуума, когда поршень перемещается от нижней мертвой точки (НМТ) вверх (ВМТ). Это движение также открывает окно для выброса газов сгоревшей смеси. Через миллисекунды открывается порт продувки. Новая порция топлива подается через продувочное отверстие.

Как повысить мощность

Как и 4-тактные двигатели, 2-тактные двигатели могут быть усовершенствованы, может выполняться так называемый чип-тюнинг.

Для повышения мощности ДВС можно сделать следующее:

  • Усилить эффект обдува. Продувка — это удаление выхлопных газов и заполнение рабочего объема цилиндра новой порцией топливной смеси. Его нужно сделать так, чтобы топливо можно было впрыскивать в камеру сгорания через входное окно. Если топливо не попадает в камеру сгорания в необходимом объеме, топливо будет скапливаться в картере двигателя. Поэтому для качественного заполнения рабочей части цилиндра топливом необходимо увеличить диаметр выходного отверстия (выброс выхлопных газов).
  • Спиральный диффузор можно использовать на карбюраторе. Вихревой диффузор еще называют нулевым. Благодаря этому диффузору больше топлива поступает в цилиндр за более короткий период времени.
  • Просверлите выпускное отверстие так, чтобы выхлопные газы выходили полностью.
  • Установите на глушитель специальный резонатор, подходящий по частоте вращения для конкретного двигателя. Резонатор заставляет несгоревшую топливную смесь возвращаться в цилиндры. Это эффективно при неполном сгорании смеси в цилиндре.

Чтобы часть цилиндра под поршнем заполнилась полностью, необходимо осмотреть впускной и выпускной каналы, возможно, на отверстиях есть царапины, царапины, сколы. Такие мелкие дефекты влияют на скорость движения топлива и газов.

Для лучшего увеличения мощности головку блока цилиндров (головку блока цилиндров) можно фрезеровать, а затем шлифовать).

Не рекомендуется снижать вес деталей двигателя, так как из-за увеличения разницы противовесов, нарушения центра тяжести может увеличиваться конечное биение маховика и коленчатого вала.

Как увеличить тягу

Тяга двухтактных двигателей зависит от открытия дроссельной заслонки. При резком увеличении оборотов двигателя увеличивается тяга. Отсюда следует, что для уменьшения времени разгона ДВС необходимо увеличить рабочий объем цилиндра.

При работе двигателя на малых оборотах качественная тяга увеличивает реакцию дроссельной заслонки, увеличивается скорость разгона — ускорение.

Тягу также можно увеличить, заменив клапаны на специальные и отрегулировав их так, чтобы они оставались открытыми дольше обычных.

Проблема с продувкой

Чем больше число оборотов коленчатого вала, тем больше мощность. Но конструкция двухтактных двигателей имеет такую ​​особенность: чем быстрее начинает двигаться поршень, тем хуже он продувается через камеру сгорания цилиндра, так как подача выхлопных газов и выхлопные каналы остаются открытыми очень короткое время.

Двухтактный двигатель

Продувка камеры — это удаление газов и впрыск топлива в цилиндр из картера. Топливо начинает всасываться и остается в картере, когда поршень поднимается. Затем, когда поршень опускается, впускное отверстие закрывается и открывается продувочное отверстие, через которое подается новая порция топлива, а газы предыдущей отработанной топливной смеси удаляются (см. Рисунок выше в центре).

Эта простая конструкция двухтактного двигателя устраняет необходимость в установке газораспределительного механизма (ГРМ), дренажного насоса, клапанов и узла смазки.

Прокачка при работе двухтактного двигателя на холостом ходу (XX) выполняется иначе. При работе ХХ обдув осуществляется за счет открытия заслонки на небольшой угол. Такая прокачка не качественная, поэтому на холостом ходу многие наверняка заметили, что двигатель бензопилы или газонокосилки работает нестабильно. Что касается бензопилы, например Эхо (Echo), то вам придется вытаскивать дроссель пополам.

Одноцилиндровый двухтактный двигатель имеет обдувной, то есть желобчатый контур. В нижней части баллона в стенке имеется специальная прорезь, через которую распределяется газ. Во время фаз сжатия и перемещения, т.е когда поршень поднят, впускное и выпускное отверстия должны быть закрыты.

Прокачка кольца — этот объем перед поршнем (цилиндр под поршнем) представляет собой спускной насос. Такая конструкция позволяет использовать двигатели меньшего размера.

Видео

Самокаты оснащены двухтактными двигателями 2T или 4T, что лучше?

Анимация работы двухтактного двигателя.

Двухтактный двигатель Stihl в разрезе (Штиль.

В этом видео показано, как работает двухтактный двигатель.

Рекомендуем по теме

Оставить отзыв