Автомобили Chevrolet Cruze невероятно популярны в России. Поскольку официальные продажи здесь начались в 2009 году, многие автомобили этой марки в настоящее время ездят по дорогам нашей страны. Автомобиль пользуется популярностью и на вторичном рынке.
В связи с этим у автомобилистов, желающих купить Шевроле Круз с рук, возникает вопрос, какая машина лучше, рестайлинг или дорестайлинг? Чтобы ответить на этот вопрос, вам нужно внимательно рассмотреть все различия между изменениями, выпущенными в разное время.
Содержание
Обзор улучшений после рестайлинга 2012-2013 года
Рестайлинг любого автомобиля — это непрерывный процесс, связанный с добавлением и доработкой различных компонентов. К тому же рестайлинг делает автомобиль более современным и привлекательным. Первое поколение Chevrolet Cruze претерпело несколько рестайлингов, изменился внешний вид как седана, так и седана. Поскольку автомобиль конкурировал с Ford Focus в своем ценовом классе, конструкторы и инженеры пытались обойти своего основного конкурента. Для этого в 2014 году даже выпустили универсал Cruise, что стало полной неожиданностью для покупателей.
В задней части J300 было несколько обновлений первого поколения. Первый стартовал в 2012 году, а в 2013 году машина уже продавалась в России. После этой модернизации Chevrolet Cruze-1 получил следующие отличия:
- Изменилась передняя оптика;
- Немного изменили форму диффузоры решетки радиатора;
- Задние фонари и стандартные колеса также имеют незначительные отличия. При этом вся оптика может быть установлена как на рестайл, так и на дорестайл;
- Кардинально изменилась форма туманок, что сразу видно на фото;
- Было три новых двигателя: 1,4-литровый бензиновый с турбонаддувом и два 1,7- и 2,0-литровых дизеля. Единственный достойный среди них — двухлитровый дизель. 1,7 слишком староват, а у турбомотора 1,4 литра малый ресурс;
- появилась система MyLink.
Дизельные Шевроле в России не собирались, поэтому на наших дорогах они встречаются очень редко.
Рестайлинг 2014 года
В 2014 году рестайлинг существенно изменил внешний вид популярного в России автомобиля. Передняя часть автомобиля теперь выглядит более современной. Решетка радиатора получила новую форму.
В 2014 году дебютировал Chevrolet Cruze-2 второго поколения. Официально этот автомобиль в Россию не поставлялся, так как инженеры GM значительно доработали его, значительно повысив цену. В 2017 году появилась переработанная модель Chevrolet Cruze-2. Он стал еще больше, массивнее и удобнее. Особенно красиво смотрится черная машина.
Тюнинг Шевроле Круз
Многие автовладельцы первых лет выпуска самостоятельно занимаются внешним тюнингом своих автомобилей, превращая их в модернизированные версии. Вопреки распространенному мнению, что новый обвес изготавливается производителем, это не так.
Все эти комплекты производятся сторонними организациями, не имеющими отношения к производителю. Несмотря на это, тюнинг экстерьера Шевроле Круз очень популярен в России, ведь таким образом можно изменить внешний вид своего автомобиля.
Салон и кузов автомобилей до и после рестайлинга
Поскольку самые первые модели появились в России только в 2009 году, особых проблем с коррозией у них тоже нет. Компания-производитель серьезно отнеслась к антикоррозийной обработке, поэтому, если на машине не было серьезных аварий, кузов достаточно прочный. Но толщина металла — слабое место всех современных автомобилей этого класса. Вмятины на нем также появляются от надавливания. Предстайлинговые модели прославились некачественными материалами интерьера, которые очень быстро теряют внешний вид. После рестайлинга эта проблема была частично решена, хотя не исключено, что это связано только с возрастом машины.
В случае мороза или дождя окна сильно запотевают, и от этой проблемы страдают как старые, так и отремонтированные модели. В общем, тем, кто заботится о внешнем виде и состоянии салона Chevy, лучше всего внимательнее присмотреться к последним модификациям автомобиля.
Двигатели Шевроле Круз и их надежность
Самыми популярными двигателями Шевроле Круз являются бензиновые 1,6-литровые двигатели. Самый распространенный — F16D3. Он очень хорошо изучен отечественными военными, и его ремонт несложный. Если следить за его состоянием и своевременно поддерживать, проблем в процессе эксплуатации не возникнет. У F16D3 есть следующие недостатки:
- Ремень ГРМ меняется с роликами на пробег 50-60 000 км. Если этого не сделать, обрыв ремня может привести к капитальному ремонту двигателя, так как поршни встретятся с клапанами;
- Крышки клапанов часто протекают и деформируются из-за нагрева под капотом.
Второй 1,6-литровый двигатель — ECOTEC F16D4. Он отличается большей мощностью, меньшим расходом топлива и более длительным сроком службы. Двигатель 1.8 более современный, ресурс у него больше, хотя в ремонте он намного дороже.
Турбинный двигатель 1,4 не пользуется популярностью в России, хотя и имеет цепной привод ГРМ. Некоторые модернизированные модели оснащались такими двигателями. Отечественным автомобилистам этот двигатель не нравится, так как его ремонт стоит дорого, а военные не умеют с ним работать.
Дизельные двигатели в СНГ очень редки. Доступны они объемом 1,7 и 2,0 литра. Дизельные двигатели встречаются только на рестайлинговых моделях. Покупка подержанного дизельного автомобиля — всегда риск. Учитывая качество отечественного дизеля, авто часто перестает заводиться. Особенно это случается зимой. Кроме того, турбина может выйти из строя и после 150 000 километров пробега.
Подвеска и рулевое Шевроле Круз
Шасси автомобиля любого модельного года надежное. Задняя подвеска легко проезжает около 100000 км, после чего, скорее всего, придется менять сайлентблоки. Передняя подвеска автомобиля еще надежнее, по словам владельцев, она начинает требовать ремонта после 150 000 км пробега. Ремонт подвески Шевроле Круз несложный и большинство СТО легко справятся с этим.
На моделях первых лет выпуска (дорестайл) встречаются следующие проблемы:
- Во время движения суппорты вибрируют;
- Родные амортизаторы стучат при движении по плохой дороге. Эта проблема устраняется заменой их на неоригинальные амортизаторы;
- Усилитель руля часто бывает слишком громким. Это связано с его помпой. Иногда достаточно поменять жидкость в гидроусилителе руля, но чаще приходится менять помпу.
После первого ремонта производитель прислушался к мнению потребителей и устранил эти три проблемы. В случае с насосом гидроусилителя руля он помог заменить систему на гидроэлектрическую.
Что касается коробки передач, то для автомобилей этого класса рекомендуется механическая коробка передач. Автомобиль с автоматом находится в ремонте, а динамика 1,6 или 1,8-литрового мотора с АКПП будет заметно меньше. Поэтому рекомендуется покупка отремонтированной модели с двигателем 1,8 л и механической коробкой передач. Тем, кто ограничен в средствах и предпочитает ремонтировать машину своими руками, лучше купить дорестайл, с простым двигателем F16D3 объемом 1,6 л.