У каждого автомобиля есть подвеска (связь между кузовом автомобиля и дорожным покрытием), в которой есть такая деталь, как шаровой шарнир, которым не все умеют управлять. Шаровая опора — это подвижное устройство, соединяющее колесо и рычаг подвески, обеспечивающее управление колесом.
Содержание статьи:
- Что такое шаровая опора?
- Конструкция шарового шарнира.
- Неисправности шарового шарнира.
- Как самостоятельно проверить шаровую опору?
- Видео.
Содержание
Шаровая опора — это
Шаровая опора — это шарнир, соединяющий ступицу колеса с рычагом подвески. Основная функция этого устройства в конструктивной структуре станка — обеспечить возможность свободного перемещения колеса по горизонтали и предотвратить перемещение колеса по вертикали. Шариковые устройства установлены не только на ступицах колес, но и в рычагах отрыва, рулевой трапеции и газовых упорах для капота.
Раньше шаровые опоры были штифтовыми. Его недостатками было то, что он позволял колесу двигаться только по одной оси, что затрудняло управление такой машиной. К тому же его приходилось часто смазывать.
Конструкция шаровой опоры
Устройство такого типа мобильной связи не так уж и сложно.
- 4-х кольцевая ретенция (яблочный замок и высокопрочная вставка);
- 6-резиновый пыльник (защищает от пыли и влаги), под багажником тугоплавкая смазка;
- фланец 8 с отверстиями для болтовых соединений, который сплавлен с корпусом 1 шарового шарнира (используется для крепления на рычаге подвески).
- 2-высокопрочная износостойкая металлическая вставка;
- 5-конический наконечник (соединительный элемент цапфы колеса и шарика);
- 3-сферическая часть яблока (принимает на себя основные нагрузки);
- 7 резьб конической тяги (используются для болтового соединения со шпилькой);
- 1-корп;
Благодаря такой конструкции, в которой присутствует сферическая часть, устройство может вращаться в трех плоскостях. В отличие от шаровых опор шкварневого типа не требует смазки.
Классификация шаровых опор:
- Складная конструкция.
- Не складывается. Выполнен в литье с рычагом.
Для них существует только один метод обнаружения неисправностей.
В зависимости от качества дорог, на которых используется машина, зависит и срок службы шаровых опор. Если «забивает», то есть вы не меняете вовремя, особенно если есть признаки неисправности, это может привести к поломке в дороге. Бывают случаи, когда колесо полностью падает.
Неисправности шаровой опоры
Перечислим все симптомы неисправности в работе этого важного устройства:
- Был угловой удар.
- Стучит руль (руль сильно вибрирует).
- появился неравномерный износ протектора. Это связано с остановкой колеса.
- Схождение расходится или выполнено неправильно. В этом случае резиновые протекторы изнашиваются неравномерно только с одной стороны.
- Повышенная нагрузка на колеса. Руль поворачивать сложнее.
- При торможении автомобиль наклоняется в сторону. В этом случае в подвеске могут быть слышны щелчки.
Перечисленные симптомы не обязательно являются проблемами шарового шарнира, но могут быть связаны с другими частями подвески в сборе.
Как самому проверить шаровую опору
Не всем нравится обращаться в сервисный центр и ставить диагноз. Для самопроверки требуются следующие условия и инструменты:
- Рукоятка с плоской головкой. Чтобы его можно было легко вставить между штифтом и самим шаром.
- Набор гаечных ключей.
- Съёмник шаровых опор или молоток и бензин.
- Лифт, смотровая яма или эстакада. Возможно из ям и лифтов.
- Опора от картера к земле.
- Домкраты и противооткатные устройства (башмаки). При отсутствии подъемного устройства транспортного средства потребуется домкрат.
Мы всегда соблюдаем технику безопасности. Подобные ремонтные работы на мягком грунте мы не проводим.
Есть несколько видов кулонов. Один из самых распространенных видов — стойки Макферсон. В такой подвеске шаровые опоры устанавливаются только снизу.
Также существуют такие конструкции подвески: двухрычажная, многорычажная, адаптивная, подвеска DE DION, задняя зависимая схема подвески, задняя полунезависимая подвеска, подвеска джипа и пикапа, подвеска грузовика.
Если подвеска двухкачажная, мяч будет как сверху, так и снизу.
Проверка шаровых опор своими руками:
- Визуальный осмотр. Если пыльник сломан или полностью оторвался, рекомендуется заменить шаровую опору. Можно сэкономить, заменив или установив новый пыльник, но сколько песка и абразивных частиц попало внутрь, неизвестно.
- Используйте домкрат или лебедку, чтобы поднять машину и установить заранее подготовленную опору. Затем медленно опустите автомобиль на держатель, чтобы на шаровую опору появилась нагрузка. Колесо должно находиться в воздухе и свободно вращаться.
- Возьмитесь обеими руками за руль сверху и снизу и поверните его вертикально. Если есть люфт, это может быть износ сайлентблоков, износ шаровой опоры, ослабление подшипника ступицы.
- Возьмите лом и вставьте плоской стороной между шарнирным пальцем и рычагом подвески. Слегка нажмите на держатель и посмотрите, есть ли люфт в шаре.
- При появлении признаков неисправности необходимо отвернуть шариковую гайку. Шариковый наконечник можно вращать вместе с гайкой. Мы используем лом, чтобы удерживать его.
- Разбираем шар экстрактором или ударным инструментом. Если экстрактора нет, необходимо ударить молотком по гнезду наконечника. Кстати, своими руками можно сделать съемник, например, для снятия сайлентблоков. Поскольку наконечник заостренный, его освобождают небольшими резкими ударами. Лично я при замене шаровой на ВАЗ 2106 аккуратно постучал молотком, залил бензином соединение (если есть, можно использовать ВД-40) и шар упал сам по себе.
Видео
В этом видео подробно показано устройство шара, для чего оно используется и т.д.
На нем хорошо видно, как работает шаровая опора в движении.
Как самостоятельно диагностировать подвеску.
Диагностика рулевых наконечников и шарикоподшипников.
В этом видео как проверить подвеску.
Контроль мяча и замена на FORD FOCUS 2 / FORD FOCUS 2.