Какие тормозные колодки выбрать для автомобиля лучше всего?

21 просмотров

Какие тормозные колодки лучше — вопрос не праздный для большинства автомобилистов. Замену колодок можно произвести самостоятельно, сэкономив на поездке в техцентр. Но при этом хотелось бы быть уверенным в репутации производителя, в предоставлении необходимых характеристик и качества деталей, влияющих на безопасность и надежность автомобиля.

Какие тормозные колодки следует выбрать для вашего автомобиля (и вашего стиля вождения), чтобы получить лучшее соотношение цены и качества? Каковы критерии оценки базового качества и производительности колодок? Как правильно ориентироваться в рейтингах производителей и на что обращать внимание при покупке товара?

Рекомендуем посмотреть видео в конце статьи. На нем автор видео простым и понятным языком объясняет, какие тормозные колодки лучше всего выбрать для своего автомобиля и почему.

Чтобы получить разумные ответы, необходимо хотя бы поверхностно ознакомиться с технической стороной этих вопросов.

Типы тормозных колодок, их достоинства и недостатки

Преобразование кинетической энергии вращения колеса в тепловую энергию, выделяемую при торможении за счет трения о поверхность тормозного диска, является основной функцией тормозных колодок. При этом разработчики стремятся обеспечить эффективность торможения за счет поддержания высоких значений коэффициента трения в широком диапазоне температур при сохранении приемлемых показателей надежности и долговечности детали.

В легковых автомобилях конструкция тормозных колодок примерно такая же — это фрикционный материал на металлической подложке.

Какие тормозные колодки лучше всего подходят для вашего автомобиля?

Основные отличия заключаются в составе материалов рабочих поверхностей. Исходя из этого, можно выделить четыре основных типа тормозных колодок:

1. Полуметаллические тормозные колодки

Материал рабочей поверхности представляет собой смесь металлов (как черных, так и цветных) с неорганическими наполнителями и графитом. Содержание металла может достигать 65%. К достоинствам таких колодок относятся хорошие показатели теплоотдачи и износостойкости (соответственно долговечности), а к недостаткам — уменьшение ресурса тормозного диска, неэффективная работа при низких температурах и повышение шума.

2. Органические тормозные колодки

Они изготавливаются из органических материалов (углерод, стекло, кевлар) с низким содержанием металлов (не более 15%). Основные преимущества этих пэдов — быстрый отклик («сцепление») и низкий уровень шума. Недостатки: низкая износостойкость (колодки мягкие) и образование пыли, которая может забивать отверстия вентилируемых тормозных дисков.

3. Колодки с низким содержанием металла

Они производятся по той же технологии, что и органические, но с высоким процентным содержанием металла: до 30%. При этом по сравнению с органическими улучшились показатели теплоотдачи и износостойкости, но появляется еще больше пыли и повышается шум работы.

4. Керамические тормозные колодки

Фрикционный материал — керамика с использованием в качестве наполнителей цветных металлов или синтетического каучука. Керамические тормозные колодки — это современные продукты, которые в первую очередь отвечают требованиям защиты окружающей среды (низкое пылеобразование).

Они демонстрируют стабильность коэффициента трения в достаточно широком диапазоне температур, обеспечивают щадящую работу тормозных дисков и комфортный уровень шума для водителя. К недостаткам можно отнести дороговизну и температурные ограничения до 300 градусов (хотя превышение этого порога — это уже крайняя спешка).

Влияние эксплуатационных характеристик на выбор тормозных колодок

Тормозные колодки можно отнести к высоконагруженным элементам автомобиля. В зависимости от режима и условий движения температура рабочего материала колодок достигает 300 — 350 ° С при нормальном использовании и повышается до 800 — 900 ° С при спортивном и экстремальном вождении.

Какие тормозные колодки лучше всего подходят для вашего автомобиля?

Конечно, если говорить о работе в обычных условиях и при умеренном стиле вождения, температурный порог не превышает 250 ° С.

Обеспечение стабильности коэффициента трения в диапазоне рабочих температур важно для эффективности торможения, и это необходимо учитывать при выборе тормозных колодок.

Хороший показатель — коэффициент трения в пределах 0,35 — 0,50. Именно такие показатели предоставляют поставщики оригинальных запчастей на подшипники, которые поступают на заводской конвейер автопроизводителей.

Несколько ниже пороговые значения (0,25 — 0,35) коэффициента трения для так называемых неоригинальных (альтернативных) поставщиков. Но для умеренного стиля езды в городских условиях этого вполне достаточно.

Более низкие значения коэффициента трения не обеспечивают эффективное торможение или приемлемую долговечность. Но такие тормозные колодки обычно имеют очень привлекательную невысокую цену, с чем и сталкиваются несчастные автомобилисты.

Еще одним важным показателем производительности является пробег до максимально допустимого износа. На интенсивность износа в основном влияет качество фрикционного материала, с одной стороны, и стиль и условия вождения, с другой.

Если при определенном стиле вождения и условиях движения водитель выбирает недорогие тормозные колодки, средний ресурс которых вместо оригинальных составит 10-15 тыс. Км, обеспечивая пробег 20-25 тыс. Км, то это понятно что, следовательно, и эксплуатационные расходы в первом случае будут выше (не говоря уже о функциональных характеристиках). Как можно забыть поговорку о том, что скупой платит дважды.

Производители тормозных колодок и их рейтинги

Статус производителя тормозных колодок (как, собственно, и других важных частей автомобиля) в основном определяется тем фактом, что этот производитель является поставщиком автокомпонентов на конвейер (OEM — Original Equipment Manufacturer в международной терминологии).

OEM-продукты обычно называют оригинальными, они дороже своих аналогов и распространяются через дилерские центры. Качество оригинальной продукции подтверждается обширными испытаниями перед приемкой на перевозку.

Поставщики запасных частей и материалов для вторичного рынка автомобилей (Aftermarket) находятся на самых низких ступенях в рейтинге производителей. И хотя эти продукты не проходят столь же строгие испытания, как в случае OEM-производителей, тем не менее, они обеспечивают заявленные характеристики, вполне подходящие для вторичного рынка, по более низким ценам (30-40.

Иногда OEM-производители поставляют свою продукцию напрямую или через дочернюю компанию как на сборочную линию, так и на вторичный рынок.

на рынке довольно часто встречаются тормозные колодки неизвестных производителей по демпинговым ценам (до 20% от уровня OEM). Качество и долговечность такой продукции вызывают серьезные сомнения.

Среди производителей, пользующихся безупречной репутацией на российском рынке, такие компании, как:

  • TRW — это компания, в которую входят известные производители Lucas и Remsa, которые производят продукцию для массовых потребителей, как с умеренным, так и с агрессивным стилем вождения;
  • Samko — итальянский производитель тормозных колодок, подходящих для самых разных стилей и условий катания;
  • СТС — российский производитель с приемлемым для бюджетных автомобилей соотношением цены и качества.
  • Akebono и NIBK — известные японские производители, которые разрабатывают и внедряют инновационные фрикционные материалы;
  • Bosch — это бренд, также известный как производитель тормозных колодок, но в последние годы он немного утратил лидирующие позиции;
  • ATE — немецкая компания, отзывы о хороших характеристиках при высоких температурах, целевая аудитория — любители спорта и агрессивной езды. Европейские бренды, такие как Ferodo и Brembo, оценены этой категорией водителей;

Согласно опросам авторитетного американского издания Ranker, в начале 2017 года десять ведущих производителей тормозных колодок на американском рынке выглядели несколько иначе.

Какие тормозные колодки лучше всего подходят для вашего автомобиля?

Это и понятно, продукция, поставляемая на разные рынки, может существенно отличаться по качеству. Среди наиболее листинговых компаний Америки выделяются две:

  1. EBC Brakes — английская компания, в различных мировых рейтингах производителей, обычно входит в ТОП-3;
  2. Wagner — один из самых популярных брендов в США.

Однако эти бренды хорошо известны в России и по возможности заслуживают самых высоких рекомендаций.

Объективные критерии качества тормозных колодок

Оценка продуктов на основе данных опросов, безусловно, важна, но не всегда объективна. А для продуктов, связанных с безопасностью, объективные критерии качества являются предпосылкой для производства. Такие критерии формируются на основе результатов испытаний, которые для тормозных колодок на российском рынке определяются правилами Европейской комиссии (ЕЭК ООН).

Испытания проводятся на лабораторном оборудовании и воспроизводят различные режимы нагружения рабочего материала тормозных колодок при различных сочетаниях скорости, температуры рабочей поверхности и давления в гидросистеме (усилие на педали тормоза).

Из эксплуатационных испытаний смоделирован самый тяжелый режим — движение по катушке (в технической литературе — циклы FADE), то есть когда нагрузка прилагается с постоянной силой с интервалом 45 секунд несколько раз подряд.

Конечно, стандартные тесты не могут полностью воспроизвести режим случайной нагрузки, который характеризует различные стили и условия вождения, а ограниченное время стендовых испытаний может дать исчерпывающие оценки продолжительности.

Кроме того, не воспроизводятся полноразмерные условия окружающей среды (перепады температур, попадание в водную среду во время дождя или в агрессивной снежной массе с реагентами). Однако как инструмент сравнения товаров разных производителей результаты тестирования вполне подходят не только специалистам, но и широкому кругу потребителей.

В России тормозные колодки проходят испытания в Научно-исследовательском автомобильном институте (НАМИ) и регулярно публикуют результаты исследований как в специализированных автомобильных изданиях, так и в литературе для автомобилистов.

Какие тормозные колодки лучше всего подходят для вашего автомобиля?

На рисунке выше приведены результаты испытаний по заказу журнала Autoreview, которые подтвердили качественную оценку европейских марок автомобилей ВАЗ. Здесь необходимо отметить хорошие результаты российского производителя СТС, которые позволяют положительно рекомендовать его продукцию.

Рейтинг тормозных колодок для иномарок по результатам испытаний в НАМИ (например, колодки для Ford Focus II) вышеперечисленных марок выглядит следующим образом:

  • Bosch: меньший износ и максимальная эффективность торможения при горячем торможении;
  • Brembo: самые стабильные результаты во всех тестовых режимах;
  • TRW — средние результаты во всех режимах, кроме неудовлетворительных результатов при моделировании высокотемпературного горного змеевика.
  • Ferodo — максимальная эффективность торможения, но также повышенный износ;

То есть, чтобы ответить на вопрос, тормозные колодки какой фирмы лучше диапазона стоимости, необходимо уточнить условия эксплуатации и стиль вождения автомобиля.

На что обращать внимание при покупке тормозных колодок

Общая рекомендация при покупке тормозных колодок очевидна: оригинальные OEM или послепродажное обслуживание проверенных брендов.

Какие тормозные колодки лучше всего подходят для вашего автомобиля?

Определив марку (или несколько марок), соответствующую условиям и способу вождения автомобиля и самому автомобилю, необходимо избежать ситуации, купив контрафактный товар, рынок которого всегда полно. Вот несколько простых правил, которые помогут вам в этом вопросе:

  1. Маркировка на блоке — должна указывать на соответствие европейским требованиям (буква Е в кружке) с указанием знака сертификации (R90 или 90R) и номера одобрения. Также есть каталожные и международные номера, номер партии продукции.
  2. Обувь также отмечена логотипом производителя. На поддельных гигиенических прокладках (видимо из-за излишнего рвения) логотипы разных производителей иногда встречаются на разных сторонах одного и того же товара.
  3. Известные компании упаковывают паспорт продукта, свидетельство о допущении (если его нет в коробке, его должны предъявить сотрудники магазина), гарантийный талон, а иногда и инструкцию по установке. Сомнительные компании, как правило, не обращают внимания на такие детали.
  4. На сайтах некоторых производителей можно легко идентифицировать тормозные колодки по уникальному коду товара (комбинации букв и цифр) и проверить их подлинность.

Поэтому для правильного выбора тормозных колодок необходимо учитывать отдельные факторы: условия эксплуатации, репутацию производителя (согласно периодически публикуемым оценкам), соответствие характеристик продукции заявленному производителю (по результатам стендовых испытаний) и уровень цен.

Видео про тормозные колодки: какие выбрать для автомобиля лучше всего?

Рекомендуем по теме

Оставить отзыв