Водители иногда слышат характерный стук при работающем двигателе. Двигатель по-прежнему работает, но с неровностями. Это может быть вызвано вращением шатунных подшипников.
Содержание статьи:
- Что означают наушники.
- Отличие коренных подшипников от шатуна.
- Почему крутится втулка шатуна.
- Что делать, если погнулся шатунный подшипник.
- Замена чехлов без разборки.
Содержание
Что значит провернуло вкладыши
Конструкция двигателя содержит такие соединительные детали, как гильзы и пальцы коленчатого вала. Для пальцев шатуна предусмотрены шатунные подшипники, на коренные — коренные. Коленчатый вал — это деталь, которая несет большие нагрузки и подходит к подшипникам, только это не подшипники качения, а подшипники скольжения. Эти подшипники скольжения называются втулками. Хотя покрытия являются наиболее важной частью парных пар деталей, их конструкция довольно проста.
На фото изношенные втулки шатуна
Материалы для изготовления вкладышей используют следующие:
- может;
- алюминиевый сплав.
- привод;
- медь;
Рабочая поверхность крышек покрыта специальным антифрикционным покрытием.
Проще говоря, проблемы, связанные с коренными и шатунными подшипниками, называются проворачиванием, «подшипниками кривошипа» или «чем-то стуком в нижней части двигателя».
Если шатунные подшипники изогнуты, то ремонт в этом случае проще, чем если бы коренные подшипники были провернуты. Подобные неисправности и поломки считаются серьезными. В основном это связано с использованием некачественного моторного масла. Детальную разбивку по расшифровке маркировки моторных масел должен знать каждый водитель, так как существует множество нюансов, о которых вы раньше не знали.
Отличие коренных вкладышей от шатунных
Подшипники шатуна установлены в постели между шатуном и шатунной шейкой коленчатого вала. Коренные подшипники установлены на коренных пальцах коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания.
Основные отличаются от шатунов диаметром и толщиной пластин. Трубопроводы более толстые и имеют масляные каналы, по которым масло подается от главного вала к шатунным подшипникам.
Почему проворачивает шатунный вкладыш
Подшипники шатуна и коленчатого вала ДВС представляют собой подшипники скольжения, которые для выполнения своих функций необходимо обильно смазывать. Пальцы коленчатого вала и отверстия шатунов герметичны, без люфта и люфта, но благодаря смазке сила трения пар муфт минимальна.
Вращающиеся подшипники шатуна и коленчатого вала требуют немедленного ремонта. Невозможно эксплуатировать автомобиль с такими отказами двигателя, так как может произойти дальнейшее разрушение деталей или узлов ДВС. Этот обрыв определяется по уху, слышен удар коленвала и шатуна.
Вкладыши представляют собой подшипники скольжения и устанавливаются в местах, называемых постелями футеровки. Наушники должны быть заблокированы. Если на вкладышах есть отверстия, они должны совпадать с отверстиями в ответной части.
А знаете ли вы, что тип блокировки и перегрузки дифференциала отвечает за проходимость и управляемость автомобиля.
Основные причины проворота вкладышей:
- вкладыши были недостаточно закреплены;
- лайнеры заблокированы.
Коленчатый вал вращается относительно гильз, поверхность которых защищена антифрикционным (антифрикционным) материалом. Чтобы вкладыши не двигались и не проворачивались вместе с коленчатым валом ДВС, они удерживаются специальными антеннами. Они также устанавливаются с шагом, рассчитанным производителями.
Чем больше нагрузка на коленчатый вал, тем меньше образуется масляная пленка (прослойка, подушка). И если чрезмерная вибрация все еще присутствует, происходит разрушение защитного масляного слоя и резко возрастает сила трения, что затрудняет удержание покрытия в слое, усик, предназначенный для защиты от вращения, не может удерживать покрытие.
Обычно втулки поворачиваются из-за недостатка смазки. Для смазки на коренных подшипниках предусмотрены отверстия, на шатуне — проточки. Если эти каналы подачи масла забиваются, отверстия и каналы забиваются полностью или частично, сила трения трущихся деталей увеличивается и возникает эффект дефицита масла. Из-за отсутствия смазки пара гильзы и коленчатого вала очень сильно нагревается. При нагревании трущиеся детали прилипают друг к другу. После такой сварки лайнеры начинают вращаться.
Что делать, если провернуло шатунный вкладыш
Если вы испытываете какие-либо симптомы запуска лайнеров, вам следует поехать в автосервис или в свой гараж, если вы собираетесь заменить их своими руками, но лучше всего выключить двигатель и перевезти его на буксире или с прицепом грузовика если возможно.
Вращение втулок шатуна менее затратно и трудоемко, если вы прекращаете работу при обнаружении детонации, чем вращение основных втулок. Если вы не обратили внимание на посторонние удары в двигателе и продолжили движение в таком состоянии, то, возможно, шатунные подшипники коленчатого вала приведут к дорогостоящему капитальному ремонту двигателя.
В основном, если заводится втулка шатуна, ее заменяют на новую и на этом ремонт заканчивается. В этом случае, поскольку сам шатун не изменился, ресурс отремонтированного шатунного шатуна будет меньше ожидаемого.
Желательная работа по замене шатунного подшипника — это также замена соответствующего шатуна. Часто бывает, что если перевернуть шатунный подшипник вверх дном, то замок шатуна сломается.
Растачивание коленчатого вала и замена втулок шатуна считаются наиболее эффективными способами ремонта при проблемах с подшипниками. Шейка коленвала, на которой сидела повернутая гильза, имеет судороги, царапины. Следовательно, необходимо шлифовать коленвал. Все втулки шатуна имеют одинаковые размеры и полностью взаимозаменяемы.
Порядок замены шатунных вкладышей в гаражных условиях:
- Устанавливаем машину над ямой.
- Ставим анти откат (туфли).
- Откручиваем и снимаем сливные штаны.
- Если конструкцией двигателя предусмотрены различные подвески коробки передач, то откручиваем и снимаем их.
- Снимите масляный поддон. Для этой задачи быстро и удобно использовать отвертку.
- Откручиваем маслоприемник.
- Откручиваем крепления моста, снимаем.
- Теперь есть доступ к коленчатому валу двигателя внутреннего сгорания. Поднимите переднее колесо домкратом, а в 4- или 5-ступенчатой коробке передач поверните поднятое колесо.
- Поворачиваем колесо и устанавливаем шатуны не строго вертикально, а под углом.
- Далее откручиваем гайки шатуна и снимаем станину, в которую посажен шатунный подшипник с удлинением.
- Снимаем вторую гильзу с шатунной шейки коленвала (ниже на видео наглядно показано, как это сделать).
- Осмотрим снятые подшипники скольжения. Подшипники качения имеют механические царапины, повреждения и часто сплющиваются.
- Зачищаем посадочные места лож для вкладышей шатуна и устанавливаем в них новые вкладыши.
- Чтобы не перепутать нижнюю кровать (так как ее можно повернуть на 180 градусов и установить в другом положении), на концах убираются половинки числа (часть числа в конце кровати, вторая половина числа на шатуне). На дне кровати также есть выбитые числа, которые можно использовать для сравнения, где смотрят числа на других кроватях.
- Мы делаем редактирование. Затягиваем гайки станины динамометрическим ключом (перетянуть и не дотянуться нельзя). Для разных моторов — разные моменты затяжки. Таблицы крутящего момента доступны для конкретных деталей двигателя.
Замена вкладышей без разборки, если нет износа коленвала
Посмотрев этот 8-минутный ролик о замене втулок шатуна, даже новичок сможет разобраться в таком ремонте. Поэтому не поленитесь и посмотрите это видео.
Из этого видео вы узнаете, что снимать коленчатый вал для снятия вкладышей коренных подшипников необязательно. С помощью несложных манипуляций можно легко проверить состояние коренных подшипников и при их износе заменить их, не разбирая полностью мотор.
Как поменять шатун и коренные подшипники показано на примере Хонда Аккорд.