Проверка и ремонт втягивающего реле стартера

48 просмотров

Неисправное реле катушки стартера часто приводит к отказу автомобиля от запуска при повороте ключа зажигания. Возможно, это не самые приятные моменты в жизни любого гонщика. Поэтому в таких случаях важно знать, как проверить реле втягивающего устройства стартера и как завести автомобиль, если оно не работает.

Мы расскажем вам о назначении реле втягивающего стартера и его устройстве, о том, как его проверить и произвести несложный ремонт своими руками.

В конце статьи посмотрите видео, показывающее, как завести автомобиль при выходе из строя втягивающего реле стартера.

Также на нашем сайте вы можете найти информацию о других распространенных причинах неисправности стартера с подробными инструкциями, что делать, если стартер выходит из строя.

Когда при повороте ключа в замке зажигания отчетливо слышно, что стартер работает на холостом ходу, реле втягивания могло быть причиной этой неисправности. Но прежде чем приступить к его диагностике, следует знать назначение этого электроагрегата.

Назначение втягивающего реле стартера

Как известно, стартер — это электродвигатель, работающий от аккумуляторной батареи. При запуске двигателя звездочка стартера должна быстро зацепиться за кольцо маховика коленчатого вала. При этом включается стартер, который вращает коленчатый вал — этот процесс в действии хорошо виден на анимации ниже.

Проверка и ремонт реле катушки стартера

Реле втягивающего устройства стартера отвечает за быстрое соединение двух частей шестерни: маховика и односторонней муфты (бендикс). На корпусе стартера установлено втягивающее реле, которое рычагом соединяется с муфтой спереди. Если реле не толкает шестерню вперед, стартер запускается сам по себе.

Однако виновником такой неисправности может быть не только реле втягивающего, но и односторонняя муфта (подробно о ремонте бендикса). Если сцепление заклинило, реле втягивания недостаточно сильно, чтобы его выдвинуть.

Проверка втягивающего реле стартера

Чтобы определить причину отсутствия связи элементов шестерни стартера и двигателя, необходимо проверить исправность электромагнитного реле. Для удобства диагностики чаще всего необходимо разбирать стартер целиком.

Проверка и ремонт реле катушки стартера

Однако перед тем, как приступить к разборке стартера, желательно выполнить несколько простых шагов, которые помогут выявить проблему:

  • Проверить состояние АКБ, надежность клемм, удалить окислы с клемм АКБ;
  • Убедитесь, что жгут электропроводки надежно закреплен на стартере гайками. В случае появления коррозии очистить контакты мелкозернистой наждачной бумагой;
  • Найдите в машине реле стартера и проверьте его состояние.

Порядок демонтажа стартера

Чтобы снять стартер, нужно отсоединить подходящие к нему провода, затем открутить болты крепления (обычно два-три).

Часто автомобилисту приходится тратить много времени и сил на выполнение этих, казалось бы, простых операций.

Объясняется это тем, что стартер на многих моделях автомобилей хорошо спрятан в моторном отсеке, и чтобы получить к нему доступ, необходимо удалить из-под капота множество мешающих узлов и механизмов. А в некоторых автомобилях, таких как Volkswagen Golf или Passat, вам понадобится опора двигателя, чтобы разобрать ее.

лучше всего проводить эти работы на смотровой яме или на эстакаде.

Как проверить втягивающее реле стартера

После успешного извлечения стартера из моторного отсека его необходимо очистить от загрязнений, а окисленные контакты отшлифовать.

  1. Теперь нужно поместить стартер рядом с аккумулятором и подготовить два электрических кабеля достаточной длины. Лучше использовать «осветительные» провода, которыми оснащены «крокодилы».
  2. В первую очередь нужно соединить плюсовой вывод аккумуляторной батареи с соответствующей клеммой электромагнитного реле с помощью электрического провода.
  3. Далее к минусовой клемме АКБ подключается еще один провод.
  4. Осталось только прикоснуться к свободному концу отрицательного электрического кабеля на корпусе стартера и узнать результат:
    • если при подключении происходит быстрый и отчетливый щелчок в районе соленоидного реле, значит, оно работает;
    • если признаков «жизни» нет, соленоидное реле необходимо отремонтировать или заменить.

При исправном соленоидном реле причину неисправности следует искать в силовой цепи. Что ж, можно попробовать исправить неисправный узел своими руками или заменить на новый.

Ремонт втягивающего реле стартера

Для начала предлагаем посмотреть видеоинструкцию, как самостоятельно заменить втягивающее реле, потом мы расскажем, как его отремонтировать.

В зависимости от производителя стартеры комплектуются разборным или неразборным соленоидным реле. Чтобы решить проблему неразрывного элемента, достаточно приобрести новую деталь. Осталось открутить два болта крепления, снять неисправное реле и установить на его место новое (см. Видео выше).

В случае разборного электромагнитного реле его можно попробовать отремонтировать. Ремонт такой:

  • Откручиваются винты крепления крышки корпуса.
  • Иногда необходимо дополнительно отпаивать концы обмотки.
  • Снятие крышки открывает доступ к поиску возможной проблемы — это силовые контакты, которые могут быть изношены или сожжены:
    • в первом случае поможет замена контактов,
    • во втором случае проблему можно решить с помощью наждачной бумаги.
  • Теперь осталось собрать втягивающее реле и проверить его работоспособность.
  • Отремонтированный стартер устанавливается на место, после чего можно опробовать его работу.

Напоследок рекомендуем посмотреть видео, показывающее, как запустить двигатель при неработающем реле катушки стартера.

Как завести машину, если не работает втягивающее реле стартера

Рекомендуем по теме

Оставить отзыв