Ремонт глушителя своими руками

29 просмотров

Ремонт глушителей проводят многие СТО, однако при желании некоторые неисправности можно устранить вручную. Бывает так, что в «красивый» момент звук бегущей машины начинает напоминать рык льва. Причина такой трансформации, как правило, — неисправный глушитель.

Многие автолюбители недооценивают важность выхлопной системы и своевременно не обращают внимание на изменение звука двигателя. По этой причине происходят непредвиденные отключения, связанные с выходом из строя и последующим ремонтом глушителя.

Основные причины ремонта глушителей

Ремонт глушителя своими руками

Основное назначение глушителя — снижение шума работающего двигателя и удаление выхлопных газов за пределы кузова. Несмотря на дополнительную защиту стальных деталей, коррозия со временем превращает металл в выхлопной системе в рыхлую ржавчину. Быстрое окисление железа происходит по ряду причин:

  • высокая температура выхлопных газов ускоряет процессы химического окисления.
  • образование конденсата при сжигании некачественного бензина,
  • наличие застойных участков, где скапливается влага,

Помимо химического разрушения глушителя, повреждение может носить еще и механический характер. Дело в том, что основная часть выхлопной системы расположена в днище автомобиля. Любая ошибка при вождении может привести к столкновению с препятствием (тротуар, камень), что приведет к повреждению таких элементов глушителя, как рябь или резонатор.

Выхлопная система автомобиля состоит из нескольких частей, соединенных между собой прокладками. Со временем они изнашиваются, и звук машины становится громче. Опытные автомобилисты в этих случаях говорят, что глушитель «режет».

Способы ремонта глушителей

Ремонт глушителя своими руками

В зависимости от сложности проблемы выбирается также один из методов ремонта глушителя. Лучше всего для осмотра использовать смотровую яму или эстакаду. Лучший способ отремонтировать любой предмет — заменить его новым.

Ремонт глушителя своими руками возможен при наличии качественного набора гаечных ключей, а иногда и при помощи сварочного аппарата.

Замена уплотнительных прокладок глушителя

В разных моделях автомобилей количество уплотнительных элементов на стыках разное. Но для замены прокладки в глушителе необходимо демонтировать всю выхлопную систему или ее небольшую часть.

Несмотря на небольшое количество креплений, снятие глушителя может занять несколько часов. Лучше всего перед началом работы обработать крепеж специальной жидкостью, например WD-40.

Сама процедура замены прокладок не составит труда. Удаляется старый уплотнительный материал и очищаются стыки. Очень важно, чтобы смежные поверхности двух частей глушителя плотно соприкасались друг с другом. Если в металлических фланцах есть небольшие ямки, можно использовать термостойкий герметик.

Ремонт труб глушителя

В выхлопной системе автомобиля очень много труб. Бывают как прямые, так и изогнутые. Ожоги обычно возникают в точках сгибания. Это происходит по двум причинам:

  • выхлопные газы оказывают сильное воздействие на сложенную часть.
  • при изгибе стенка трубы истончается,

Ремонт глушителя своими руками

Для ремонта трещины или большого отверстия необходимо использовать паяльник. Если место сварки доступно снизу автомобиля, в некоторых случаях можно не снимать глушитель. На проблемную зону накладывается сварной шов или приваривается стальная заплатка.

Сброс давления в системе часто происходит в месте соединения трубки с резонатором или резервуаром. В этом случае вам нужно будет снять с автомобиля поврежденный участок глушителя и попытаться его восстановить. Для такого ремонта вам понадобятся:

  • куски листового металла.
  • полуавтоматическая сварка,
  • кусок проволоки или металлический стержень,

В первую очередь необходимо удалить с деталей рыхлую ржавчину и участки, поврежденные коррозией. Затем труба приклеивается сваркой в ​​исходное положение. После этого прорези и отверстия заполняются кусочками проволоки или устанавливается заплатка из листового металла.

Ремонт корпусных деталей

Выхлопная система имеет несколько кузовных элементов:

  • глушитель.
  • рябь
  • резонатор
  • катализатор

Если нарушена герметичность гофры и катализатора, необходимо заменить эти элементы. Часто в присутствии помощника можно произвести замену, не снимая глушителя с автомобиля. Для этого «болгарка» аккуратно вырезает гофру или катализатор. Затем на трубу накладывается новая деталь и выполняется сварка. Важно правильно выбрать сменный элемент и не ошибиться при работе с болгаркой.

Ремонт глушителя своими руками

Когда выгорит внешняя стенка резонатора или бака глушителя, элемент можно на время восстановить. В первую очередь в проблемной зоне режется ржавый и тонкий металл. Вырез рекомендуется делать простой прямоугольной формы, так будет проще подготовить кусок листового металла такого же размера с небольшим нахлестом (примерно 10-15 мм). Теперь осталось прикрепить накладку к резонатору или глушителю и прогореть по периметру.

Также есть способы отремонтировать глушитель своими руками без сварки (подробности смотрите в видео в конце статьи).

Временный ремонт глушителя

Если требуется временный ремонт глушителя на месяц, то неисправные части кузова можно «вылечить» термостойкой повязкой, стекловолокном и эпоксидным клеем (холодная сварка металла). Перед приклеиванием необходимо тщательно очистить поверхность детали от грязи и ржавчины, а затем обезжирить бензином или растворителем.

Срок службы глушителя можно продлить, выполнив простые работы по техническому обслуживанию.

  1. Водитель должен убедиться, что выхлопная система опирается на стандартную подвеску. При прикосновении к проезжей части или элементам кузова потребуется предварительный ремонт.
  2. В профилактических целях некоторые автомобилисты заливают внутрь глушителя антикоррозионную жидкость. Он удаляет воду, предотвращая образование ржавчины изнутри.

Эти простые методы продлят срок службы выхлопной системы на несколько лет и позволят избежать преждевременного ремонта глушителя.

Видео: ремонт глушителя своими руками без сварки

Рекомендуем по теме

Оставить отзыв