Самостоятельная диагностика авто обязательно поможет вам сэкономить при покупке подержанного автомобиля. Ведь такая покупка — дело ответственное, поэтому к ней стоит отнестись серьезно. Конечно, лучшим вариантом будет найм опытного специалиста или поездка на заправку. Но предварительную диагностику автомобиля можно провести самостоятельно.
Ранее мы уже писали о том, как выбрать подержанный автомобиль и на что стоит обратить внимание в первую очередь. Сегодня мы опишем процедуру предварительной диагностики подержанного автомобиля своими руками.
В конце статьи вы найдете наглядную видеоинструкцию по самодиагностике авто перед покупкой.
Такая диагностика, конечно, не заменит профессиональный осмотр авто на заправке, но позволит сэкономить определенную сумму денег, чтобы не проехать все понравившиеся автомобили для проверки на СТО автомобиль.
Содержание
Подготовка к самостоятельной диагностике автомобиля перед покупкой
Так как это подержанный автомобиль, перед тем, как приступить к его осмотру и диагностике, неплохо было бы сделать небольшую «разведку» и узнать историю автомобиля. В большинстве случаев Интернет поможет вам в этом, потому что в наш глобальный век компьютеризации многие автовладельцы рекламируют продажу своих автомобилей на всевозможных автомобильных веб-сайтах и досках объявлений.
Поищите в сети объявления о продаже интересующего вас автомобиля. Не останавливайтесь на одном сайте, поиск нужно производить как минимум на двух-трех автомобильных порталах. Обратите внимание на дату (когда именно было размещено объявление). Ситуации бывают разные, но если машина продается несколько месяцев, причин для этого может быть несколько. Как правило, это слишком дорогое удовольствие или явный дефект.
Также, прежде чем встретиться с владельцем автомобиля, постарайтесь узнать более подробную информацию об этом автомобиле по телефону:
- Свойство. Он может быть владельцем автомобиля по регистрационному свидетельству или по доверенности. Во втором случае уместно уточнить, как давно этот владелец владеет автомобилем (дилер он или нет)? Если это реселлер, срок вряд ли превысит пару месяцев. Что ж, если владелец ездит на нем хотя бы год, то, скорее всего, он просто не хотел тратиться на получение регистрационного удостоверения (что, впрочем, вполне объяснимо — сейчас многие водят машину по доверенности).
- Количество хостов. 1 или 2 человека не должны внушать страх, но если за 3 года машина сменила 5 владельцев, это повод всерьез задуматься о покупке.
- Аварии и покраска. Проверьте, не попал ли автомобиль в аварию, нет ли на нем повреждений и дефектов кузова, обнаруженных при диагностике и т.д.
Конечно, идеальный вариант, когда продавец будет первым владельцем автомобиля и сможет показать сервисную книжку со всеми признаками прошедшего ТО и ремонтных работ. Это смелое преимущество, ведь хозяева официальной станции вряд ли будут скрывать информацию. И, как правило, нет оснований сомневаться в их компетентности. Но такие случаи довольно редки, поэтому мы рекомендуем вам держать уши открытыми.
Осмотр кузова и салона автомобиля
Перед тем, как приступить к масштабной диагностике авто, стоит твердо понимать, что кузов — самый дорогой, поэтому пренебрегать этой проверкой нельзя, иначе стоимость ремонта может оказаться просто космической.
Не морочьте себе голову рассказами владельцев о том, что машина не битая и не крашенная. Такие автомобили — исключение. Но в этом нет ничего плохого, потому что, если автомобиль был окрашен, он вовсе не обязательно попадал в серьезную аварию. Машину также можно было перекрасить в эстетических целях.
То же самое и с ретушью. Главное, убедиться, что в моторном отсеке и багажнике все в порядке. На нем не должно быть следов шпаклевки, окрашенных участков, капель краски. Если они есть, это верный признак того, что автомобиль попал в аварию, лонжероны (силовые элементы кузова) погнулись или расточились, и от такой покупки лучше воздержаться.
После этого рекомендуется проверить внешние элементы кузова. Для этого машина должна быть чистой. Особое внимание при обследовании и диагностике следует обратить на следующие моменты:
- Все части тела должны иметь одинаковый цвет и оттенок;
- Промежутки между деталями должны быть одинаковыми;
- Осмотрите кузов на предмет коррозии. Как правило, это происходит в нижней части дверей, в дренажных отверстиях, на краях колесных арок, на порогах и в некоторых других местах.
Краска также требует внимательного отношения — краска с накаткой должна быть такой же. Кроме того, не лишним будет вооружиться специальным прибором для измерения толщины красочного слоя (толщиномер). Но если в арсенале такой вещи нет, то при такой диагностике допустимо использовать простой магнит. Его необходимо наносить на несколько мест на теле, и если под краской будет плотный слой шпатлевки, магнит будет к нему прилипать гораздо хуже, чем на всю поверхность.
Салон — не менее важная часть автомобиля. Он должен быть чистым и аккуратным. Появятся небольшие потертости, но износ рулевого колеса и педальных колодок до основания должен предупредить вас и дать вам более точную информацию о пробеге автомобиля. Но в этом случае следует учесть некоторые нюансы. Например, рули автомобилей Skoda быстро изнашиваются и на 120 000 км пробега будут далеко не в лучшем состоянии. Поэтому о таких аспектах желательно заранее узнавать на автомобильных форумах и у специалистов.
Не лишним будет проверить работоспособность внутренних элементов: рычагов переключения передач (если есть), дворников, кондиционера или климат-контроля, печки, регулировки сиденья и руля, электростеклоподъемников и так далее.
Диагностика подвески, рулевого управления и тормозов
В любом случае вам придется поменять некоторые детали ходовой части автомобиля. Поэтому важно, чтобы эти расходы были минимальными. Если нет возможности загнать машину в «яму» для диагностики, рекомендуется проехать на ней как по ровному асфальту, так и по грунтовым дорогам. На этом этапе следует выключить музыку, открыть окна и внимательно прислушаться к посторонним звукам.
- Удары и вибрации рулевого колеса могут указывать на неисправность как подвески, так и рулевого управления.
- На ровной дороге рулевое колесо не должно тянуть в сторону и, в свою очередь, должно возвращаться на ноль».
- На разных скоростях усилитель рулевого управления, если он присутствует, изменяет усилие рулевого управления. Этот момент тоже заслуживает внимания.
- Что касается подвески, то на неровностях и неровностях не должно быть слышно постоянного выхода из строя стоек, скрипов амортизаторов и других посторонних звуков (инструкция, как проверить амортизаторы на авто).
- недопустимо, чтобы автомобиль «протирал» дорогу во время движения. Этот эффект чаще всего наблюдается на высоких скоростях в автомобилях с неисправной подвеской.
- Электроды должны работать бесшумно, не скрипеть и не свистеть. При торможении не должно быть вибраций на рулевом колесе (их наличие — верный признак деформации тормозных дисков).
- Внимательно осмотрите шины: насколько ровный их износ, одинаковый ли рисунок. Если одна сторона покрышки изнашивается больше, чем другая, возникают проблемы с геометрией рамы (нарушаются углы развала).
- Все электронные системы безопасности (ABS, ESP и др.) Также должны работать.
Все вышеперечисленное свидетельствует о неисправности подвески, рулевого управления или ходовой части. Если у вас нет возможности самостоятельно оценить техническое состояние этих агрегатов, лучше доверить диагностику автомобиля специалистам.
Диагностика трансмиссии и двигателя автомобиля
Диагностика трансмиссии состоит из проверки работы коробки передач (КПП) и сцепления (на автомобилях с механическими коробками передач). С большой долей вероятности проверить «механику» можно только самому»:
- При трогании с места недопустимы «рывки» и рывки (при условии, что вы умеете управлять автомобилем с механической коробкой передач);
- Трансляции должны быть четко активированы и деактивированы;
- На некоторых автомобилях некоторые передачи просто не имеют синхронизаторов, поэтому они могут не включиться с первого раза — это тоже нужно помнить.
Что касается автоматических трансмиссий (гидротрансформаторы, вариаторы, преселективные трансмиссии, роботизированные трансмиссии), то их нужно проверять только на СТО. Подробнее о преимуществах и недостатках автоматических трансмиссий рекомендуем прочитать в нашей статье «Что лучше: робот, автомат или вариатор».
После проверки коробки передач можно переходить к диагностике двигателя. Это самая важная часть машины. Диагностику силового агрегата следует начинать с визуального осмотра.
- Если двигатель стерилен, это должно вас насторожить. Двигатель часто промывают, чтобы скрыть утечки моторного масла. Но не всегда. Бывает, что хозяину просто нравится содержать машину в чистоте.
- Если двигатель пыльный, значит, никаких попыток что-то скрыть не предпринималось.
- Уровень технических жидкостей в резервуарах также должен быть оптимальным (между отметками min и max).
- Стоит поинтересоваться периодичностью замены масла, фильтров, свечей зажигания и ремня. Но не стоит верить на слово хозяину: ремни необходимо менять сразу после покупки машины.
После визуального осмотра запустите двигатель и послушайте, как он работает. Двигатель должен работать на холостом ходу плавно, без «тройного действия», скрипа и скрипа. Во время движения автомобиль должен разгоняться без заметных провалов после нажатия на педаль акселератора. В выхлопной трубе горячего двигателя не должно быть дыма и копоти.
Если у вас есть хотя бы малейшие сомнения в работоспособности двигателя, настоятельно рекомендуем вам показать машину механику для полноценной квалифицированной диагностики двигателя с помощью специального оборудования.
Итак, подведем итоги. Провести диагностику подержанного автомобиля перед покупкой своими руками вполне возможно, но такой подход не заменит полноценной диагностики на СТО (проверка компрессии, АКПП и другие моменты). Стоимость профессионального экзамена относительно невысока, но он позволит не купить свинью одним махом.