ГБЦ Chevrolet Cruze

36 просмотров

Основные мероприятия, которые проводятся при проблемах с головкой блока цилиндров, включают замену и очистку клапанов, замену или шлифовку седел.

Если есть утечка, необходимо будет установить новый блок.

Для проведения ремонтных работ нужны

  • гаечный ключ;
  • съемник сальника штока инерционного клапана с прижимным стержнем.
  • плоскогубцы;
  • ключи на 10, 12, 13, 14, 17;
  • скользящие клавиши;
  • отвертки с направляющим хвостовиком;
  • устройство сжатия пружины клапана;
  • шестигранный ключ;
  • пинцет или намагниченная отвертка;

Перед запуском необходимо сбросить давление в топливной системе, если манипуляции проводить сразу после поездки на Шевроле Круз.

Но лучше все делать с холодным двигателем. Удобнее, если машина стоит на смотровой яме.

Подготовительный этап

  1. Для начала нужно отсоединить провод от минусовой клеммы АКБ. Теперь слейте охлаждающую жидкость.
  2. Чтобы избежать проблем с фазами газораспределения при дальнейшей эксплуатации автомобиля, первый цилиндр установлен в положение верхней мертвой точки — ВМТ. Тогда при снятии ремня распредвала фазы останутся неизменными. Мертвая точка выставляется по шкиву коленчатого вала, точнее по расположенным на нем меткам, которые должны быть обращены друг к другу. Чтобы совместить метки, не поворачивая болт, вы можете активировать любую передачу, затем повесить любое переднее колесо и повернуть его в нужное положение.
  3. Выкрутите болты, которыми впускной патрубок крепится к опорной емкости.
  4. Снимаем ремень ГРМ и шкивы распредвала (в это время важно оценить состояние самого ремня ГРМ. Если на нем есть след масла, этот элемент тоже необходимо заменить).
  5. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов.
  6. Снимаем воздушный фильтр.
  7. Теперь нужно снять правое переднее колесо.
  8. Снимите шкив, открутив болт, который его фиксирует. Самый простой способ сделать это — переключиться на четвертую передачу и нажать на тормоз.
  9. Снимите правую опору двигателя, открутив болты и гайки сначала на крыле, а затем на самом двигателе.
  10. Снимаем насос ГУР, выбиваем в сторону и откручиваем болты на верхних крышках коробки ГРМ. Снимаем крышку.
  11. Снимаем крышку нижней раздачи.
  12. Ослабьте болты насоса и поверните насос, чтобы уменьшить синхронизирующее напряжение.
  13. Снимаем ремень ГРМ.
  14. Снимаем крышку заднего распределительного щита.

Демонтаж ГБЦ

Ход работ над двигателем 1,6 и двигателем 1,8 литра практически одинаков. Теперь нужно отключить:

  • провода рециркуляции выхлопных газов;
  • шланги для измерения длины наливного шланга.
  • провода от дроссельной заслонки;
  • патрубки охлаждающей жидкости, системы продувки и вентиляции картера, а также патрубок подачи воздуха;
  • подшипники жгутов от форсунок, датчиков давления и воздуха;
  • топливопровод;
  • трубопровод гидроусилителя;

Снимите тепловой экран с выпускного коллектора.

Отсоедините все фланцы (катализатор, выпускной коллектор).

Снимите крышку головки блока цилиндров и катушку зажигания.

Снимаем провода с датчиков и системы охлаждения, а также трубку отопителя.

Теперь раскручиваем все болты, сначала на четверть оборота, затем еще на ¾ оборота и, наконец, снимаем болты. Схема последовательности показана на изображении.

Разбираем ГБЦ, лучше это сделать с помощником. Снимите впускную трубу и выпускной коллектор.

Головка блока цилиндров Chevrolet Cruze

Описание ремонта ГБЦ на Шевроле Круз

Сначала выполняется визуальный осмотр для выявления дефектов блока. Блок требует замены, если:

  • обнаружены трещины;
  • при измерении ровности поверхности зазор превышает 0,025 мм.
  • в камерах сгорания есть следы прогорания;

заусенцы и сколы можно удалить.

Теперь необходимо снять распредвалы и снять толкатели гидросистемы. Эти элементы необходимо пронумеровать и оставить в том же положении, чтобы избежать утечки масла.

Поверхность фланцев очищается от остатков прокладок и нагара. Если обнаружена деформация фланцев ГБЦ, ее необходимо заменить.

Отверстия с выбитой резьбой приводят в порядок при помощи бега или отвертки.

Плотность заглушек рубашки охлаждения восстанавливается чеканкой.

Ремонт ГБЦ заключается в проверке герметичности. Для этого под терморегулятор устанавливается пустая картонная прокладка и заливается керосин в каналы водяной рубашки. Если по прошествии 15-20 минут уровень керосина упал, в головке появились трещины и ее необходимо заменить.

важно отшлифовать опорные поверхности шкворней распредвала и измерить зазоры. Если зазор больше номинала, боевую часть необходимо заменить.

Проверка клапанов и других элементов

Также проверяем герметичность задвижек с помощью керосина, который необходимо заливать в выходную и входную головки. Если керосин не попадает в камеры сгорания, детали в порядке. В противном случае очистите или установите новые клапаны.

С помощью приспособления для сжатия пружин клапанов вынимаем клапаны, пружины и уплотнения стержней клапана. После удаления нагара оцениваем внешнее состояние клапанов.

В случае деформации, явного износа, несоосности детали необходимо заменить. Также цена этих деталей несопоставима со стоимостью замены всего агрегата.

Измерьте диаметр стержня и отверстие втулки. Если зазор превышает 0,1 мм, используйте отвертку с направляющим хвостовиком, чтобы раскрутить отверстия втулки.

Седла клапана не должны иметь износа и коррозии. При обнаружении дефектов можно провести исправление. Если эта процедура не дает желаемого результата, потребуются новые детали.

Кроме того, следует установить новые:

  • уплотнения стержней клапана;
  • прокладки впускной трубы, выпускного коллектора, самой ГБЦ (109 л) и клапанной крышки.
  • мягкий;

Теперь, когда ремонт завершен, установка головки блока цилиндров производится в обратном порядке. Важно помнить, что момент затяжки ГБЦ необходимо проверять с помощью динамометрического ключа.

Рекомендуем по теме

Оставить отзыв