Основные мероприятия, которые проводятся при проблемах с головкой блока цилиндров, включают замену и очистку клапанов, замену или шлифовку седел.
Если есть утечка, необходимо будет установить новый блок.
Содержание
Для проведения ремонтных работ нужны
- гаечный ключ;
- съемник сальника штока инерционного клапана с прижимным стержнем.
- плоскогубцы;
- ключи на 10, 12, 13, 14, 17;
- скользящие клавиши;
- отвертки с направляющим хвостовиком;
- устройство сжатия пружины клапана;
- шестигранный ключ;
- пинцет или намагниченная отвертка;
Перед запуском необходимо сбросить давление в топливной системе, если манипуляции проводить сразу после поездки на Шевроле Круз.
Но лучше все делать с холодным двигателем. Удобнее, если машина стоит на смотровой яме.
Подготовительный этап
- Для начала нужно отсоединить провод от минусовой клеммы АКБ. Теперь слейте охлаждающую жидкость.
- Чтобы избежать проблем с фазами газораспределения при дальнейшей эксплуатации автомобиля, первый цилиндр установлен в положение верхней мертвой точки — ВМТ. Тогда при снятии ремня распредвала фазы останутся неизменными. Мертвая точка выставляется по шкиву коленчатого вала, точнее по расположенным на нем меткам, которые должны быть обращены друг к другу. Чтобы совместить метки, не поворачивая болт, вы можете активировать любую передачу, затем повесить любое переднее колесо и повернуть его в нужное положение.
- Выкрутите болты, которыми впускной патрубок крепится к опорной емкости.
- Снимаем ремень ГРМ и шкивы распредвала (в это время важно оценить состояние самого ремня ГРМ. Если на нем есть след масла, этот элемент тоже необходимо заменить).
- Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов.
- Снимаем воздушный фильтр.
- Теперь нужно снять правое переднее колесо.
- Снимите шкив, открутив болт, который его фиксирует. Самый простой способ сделать это — переключиться на четвертую передачу и нажать на тормоз.
- Снимите правую опору двигателя, открутив болты и гайки сначала на крыле, а затем на самом двигателе.
- Снимаем насос ГУР, выбиваем в сторону и откручиваем болты на верхних крышках коробки ГРМ. Снимаем крышку.
- Снимаем крышку нижней раздачи.
- Ослабьте болты насоса и поверните насос, чтобы уменьшить синхронизирующее напряжение.
- Снимаем ремень ГРМ.
- Снимаем крышку заднего распределительного щита.
Демонтаж ГБЦ
Ход работ над двигателем 1,6 и двигателем 1,8 литра практически одинаков. Теперь нужно отключить:
- провода рециркуляции выхлопных газов;
- шланги для измерения длины наливного шланга.
- провода от дроссельной заслонки;
- патрубки охлаждающей жидкости, системы продувки и вентиляции картера, а также патрубок подачи воздуха;
- подшипники жгутов от форсунок, датчиков давления и воздуха;
- топливопровод;
- трубопровод гидроусилителя;
Снимите тепловой экран с выпускного коллектора.
Отсоедините все фланцы (катализатор, выпускной коллектор).
Снимите крышку головки блока цилиндров и катушку зажигания.
Снимаем провода с датчиков и системы охлаждения, а также трубку отопителя.
Теперь раскручиваем все болты, сначала на четверть оборота, затем еще на ¾ оборота и, наконец, снимаем болты. Схема последовательности показана на изображении.
Разбираем ГБЦ, лучше это сделать с помощником. Снимите впускную трубу и выпускной коллектор.
Описание ремонта ГБЦ на Шевроле Круз
Сначала выполняется визуальный осмотр для выявления дефектов блока. Блок требует замены, если:
- обнаружены трещины;
- при измерении ровности поверхности зазор превышает 0,025 мм.
- в камерах сгорания есть следы прогорания;
заусенцы и сколы можно удалить.
Теперь необходимо снять распредвалы и снять толкатели гидросистемы. Эти элементы необходимо пронумеровать и оставить в том же положении, чтобы избежать утечки масла.
Поверхность фланцев очищается от остатков прокладок и нагара. Если обнаружена деформация фланцев ГБЦ, ее необходимо заменить.
Отверстия с выбитой резьбой приводят в порядок при помощи бега или отвертки.
Плотность заглушек рубашки охлаждения восстанавливается чеканкой.
Ремонт ГБЦ заключается в проверке герметичности. Для этого под терморегулятор устанавливается пустая картонная прокладка и заливается керосин в каналы водяной рубашки. Если по прошествии 15-20 минут уровень керосина упал, в головке появились трещины и ее необходимо заменить.
важно отшлифовать опорные поверхности шкворней распредвала и измерить зазоры. Если зазор больше номинала, боевую часть необходимо заменить.
Проверка клапанов и других элементов
Также проверяем герметичность задвижек с помощью керосина, который необходимо заливать в выходную и входную головки. Если керосин не попадает в камеры сгорания, детали в порядке. В противном случае очистите или установите новые клапаны.
С помощью приспособления для сжатия пружин клапанов вынимаем клапаны, пружины и уплотнения стержней клапана. После удаления нагара оцениваем внешнее состояние клапанов.
В случае деформации, явного износа, несоосности детали необходимо заменить. Также цена этих деталей несопоставима со стоимостью замены всего агрегата.
Измерьте диаметр стержня и отверстие втулки. Если зазор превышает 0,1 мм, используйте отвертку с направляющим хвостовиком, чтобы раскрутить отверстия втулки.
Седла клапана не должны иметь износа и коррозии. При обнаружении дефектов можно провести исправление. Если эта процедура не дает желаемого результата, потребуются новые детали.
Кроме того, следует установить новые:
- уплотнения стержней клапана;
- прокладки впускной трубы, выпускного коллектора, самой ГБЦ (109 л) и клапанной крышки.
- мягкий;
Теперь, когда ремонт завершен, установка головки блока цилиндров производится в обратном порядке. Важно помнить, что момент затяжки ГБЦ необходимо проверять с помощью динамометрического ключа.