Жидкое стекло для автомобилей стало популярным в последние годы как один из самых современных материалов, используемых для защитного покрытия кузова. Применение жидкого стекла на практике доказало свою эффективность: помимо улучшения эстетического восприятия автомобиля защитные свойства покрытия сохраняются до 12 месяцев.
Что такое жидкое стекло для автомобилей, из каких компонентов оно делается? Почему он придает автомобилю эффектный вид и от чего защищает? Сколько стоят материалы и покрытие жидким стеклом? Можно ли самостоятельно применять жидкое стекло и что для этого требуется?
Ответы на эти вопросы помогут водителям, выбирающим защитное покрытие для своего автомобиля, принять правильное решение.
Содержание
Жидкое стекло для автомобиля – что это такое и для чего оно нужно
Кузов — самая заметная и дорогая часть автомобиля, поэтому всегда требуются средства по уходу за ним и защите от неблагоприятных воздействий. Долгое время для тела применялась защитная полировка с использованием материалов на основе воска, но развитие технологий открыло возможность использования составов на основе соединений кремния.
На самом деле то, что обычно называют стеклом или керамикой, основано на обычном песке. Точнее, не сам песок, конечно, а силикаты — солевые соединения кремния.
Щелочные растворы силикатов натрия или калия известны давно и используются в строительстве (гидроизоляция) и в быту (офисный клей). Кстати, жидкое стекло иногда производят также, как и обычное стекло: спеканием песка и, например, обычной высокотемпературной соды.
Основные ингредиенты покрытия следующие:
- Добавки оксидов титана и алюминия по заданной технологии к материалу, содержащему диоксид кремния (песок),
- Жидкость на основе силикона,
- ПАВ (ПАВ),
- Химические составы, используемые при производстве полимерных пленок.
Оксид титана создает тонкую пленку для тепловой защиты материала на уровне наночастиц; поэтому современное жидкое стекло в полной мере называют нанокерамикой. Именно это вещество придает покрытию глянцевый блеск.
Поверхностно-активные вещества используются в качестве ингредиента моющих средств. Поверхностно-активные вещества нужны для «отталкивания» частиц грязи, которые остаются на подготовленной поверхности тела и могут помешать процессу нанесения покрытия.
Силиконовая основа служит для предотвращения окисления и улучшения адгезии («адгезии») покрытия к поверхности тела.
Остальные компоненты можно использовать в разных пропорциях, но «песчаная» основа жидкого стекла остается неизменной, что улучшает стойкость покрытия.
Что даёт для лакокрасочного покрытия автомобиля жидкое стекло, кроме придания блеска?
Во-первых, это более твердая поверхность, чем у традиционных автомобильных красок.
Твердость, кстати, определяется так же, как и у графитовых карандашей, и имеет индекс «Н».
Однако следует помнить, что твердость покрытия во многом будет зависеть от подготовки защищаемой поверхности:
- для новых автомобилей, окрашенных «жесткими» индустриальными красками, конечная твердость (после нанесения) покрытия будет максимальной;
- для перекрашенных поверхностей твердость нанесенного покрытия будет ниже, чем для новых автомобильных покрытий из-за того, что ремонтные краски обычно «мягкие»;
- обеспечить равномерную твердость для автомобилей со значительным пробегом, как правило, проблематично, поскольку помимо окрашенных частей кузова (и даже, возможно, в разное время) может потребоваться различная предварительная подготовка (вплоть до абразивной) этих деталей.
Жидкое стекло создает покрытие, которое в большей степени, чем автомобильная краска, предотвращает появление сколов, царапин, мелких вмятин не только за счет повышения твердости, но и за счет определенной пластичности. И, конечно же, такое покрытие — дополнительная защита от агрессивной среды.
Часто в рекламных материалах, посвященных жидкому стеклу, можно встретить утверждение, что использование покрытия улучшает насыщенность цвета кузова, делает его глубже и ярче. Конечно, подобные утверждения — не более чем миф.
Даже если бы прозрачность покрытия была идеальной (100% светопропускание, чего на самом деле не бывает), яркость и насыщенность исходного цвета можно было бы лучше всего сохранить. Другое дело, что компоненты покрытия существенно снижают повреждающее действие ультрафиолета на краску, максимально долго сохраняя «родной» цвет.
После правильного нанесения покрытия на автомобиль и после длительных переездов достаточно промыть автомобиль чистой водой без использования моющих средств: блестящая поверхность кузова сразу же восстанавливается.
Среди недостатков покрытия жидким стеклом следует отметить высокую общую стоимость (материалы плюс труд) процесса. В то же время трудоемкость процесса предварительной подготовки поверхности, особенно для автомобилей с пробегом, действительно очень высока.
Долго ли держится покрытие автомобиля жидким стеклом?
Ведущие мировые производители заявляют о долговечности покрытия, сохраняя основные свойства в течение двух-трех лет. По отзывам российских автомобилистов, средний срок службы такого покрытия на дорогах России составляет 1 год.
Подготовка поверхности и покрытие автомобиля жидким стеклом
Процесс нанесения жидкого стекла многоступенчатый и достаточно сложный, поэтому сделать его своими руками сможет далеко не каждый автомобилист. В конце статьи смотрите подробный видеоурок и отзывы об этом защитном покрытии.
В первую очередь требуется предварительная подготовка поверхности кузова и оптики — глянец краски и слабые фары вряд ли удачно сочетаются. Поэтому первый шаг перед нанесением покрытия — это тщательная мойка и сушка кузова.
Работа с жидким стеклом проводится в закрытом помещении с определенными требованиями по содержанию пыли в воздухе и освещенности рабочего места. Покрасочные камеры являются наиболее подходящими в этом отношении.
Помимо требований к помещению, существуют также требования к специальному инструменту (полировщики, оборудование для сушки деталей) и квалификации художников — поэтому самостоятельное покрытие жидким стеклом возможно только при наличии определенных навыков и условий работы.
Следующие этапы нанесения покрытия — обезжиривание и первичная полировка поверхностей корпуса, оптики и стекла. Для подержанных автомобилей этот этап может занять много времени: для устранения глубоких дефектов окраски может потребоваться полировка абразивными материалами, что не всегда приемлемо для определенного состояния окраски в данном месте.
Если после первичной полировки дефекты все же остаются (речь идет о сколах, глубоких царапинах), проводятся дополнительные работы по их устранению.
Следующий этап — полировка («зеркальная») отделка: именно по ее результатам стекло должно оставаться жидким максимально возможное время.
Послойное нанесение жидкого стекла — основной этап работы.
Их может быть до 10-12 слоев (понятно, что если соблюдать технологию, то чем больше, тем лучше), но не менее 4: предварительный, два основных и заключительный.
Завершающим этапом нанесения нанокерамики является сушка покрытия (например, спекание состава). Этот процесс также занимает много времени и может занять до 12-15 часов.
Особенности покрытия машины жидким стеклом своими руками
При нанесении покрытия своими руками с учетом вышеперечисленных требований следует придерживаться следующих рекомендаций:
- если нет возможности проводить работы в закрытом помещении, необходимо использовать хотя бы один навес (в случае изменения погодных условий). Рекомендуется проводить работы при температуре окружающей среды от 15 ° C до 40 ° C при отсутствии повышения запыленности;
- обезжиривание необходимо проводить уайт-спиритом с обязательной очисткой поверхности от старых покрытий;
- машину следует полировать на средней скорости на ограниченных участках, чтобы гарантировать удовлетворительное качество полировки. При отсутствии полировщика это можно сделать вручную, но процесс затянется (качественная ручная полировка средней машины занимает не менее 5 часов);
По окончании работ не рекомендуется мыть машину еще две недели до окончательного формирования покрытия. Но по истечении этого срока машине потребуется только еженедельное ополаскивание, чтобы придать ей сияющий блеск.
Цены на жидкое стекло для автомобилей
Самыми известными и известными производителями нанокерамики для защиты тела являются японские компании, а самыми известными материалами в России являются:
- жидкое стекло Willson Body Glass Guard;
- защитные составы Ceramic Pro 9H и Ceramic Pro 7H.
Они различаются, как следует из названия, производителем и твердостью покрытия.
Кстати, защитный состав Ceramic Pro 9H вообще не продается в розницу и распространяется производителем исключительно через профессиональные студии. Willson Body Glass Guard и Ceramic Pro 7H доступны для самостоятельного нанесения покрытия.
Вслед за японской нанокерамикой появился корейский материал Gyeon Q2 Prime и китайский 58 XCAR, возможно, немного уступающий по характеристикам японским материалам, но с подорожанием. Цены на комплект материала для средней машины колеблются от 3 до 6 тысяч рублей.
В целом нанесение покрытия обойдется автомобилистам от 10 тыс. Руб. В регионах и до 35 тыс. Руб. В Москве (без учета стоимости материалов) в зависимости от состояния краски и размеров самого автомобиля (это Понятно, что зона покрытия, например MINI, меньше TAHOE). В этом случае окончательная стоимость вагонки во многом формируется за счет подготовительных работ.