При проведении ремонтных работ на двигателе и деталях, прилегающих к двигателю, необходимо снять шкив с коленчатого вала, например, для замены шкива или замены уплотнений в случае утечки моторного масла. Казалось бы, простая операция, но снять шкив с коленвала сложно и снять не так-то просто. Поэтому в этой статье мы рассмотрим способ сделать это быстро.
Содержание статьи:
- Почему сложно снять шкив?
- Как открутить шкив коленвала?
- Снятие шкива.
- Как правильно установить шкив?
- Видео.
Содержание
Почему трудно снять шкив
№1. В зависимости от марки двигателя и модели автомобиля сложность разборки шкива разная. В одних машинах много места для комфортных ремонтных работ, в других очень мало свободного места. Конструктивные элементы шкива закрывают шкив.
По строению шкивы тоже бывают разные, есть 2 вида:
- амортизатор.
- обычный;
Шкивы амортизатора имеют в конструкции дополнительное внешнее кольцо с эластичной лентой, которая поглощает вибрации и микровибрации.
Перед тем как приступить к снятию шкива, необходимо ослабить болты натяжных гаек, снять генератор и ремень гидроусилителя руля (ГУР).
№2. При заводской сборке шкив крепится к коленчатому валу двигателя, прижимается болтом или гайкой и затягивается с большим сжимающим усилием. Поэтому заводская сборка очень прочная. Поэтому, если шкив ни разу не снимался, разобрать его в первый раз будет сложнее.
Помимо затяжки с предельно допустимым усилием специальным динамометрическим ключом, в процессе работы двигатель сильно нагревается, резьбовое соединение еще больше затягивается и заедает. А снаружи действуют внешние факторы, из-за которых резьбовое соединение может подвергнуться коррозии.
Некоторые модели двигателей не подлежат ремонту, они одноразовые. Это, например: 1AZ-FSE, 3UZ-FSE. Каждая трансмиссия была детально переработана.
№3. При выключенном сцеплении коленчатый вал можно свободно проворачивать с помощью гаечного ключа. Следовательно, чтобы открутить гайку шкива коленчатого вала, необходимо заблокировать вращение вала. Если при нажатии на сцепление скорости не меняются, значит, не работает. Возможно, в систему попал воздух. В этом случае прокачайте сцепление.
Почему в шкивах делают специальные технологические отверстия? В автомастерских существует специальное приспособление для фиксации вала, которое необходимо прикрутить к шкиву болтами, а вал — заблокировать.
Если нет специального приспособления для фиксации вала, который прикручивается к шкиву, то нужно подложить под колеса автомобиля хорошие противооткатные устройства и поставить на КПП 4-ю передачу.
Или третий вариант — положить лом на зубья маховика и предотвратить проворачивание коленчатого вала при откручивании гайки шкива.
Другой вариант — вставить штифт в отверстие в шкиве и установить держатель на штифт и второй упор, как на этом рисунке.
Как открутить шкив коленвала
В зависимости от конструкции коленчатого вала шкив крепится к нему гайкой или болтом. На заднеприводных автомобилях шкив обычно фиксируется гайкой.
Двигатели некоторых заднеприводных автомобилей запускаются специальной рукояткой, для которой предусмотрены специальные выступы для зацепления рукоятки. Эту рукоятку также называют «изогнутым ключом», а соединение для этого ключа — храповым механизмом.
Гайка крепления шкива устанавливается размером 36 или 38 мм под ключ. Используйте торцевой ключ. Ключ укрепляется привариванием длинной ручки или надевается трубка для увеличения «плеча».
Как открутить гайку шкива:
- Поставьте машину в яму или на эстакаду.
- Поднимите ручной стояночный тормоз.
- Включите 4-ю скорость на КПП, упоры поставьте под колеса.
- Не стучите сильно по краям гайки.
- Вставьте торцевой ключ, протяните его трубкой и оторвите застрявшую гайку.
Если гайка шкива не откручивается:
- Переместите ручку ящика в нейтральное положение.
- Снимите провода свечи зажигания со свечей зажигания, чтобы предотвратить запуск двигателя.
- Надеть на гайку торцевой ключ и растянуть трубкой. Переверните гаечный ключ так, чтобы трубка лежала на земле или на лонжероне машины с правой стороны, чтобы шкив не вращался по часовой стрелке.
- Делаем пару коротких резких поворотов ключа зажигания для включения стартера. Стартер будет вращать маховик, маховик — коленчатый вал, а шкив заблокируется ключом. В этом случае обычно фиксируемая гайка «отрывается».
Шкив коленвала автомобилей с передним приводом, в основном, крепится болтом. Для снятия шкива коленчатого вала переднеприводной машины, надо действовать в таком порядке:
- Поднимите правую переднюю часть автомобиля домкратом. Поместите козелок, пень или пару колес с дисками.
- Снимаем колесо.
- Разберите и выньте воздушный фильтр из корпуса.
- Снимите защитную крышку.
- Ослабьте натяжитель ремня и снимите ремень генератора.
- Для фиксации коленчатого вала снимите заглушку в картере сцепления, затем вставьте лом в отверстие и поместите его между зубьями маховика.
- Теперь нужно надеть торцевой ключ, растянуть его трубочкой и попробовать круто повернуть против часовой стрелки. Главное — оторвать застрявший болт шкива.
Если нет возможности оторвать болт, используем метод его откручивания стартером. Этот метод показан выше.
Полезный совет от много повидавших кузнецов: используйте либо растворитель ВД-40, либо аналогичный ингибитор ржавчины. После напыления проволоки (если шкив закреплен гайкой) подождите 15 минут, затем попробуйте выключить. Если это болт, нанести это средство на резьбу непросто, хотя возможно распыление вокруг болта, не исключено, что жидкость пройдет через микротрещины и разрушит соединение.
Снятие шкива
Откручивание болта или стопорной гайки — это только полдела. Далее нужно снять шкив с вала. Шкив нельзя легко снять вручную, если его седло не сломано. Кроме того, шкив плотно прилегает к валу, поэтому он также фиксируется от проворачивания шпонкой.
Есть специальные съемники для снятия шкива с вала. Есть механические и гидравлические экстракторы.
Конструкция механического экстрактора проста. Обычно он имеет три ножки, которыми необходимо зацепить сам шкив и упереть центральную штангу в вал. После этого нужно повернуть шток, ноги распрямятся и потянут шкив на себя.
Есть и более простые съемники, которые можно сделать своими руками.
Если нет съемного устройства шкива, можно использовать монтировку. Если человек стреляет по очереди, слегка отталкивая в стороны, чтобы не было перекоса. Если их два, одновременно с разных сторон, резким движением из коленвала вытаскивается шкив.
Также бывает, что при использовании съемника стенки канавок шкива не выдерживают и ломаются. Следовательно, при использовании стержней рычага их необходимо зацепить как можно ближе к валу.
Установка шкива на коленвал
Чтобы переустановить шкив на коленчатый вал, необходимо проверить посадочные места. Если есть заусенцы, судороги, удалите их наждачным камнем. Если старый шкив легко устанавливается на вал, значит, шкив не подходит. Он должен сидеть спокойно, адаптироваться с некоторым усилием. Перед установкой шкива для уменьшения трения необходимо смазать маслом или литием.
Видео
В этом видео собраны полезные советы, как открутить гайку крепления шкива к коленчатому валу автомобильного двигателя.
Возможность открутить болт шкива коленвала полиэтиленовым клиновым ремнем.
Как снять шкив коленвала на ВАЗ (2108, 2109, 21099, 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, 2115).
Как снять болт крепления шкива коленвала. Болтовое соединение.
Как очень быстро затянуть шкив коленвала.
Снимает шкив коленвала на автомобиле Хонда без специального ключа.