Автовладельцы обнаруживают, что яркий цвет охлаждающей жидкости (антифриза) в бачке изменился на грязно-коричневый. Коричневый антифриз может быть вызван рядом причин. Что произошло, что нужно делать в этом случае и какие действия совершенно бесполезны, сейчас мы рассмотрим. Цвет может измениться через долгое время, или через месяц после замены, а то и быстрее.
Содержание
Причины
Срок службы охлаждающей жидкости в машине невелик. Это до 50 тысяч километров, максимум 2-3 года. Его необходимо заменить, даже если антифриз к этому моменту не стал коричневым. Присадки развивались и разлагались, что-то испарялось и теряло большую часть своих свойств. Это неизбежно, несмотря на то, что система охлаждения закрыта. Постоянное нагревание и давление в системе способствуют разрушению присадок.
- Срок годности истек. Это наиболее вероятная и частая причина. Вызывается выпадением веществ из самого антифриза, появлением ржавчины в системе.
- После перегрева двигателя. Когда двигатель перегревается и жидкость закипает, это разрушает его состав, и его свойства теряются. То есть от перегрева антифриз становится непригодным для дальнейшего использования без повреждения двигателя. В этом случае необходимо заменить антифриз, даже если двигатель не поврежден и не требует ремонта.
- Разложение труб. При использовании некачественного антифриза или по истечении срока его службы резиновые элементы системы охлаждения (шланги) разрушаются. Растворенная в антифризе камедь вызывает помутнение.
- Коррозия. Появление ржавчины в системе делает антифриз коричневым. Обычно это происходит, когда приближается время замены охлаждающей жидкости. Обычный антифриз может бороться с коррозией, если этого не происходит, пора его заменить.
- Вода вместо антифриза. Постоянное доливание воды постепенно приводит к тому, что антифриза становится много, а самого антифриза не хватает. Это вызывает коррозию компонентов системы. В крайнем случае рекомендуется использовать воду (также для доливки), а затем как можно скорее снова заменить ее антифризом.
- Масло в антифризе. Попадание смазки в систему охлаждения происходит при разрыве прокладки под головкой двигателя. Смазка входит в состав антифриза, а антифриз в масле. Дальнейшая эксплуатация двигателя без ремонта приводит к его полному разрушению. Ремонт точно есть, с заменой охлаждающей жидкости не уедешь.
- Использование водонепроницаемого средства для радиаторов. Сегодня таких средств очень много. Они помогают устранить небольшие утечки в радиаторе и в то же время поджарить охлаждающую жидкость. При этом на качество антифриза они не влияют. Мутности, применив такую добавку, бояться не стоит.
- Не промывайте систему при смене охлаждающей жидкости. Вы обнаружите грязно-коричневую охлаждающую жидкость, если не промойте систему при замене охлаждающей жидкости. Чтобы этого избежать, промойте систему перед заполнением ее новой жидкостью.
- Некачественный (поддельный) антифриз. Некачественное вещество не соответствует требуемым нормам и быстро разлагается, мутнеет. Здесь нужно выбирать брендовые магазины, фирменную упаковку, избегая при этом подделок.
Что делать нельзя
В Интернете довольно много статей о том, как восстановить исходный цвет антифриза (но не его свойства, не обманывайте себя). Для этого он пропускает коричневую охлаждающую жидкость через бензиновый фильтр и принимает первоначальный цвет. Это можно сделать, если вы не промыли систему и впоследствии просто загрязнили новый антифриз или герметик радиатора. Если срок службы прошел, такое действие глупо и бесполезно. Поскольку он не возвращает свойств вещества и двигатель выходит из строя.
Что делать необходимо
заменить антифриз необходимо немедленно, в большинстве описанных выше случаев. Одновременно проверяют состояние резиновых шлангов и наличие протечек. Не забывайте промывать систему каждый раз при смене охлаждающей жидкости. Предварительно устраните неисправности, вызвавшие закипание или попадание смазки в охлаждающую жидкость.
Итог
Остерегайтесь подделок антифриза и помните о своевременности его замены. Периодически проверяйте цвет и уровень в системе. Добавляйте только антифриз, вода едкая и замерзает в холодную погоду, разрушая двигатель. Замените охлаждающую жидкость при первых признаках того, что она пришла в негодность. Немедленно устраните утечки. Это поможет избежать серьезных проблем.