Почему тосол стал коричневым?

27 просмотров

Автовладельцы обнаруживают, что яркий цвет охлаждающей жидкости (антифриза) в бачке изменился на грязно-коричневый. Коричневый антифриз может быть вызван рядом причин. Что произошло, что нужно делать в этом случае и какие действия совершенно бесполезны, сейчас мы рассмотрим. Цвет может измениться через долгое время, или через месяц после замены, а то и быстрее.

Причины

Срок службы охлаждающей жидкости в машине невелик. Это до 50 тысяч километров, максимум 2-3 года. Его необходимо заменить, даже если антифриз к этому моменту не стал коричневым. Присадки развивались и разлагались, что-то испарялось и теряло большую часть своих свойств. Это неизбежно, несмотря на то, что система охлаждения закрыта. Постоянное нагревание и давление в системе способствуют разрушению присадок.

  1. Срок годности истек. Это наиболее вероятная и частая причина. Вызывается выпадением веществ из самого антифриза, появлением ржавчины в системе.
  1. После перегрева двигателя. Когда двигатель перегревается и жидкость закипает, это разрушает его состав, и его свойства теряются. То есть от перегрева антифриз становится непригодным для дальнейшего использования без повреждения двигателя. В этом случае необходимо заменить антифриз, даже если двигатель не поврежден и не требует ремонта.
  1. Разложение труб. При использовании некачественного антифриза или по истечении срока его службы резиновые элементы системы охлаждения (шланги) разрушаются. Растворенная в антифризе камедь вызывает помутнение.
  1. Коррозия. Появление ржавчины в системе делает антифриз коричневым. Обычно это происходит, когда приближается время замены охлаждающей жидкости. Обычный антифриз может бороться с коррозией, если этого не происходит, пора его заменить.
  1. Вода вместо антифриза. Постоянное доливание воды постепенно приводит к тому, что антифриза становится много, а самого антифриза не хватает. Это вызывает коррозию компонентов системы. В крайнем случае рекомендуется использовать воду (также для доливки), а затем как можно скорее снова заменить ее антифризом.
  1. Масло в антифризе. Попадание смазки в систему охлаждения происходит при разрыве прокладки под головкой двигателя. Смазка входит в состав антифриза, а антифриз в масле. Дальнейшая эксплуатация двигателя без ремонта приводит к его полному разрушению. Ремонт точно есть, с заменой охлаждающей жидкости не уедешь.
  1. Использование водонепроницаемого средства для радиаторов. Сегодня таких средств очень много. Они помогают устранить небольшие утечки в радиаторе и в то же время поджарить охлаждающую жидкость. При этом на качество антифриза они не влияют. Мутности, применив такую ​​добавку, бояться не стоит.
  1. Не промывайте систему при смене охлаждающей жидкости. Вы обнаружите грязно-коричневую охлаждающую жидкость, если не промойте систему при замене охлаждающей жидкости. Чтобы этого избежать, промойте систему перед заполнением ее новой жидкостью.
  1. Некачественный (поддельный) антифриз. Некачественное вещество не соответствует требуемым нормам и быстро разлагается, мутнеет. Здесь нужно выбирать брендовые магазины, фирменную упаковку, избегая при этом подделок.

Что делать нельзя

Почему антифриз стал коричневым?

В Интернете довольно много статей о том, как восстановить исходный цвет антифриза (но не его свойства, не обманывайте себя). Для этого он пропускает коричневую охлаждающую жидкость через бензиновый фильтр и принимает первоначальный цвет. Это можно сделать, если вы не промыли систему и впоследствии просто загрязнили новый антифриз или герметик радиатора. Если срок службы прошел, такое действие глупо и бесполезно. Поскольку он не возвращает свойств вещества и двигатель выходит из строя.

Что делать необходимо

Почему антифриз стал коричневым?

заменить антифриз необходимо немедленно, в большинстве описанных выше случаев. Одновременно проверяют состояние резиновых шлангов и наличие протечек. Не забывайте промывать систему каждый раз при смене охлаждающей жидкости. Предварительно устраните неисправности, вызвавшие закипание или попадание смазки в охлаждающую жидкость.

Итог

Остерегайтесь подделок антифриза и помните о своевременности его замены. Периодически проверяйте цвет и уровень в системе. Добавляйте только антифриз, вода едкая и замерзает в холодную погоду, разрушая двигатель. Замените охлаждающую жидкость при первых признаках того, что она пришла в негодность. Немедленно устраните утечки. Это поможет избежать серьезных проблем.

Рекомендуем по теме

Оставить отзыв