36 публикаций 1.8k просмотров
Когда мы произносим слова Honda Civic, мы представляем себе современный и красивый автомобиль с аэродинамической формой, оснащенный мощным двигателем и множеством дополнительных опций.
Но этот «Цивик» был не всегда: эта марка выпускалась с 1972 года, а в модельном ряду автомобиля сменилось уже десяток поколений.
Содержание
Немного из истории Хонда Цивик
Первая Honda Civic была разработана для американского рынка: из-за экономического кризиса того времени автомобили с малолитражными двигателями пользовались спросом в США.
Но эта модель отличалась не только малолитражными двигателями (1,2 или 1,5 литра), сама машина была очень компактной и весила всего 650 кг.
Первые модели выпускались в задней части трехдверного хэтчбека, а в 1973 году появились «пятидверные».
Надо отдать должное японцам: в то время восточная страна уже оборудовала свои автомобили автоматической коробкой передач. Honda Civic-1 (1972–1979) оснащалась механической и автоматической трансмиссией, однако «автомат» был двухступенчатым.
В 1979 году произошла смена поколений: в обновленной версии Civic добавился двигатель объемом 1,3 литра, силовые агрегаты оснастили 4-ступенчатой / 5-ступенчатой механической трансмиссией или трехступенчатой автоматической трансмиссией.
Honda Civic-2 выпускалась до 1983 года, затем на смену ему пришла новая модель.
Первые автомобили Civic имели угловатые формы, что соответствовало моде того времени, а некую аэродинамику Honda начала приобретать с четвертого поколения: появились округлый капот и передние крылья, узкие фары, крыша была уже более наклонной.
В шестом поколении (1995-2001 гг.) Впервые был установлен двигатель внутреннего сгорания объемом 1,8 л (185 л.с.), Honda Civic-6 была представлена сразу в пяти кузовах:
- трех- и пятидверные хэтчбеки;
- купе.
- универсал;
- седан;
С каждым поколением Honda стили кузова становились все более и более совершенными, а автомобили перестали быть такими компактными.
Осенью 2013 года японская компания запустила производство Honda Civic-10, этот автомобиль поставляется на американский и европейский рынки.
Хонда Civic 4D (8-е поколение)
Среди всех автомобилей Honda Civic наибольшую популярность приобрело восьмое поколение, машина выпускалась с 2006 по 2011 год.
Для Европы автомобиль выпускался в трех кузовах:
- 3-дверный седан;
- Седан.
- 5-дверный седан;
Honda Civic 4d — элегантный четырехдверный седан, и хотя производство этой модели уже остановлено, на дорогах России еще много таких машин.
Комплектация
Седан Honda Civic 4d для России поставлялся в трех комплектациях:
- Комфорт;
- Элегантность;
- Исполнительный.
Вариант Комфорт включал в себя следующие опции:
- электрические зеркала заднего вида;
- четыре динамика.
- CD-плеер с поддержкой mp3;
- система курсовой устойчивости;
- электрические стеклоподъемники для всех дверей;
- подогрев передних сидений и боковых зеркал;
- системы ABS и ASR;
- четыре подушки безопасности;
- Иммобилайзер;
- Центральный замок с дистанционным управлением;
- кондиционер;
Все Honda Civic 4D оснащены рулевой колонкой с регулируемым вылетом и углом наклона, стальными дисками в стандартной комплектации и полноразмерным запасным колесом.
Самая загруженная версия Executive имела литые диски, ксенон, противотуманные фары, климат-контроль, два дополнительных динамика, шесть подушек безопасности, электро складывающиеся зеркала.
Возможные проблемы с автомобилем — на основе отзывов владельцев.
Двигатель
Для европейского, американского и азиатского рынка Honda Civic оснащалась разными силовыми агрегатами, и сразу же перебрать все двигатели непросто.
Для Европы седан 4d поставлялся с бензиновыми двигателями объемом 1,8 и 1,4 литра, в России была доступна только версия с двигателем внутреннего сгорания R18A объемом 1,8 литра.
Двигатель R18A имеет следующие особенности:
- мощность — 140 л вместе с.;
- диаметр цилиндра — 81 мм.
- степень сжатия — 10,4;
- количество клапанов в ГБЦ –16;
- объем двигателя — 1799 см3;
- установка в моторном отсеке — поперечная;
- количество цилиндров / расположение — четыре / рядный;
- ход поршня — 87,3 мм;
Бензиновый двигатель объемом 1,8 литра работает на бензине АИ-95 и соответствует экологическим нормам Евро-5. Блок цилиндров, как и головка блока, отлит из алюминия.
Двигатель Honda Civic 4d объемом 1,8 литра очень надежен, проблем с ним практически нет.
Но двигатель прослужит только при осторожном обращении:
- менять моторное масло с необходимой периодичностью (через 10 тыс км);
- используйте рекомендованное масло.
- заправить качественный бензин;
По паспортным данным расход топлива автомобиля с двигателем R18A в городском режиме составляет 9,2 л / 100 км, по трассе — 5,1 л / 100 км.
16-клапанный двигатель снабжен цепным приводом газораспределительного механизма, на двигателе нет гидролифтеров, поэтому при появлении стука в клапанах их нужно регулировать.
Трансмиссия
На российском рынке доступны Honda Civic 4d с двумя типами КПП:
- с 6-ступенчатой механической коробкой передач.
- с 5-ступенчатой АКПП;
Обе трансмиссии очень надежны, и проблемы с трансмиссией возникают крайне редко.
АКПП всегда вовремя переключает передачи, переключения передач плавные, без толчков и толчков.
На АКПП Хонда Цивик 4D масло рекомендуется менять после 45 тн км пробега, на МКПП — после 60 тн км.
Ходовая часть
Самая основная беда «Цивика» в подвеске: со временем могли выйти из строя задние рессоры, проблема решается заменой деталей. Не рекомендуется ездить с просевшими рессорами — задние колеса начинают быстро изнашиваться.
Чтобы автомобиль не «выходил из строя» подольше, рекомендуется установить пружины американского Сивика: они недешевы, но после их замены дефект надолго пропадает.
Остальные проблемы с подвеской встречаются редко: все детали долго «бегают», например амортизаторов в среднем хватает на 120 тонн.
Рулевое управление
Рулевая рейка Honda Civic 4D — его слабое место, удар по рулю мог появиться уже на новых машинах.
Официальный дилер менял рулевую рейку по гарантии, если случай признали гарантийным. Характерным признаком неисправности является смещение автомобиля в правую сторону при движении.
Сама гусеница очень дорогая, и, если срок гарантии истек, ее замена будет стоить немалые деньги».
Салон
Что, конечно же, нравится автовладельцам Honda Civic — это замечательная информационная панель. Цифры на комбинации приборов яркие и большие, но подсветка не раздражает водителя.
Рулевое колесо Honda Civic 4D имеет небольшие размеры, но при этом очень удобное и качественное.
Салон отличается качественной отделкой, имеет множество различных отделений и карманов для вещей. Есть вещевой отсек с двумя подстаканниками, удобный подлокотник.
Автокресла удобные, с обивкой из качественного материала. Сверчков в салоне практически нет и со временем дополнительных скрипов не появляется.
Кузов
Civic 4d имеет оцинкованный корпус, и, хотя на краске появляются небольшие вмятины и царапины, металл под ним не ржавеет.
Но есть у этой модели неотъемлемая проблема: многие владельцы автомобилей Civic 4d восьмого поколения жалуются на недостаточный клиренс.
Выбирая подержанный автомобиль, необходимо обращать внимание на бамперы и пороги: из-за низкой посадки при наезде на препятствие пороги скручиваются вверх, также смещается нижняя часть переднего бампера.
Если вовремя не заметить отслоившийся порог, голое железо начнет ржаветь и поэтому без кузовного ремонта не обойтись.
Итог
Седан Honda Civic восьмого поколения — надежный и практичный автомобиль с прекрасными техническими характеристиками. Машина ломается редко, но, как говорится, правильно.
Ремонт Honda Civic 4D стоит дорого: сама работа стоит недешево, цены на запчасти «кусаются.
Чтобы машину реже ремонтировали, необходимо вовремя проводить ТО и бережно заставлять ее работать.