Ремонт генератора своими руками

31 просмотров

89 публикаций 4,5k просмотров FacebookTwitterTelegram

Ремонт генераторов — один из самых распространенных видов ремонта современных автомобилей, особенно отечественного производства. О старых машинах уже нельзя говорить, ведь ремонт генератора своими руками там обычное дело.

Если генератор не работает должным образом, и это видно по эксплуатации автомобиля и очень частой разрядке аккумулятора. В этом случае вы можете сразу обратиться в автосервис, особенно если вам нужно отремонтировать генераторы Nissan или другие иномарки, но вы также можете выяснить причину для себя и при этом сэкономить много денег. О том, как диагностировать генератор, читайте в статье о том, как проверить автомобильный генератор.

Можно ли самостоятельно отремонтировать генератор

Тем, кто уже не раз проводил ремонт генератора своими руками, уже набили руки и приобрели ценный опыт, им несложно разобрать генератор и выяснить причину поломки.

Для еще «зеленых» автомобилистов ремонт генератора своими руками — это целая проблема, но главное, чтобы желание было, а научиться можно.

Уход за генератором

Самое главное — понимать, что генератор, как и все узлы автомобиля, необходимо своевременно контролировать и обслуживать. Своевременно меняйте щетки, не допускайте попадания большого количества пыли и грязи, не говоря уже о воде. Убедитесь, что клиновой ремень генератора правильно натянут, чтобы он не провисал и не был чрезмерно натянут.

Ремонт генератора своими руками

Желательно проверять техническое состояние генератора каждые 15000 км пробега. Обычно при правильном обслуживании генератор может прослужить до 160 000 км пробега и ремонт генератора своими руками просто не понадобится, вы его просто замените.

Но для того, чтобы автомобильный генератор проработал так долго, необходимо научиться правильно его обслуживать, а генератор не может не разобрать.

Порядок разборки генератора

Если вы хотите отремонтировать генератор самостоятельно, вам следует научиться правильно разбирать генератор.

Конечно, каждую модель генератора можно понимать по-разному, особенно генераторы иномарки, но алгоритм действий во всех случаях практически одинаков.

Первым делом очистите генератор от пыли и при необходимости также продуйте его сжатым воздухом.

После этого щетки генератора снимаются одновременно с щеткодержателем, для этого необходимо затянуть всего один винт.

Немедленно проверьте состояние щеток и щеткодержателя. Если щетки выступают из держателя менее чем на 0,5 см, их необходимо немедленно заменить.

Также при снятии щеткодержателя обратите внимание на состояние розетки, к которой он подключен. Обычно в гнезде много угольной пыли, которая смешана с маслом, удалите все тряпкой.

При необходимости, если вы хотите полностью разобрать генератор, снимите его шкив. Для этого понадобится специальный инструмент 67.7823.9504

Ремонт генератора своими руками

но перед снятием не забудьте открутить гайку, которой фиксируется этот шкив.

В приспособлении 67.7823.9504 есть специальная ручка, выполненная в виде 2-х металлических полуколец, с помощью которой необходимо снимать шкив генератора.

Но лучше доверить эту работу специалисту, так как это требует определенных навыков, а инструмент 67.7823.9504 для многих желающих отремонтировать генератор своими руками — это что-то невообразимое и непонятное.

Ремонт генератора своими руками

Далее отсоединяем заднюю крышку, которая находится со стороны контактных колец, от крышки со стороны привода генератора, и заодно снимаем статор, выпрямительный блок и ротор, вал которого находится расположен в подшипнике крышки со стороны привода генератора.

К тому же ничего сложного в разборе автомобильного генератора нет, отсоединяем провода от статора и снимаем эту колодку с выпрямительного блока.

Сборка генератора

При сборке генератора, которая происходит в обратном порядке, необходимо использовать специальный калибр, у которого с обеих сторон два диаметра — 12 и 22 миллиметра.

Ремонт генератора своими руками

Он используется для предотвращения перекоса отверстий в крышках генератора, который не должен превышать 0,4 мм.

Кроме того, гайку шкива генератора необходимо затягивать с определенным крутящим моментом 38,4–88 Ньютон на метр.

Форс мажор в ходе ремонта

При ремонте генератора может потребоваться замена подшипников ротора генератора или замена реле контрольной лампы заряда аккумулятора, которое включает и выключает контрольную лампу, расположенную на приборной панели.

Обычно это реле находится под капотом с правой стороны над передним колесом.

Как видите, ремонт генератора своими руками возможен, но только если он заключается в устранении мелких неисправностей, таких как замена щеток, натяжение ремня генератора, в проведении небольших диагностических работ, о которых мы писали в статье «Как управлять автомобильным генератором», ссылка на выше.

Необходимо прочитать: фиксируем закуску своими руками.

Также можно самостоятельно заменить автомобильный генератор. Но выполнение сложных работ по замене основных и сложных узлов, таких как статор, ротор, подшипники, необходимо проводить в специализированных мастерских.

И в этом случае ремонту генератора своими руками подвластны только истинные мастера этого дела.

Ремонт видеогенераторов — ООО «Стартерок».

Рекомендуем по теме

Оставить отзыв