Седан Chevrolet Lacetti впервые появился на автомобильном рынке в 2003 году в результате совместной работы корейской компании Daewoo и американской GM. К разработке дизайна, интерьера и брендинга были привлечены известные итальянские дизайнеры — создатели Alfa Romeo, поэтому у автомобиля получился ярко выраженный внешний вид, ориентированный на европейского потребителя. В переводе с латинского Lacertus означает «энергичный, молодой», что соответствует его динамике: оснащенный шасси Jem и надежными двигателями, обновленный Lacertus составлял конкуренцию популярным в России экономичным автомобилям Opel, Kia, Hyundai и Renauilt.
После запуска Chevrolet Lacetti в Калининграде в 2006 году цена в базовой комплектации упала до 499 тысяч рублей, обеспечив лидирующую позицию по продажам на пять лет вперед.
Содержание
Модификации двигателя
За весь период производства седан Шевроле Лачетти оснащался четырьмя типами двигателей: бензиновыми 1,4, 1,6, 1,8 л и 2,0-литровыми дизельными, предназначенными только для американского рынка. Этот бензиновый агрегат серии FD представляет собой усовершенствованный двигатель Opel версий X14E: многие агрегаты (система клапанов, ГРМ) взаимозаменяемы или имеют недорогие аналоги.
Такие двигатели устанавливались и на другие марки Chevrolet: Aveo, Cruz и Lanos. В процессе модернизации в 2008 году были внесены некоторые изменения в компоновку ременного привода ГРМ, топливных форсунок и масляного фильтра, а также обновлена система зажигания с электронным модулем.
Изменения никак не повлияли на динамику агрегатов — показатели мощности остались на прежнем уровне, однако качественно снизился расход масла и увеличился общий пробег. Основные изменения были связаны с ужесточением европейских норм экологического стандарта топлива (переход на Евро-4, Евро-5).
Объем мотор | Коробка механизм | Мощность мотор | Размеры (править | Один тип мотор | Максимум скорость | Расход топлива | Масса |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1.6 | MT | 109 л.с | * 4295* 1445* 145* | газ | 175 километров в час | 11,4* 6,1* 8.1* | 1175* 1660* |
1,8 | MT | 122 cv | * 4295* 1445* 145* | газ | 194 километра в час | 9,9* 5,9* 7,4* | 1175* 1660* |
1.6 | В | 109 л.с | * 4295* 1445* 145* | газ | 175 километров в час | 7,8* 6,4* 10,1* | 1175* 1660* |
1,8 | В | 122 cv | * 4295* 1445* 145* | газ | 194 километра в час | 7,4* 5,9* 7,4* | 1175* 1660* |
2.0 | MT | 121 cv | * 4295* 1445* 145* | дизель | 185 километров в час | 7.1* 4,9* 5,7* | 1175* 1660* |
От предшественников бензиновые двигатели Лачетти унаследовали те же болезни: возможная неисправность клапанов после 60-80 тысяч тактов из-за образования нагара, в результате чего происходит щелчок, потеря мощности и увеличение расхода топлива потребление. Причина быстрого износа клапанной системы, по мнению экспертов, кроется в некачественном российском топливе, поэтому б / у Лачетти всегда предпочтительнее из Европы.
На автомобилях, выпущенных до 2007 года, отмечены частые отказы топливной форсунки и термостата; после модернизации топливной системы эти проблемы исчезли. При правильной эксплуатации и своевременном обслуживании качественными маслами бензиновые агрегаты на Лачетти проходят без капитального ремонта 250-300 тыс. Км. Замена масла обычно производится каждые 15-20 тысяч км, что в среднем составляет один год эксплуатации.
Дизельный двигатель Lacetti 2.0 считается самым удачным среди владельцев, особенно в кузове универсал. Заводской турбонаддув, он выдает 121 л.с при 3800 об / мин, обеспечивая автомобилю разгон до 100 км / ч за 9,8 секунды. Высокий спрос на дизельные версии объясняется тем, что они не производились в России, сборка полностью производилась в Корее и Европе.
Характеристики шасси и трансмиссии
Главная отличительная черта Шевроле Лачетти — жесткая подвеска. По сравнению с другими представителями автомобилей «гольф-класса» многие владельцы считают его более подходящим для внедорожника, но при движении по трассе на высокой скорости он не имеет себе равных: управляемость и курсовая устойчивость всегда остаются на высшем уровне.
Негативом считается чрезмерная чувствительность к неровностям: любая небольшая выбоина на дороге дает вибрацию салона, ощутимый стук рулевого колеса. Для любителей плавной езды рекомендуется замена покрышек и дисков на больший радиус: клиренс Лачетти позволяет установить двойной размер, не задевая раму. На стандартные размеры 195/55 R15 можно устанавливать шины 16 или 17 диаметров, что обеспечивает снижение жесткости.
По статистике классическая независимая подвеска на Лачетти в российских условиях эксплуатации имеет следующие показатели надежности: стойки стабилизатора — средний пробег 40-45 тыс. Км, рулевые тяги и наконечники — 35-40 тыс. Км, рычаги и шаровые опоры — 70 — 75 тыс. Км, сайлентблоки — 80-85 тыс. Км.
к этой статистике нужно относиться спокойно, при должной осторожности и аккуратной эксплуатации, подвеска Лачетти может прослужить во много раз дольше, важно помнить правило для всех автомобилей с одинаковой жесткостью: чем жестче конструкция узла подвески, тем жестче быстрее выходят из строя его механизмы в случае поломки незначительной детали (например, сайлентблока или сайлентблока). Поэтому каждые 10 тысяч км рекомендуется проводить диагностику всех узлов, периодически проводя визуальный осмотр всей системы.
Трансмиссия Шевроле Лачетти представлена двумя типами коробок передач: четырехступенчатой механической и пятиступенчатой шестиступенчатой автоматической на выбор. Выбор комплектации зависит от предпочтений владельца: МКПП надежнее, имеет высокую динамику и экономична в обслуживании. Также механика лучше приспособлена к российскому климату с зимними температурами и избытком реагентов в дороге. Его сменный путь короткий, без задержек.
АКПП дороже в ремонте, требует качественного трансмиссионного масла, и после 80-90 тыс.км пробега начинаются проблемы с шестернями сателлитов: шестерни могут работать с большой задержкой, подскакиванием, рывками или рывками. Ремонт АКПП или контрактная установка на Лачетти начинается от 15 тысяч рублей, при этом услуги не дают гарантий ни на какой пробег автомобиля.
Среди частых проблем также выделяют быстрый износ зубчатой передачи или нарушение ее регулировки — особенно это актуально при отрицательных перепадах температуры.
Комплектации и цена Лачетти с пробегом
Комплектация седана Лачетти дополнительным оборудованием не отличалась большим выбором во всех поколениях с 2003 по 2013 год. Отчасти это связано с маркетинговой стратегией бренда в России, когда цена нового автомобиля конкурировала с Renault. Бестселлер Logan и последние новинки отечественной Жигулей. Все дополнительное оборудование предлагалось у официальных дилеров Chevrolet. Заводские версии поставлялись в двух вариантах:
- SE — основной блок, кондиционер, регулировка водительского сиденья по высоте, гидроусилитель руля и подушки безопасности, АБС и электростеклоподъемники на передних дверях.
- SX — дополнительные подушки безопасности переднего пассажира, круиз-контроль, заводские противотуманные фары и улучшенная с некоторыми доработками внутренняя отделка (дополнительные секции полки).
У Лачетти с пробегом из Европы и Америки была более богатая комплектация: наличие бортового компьютера, датчиков дождя и давления в шинах, дополнительной системы ремней безопасности водителя и пассажиров, боковых подушек безопасности и ксенона (лампы разряда) в фарах. Существенно изменилась и внутренняя обивка для европейских потребителей: более дорогой пластик с алюминиевым молдингом и вставками из шпона, кондиционер и кожаная обивка сидений в люксовых версиях. Дизельные «Лачетти» пользовались большим спросом, что особенно важно для российского климата.
Рекомендуется покупать подержанный Chevrolet Lacetti для модернизированных версий версии 2008. Такие автомобили имеют запас прочности и популярны как «рабочие лошадки» в такси или курьерских службах. При покупке следует обратить внимание на состояние клапанной системы — за 300 тысяч километров пробега двигатель требует капитального ремонта. Цена на Лачетти 2008 года стартует от 220 тысяч рублей, корейской и европейской сборки будет на 30-40 тысяч рублей дороже.
Отзывы владельцев
Владимира, 37 лет, Москва:
Купил Шевроле Лачетти специально для работы в такси. Изначально выбирал между Форд Фокус, Рено Логан и Ниссан Альмера. Не рассматривал подержанную машину, просто новую в салоне. В итоге я выбрал Лачетти по трем причинам: цена, комфорт и надежность жесткой подвески, которую мне настоятельно рекомендовали. Рекламируемая цена в 499 тысяч оказалась не совсем правильной — еще почти 145 тысяч прописались в салоне на установку различных опций. Из плюсов: подвеска оправдала все ожидания — четко проработала все четыре года, через 75 тысяч поменял амортизационную стойку и сайлентблоки (установил оригинальные фирменные). С подвеской проблем не было, несмотря на то, что машина постоянно ехала по мертвым провинциальным дорогам.При этом были показаны ТНВД и топливные фильтры, которые пришлось менять уже где-то на 45 тысячах. Из-за нагара на 180 000 км пробега я услышал стук клапанов, время начало прыгать. Ремонтировать клапан не сразу, проехал до 220 тысяч (вот и почистил), проблема с ГРМ решилась заменой и регулировкой приводного ремня.
Олег Павлович, 58, Киров:
купил б / у лачетти седан с пробегом 80 000 км. До этого ездил только на отечественных машинах. Машиной очень доволен, по сравнению с Жигулями, управляема, на трассе держит дорогу, тормоза надежные. Масло менял по сервисной книжке, до этого в салоне делался капитальный ремонт, со слов бывшего хозяина проблем не было. Стойка пролетела 134 тысячи километров, вся замена мне дорого обошлась, почти в 30 тысяч. В целом Лачетти доволен, очень комфортно.
Вадима, 27, г. Тобольск:
Владею Лачем 8 лет. Приобрела не новую, а из Европы в полном роскошном наряде. Двигатель работал как новый, три года никаких проблем не было. Потом начало падать давление масла, слетел датчик и потек сальник. В гараже все поменял сам. Зимой накрывались термостат и электрика. Автосервис сказал, что сигнализация установлена неправильно (после покупки поставил новую). Я также поменял ГРМ и рычаг передней подвески в сборе. Больше ничего не делал, машина работает как новая)