В любом автомобиле с двигателем внутреннего сгорания устанавливается датчик охлаждающей жидкости, который показывает ее рабочую температуру. Это необходимо для обеспечения оптимальной работы двигателя во время работы.
Показания этого продукта отправляются в электронный блок управления автомобиля, который затем выдает команду на подачу топлива, регулировку расхода воздуха для образования рабочей смеси. Датчик температуры — это нечто иное, чем термистор с отрицательным температурным коэффициентом. Это означает, что его сопротивление уменьшается с повышением температуры охлаждающей жидкости.
Содержание
Где находится датчик
Это устройство в автомобиле Шевроле Круз устанавливается в корпусе термостата или непосредственно в головке блока между первым и вторым цилиндрами. Это связано с тем, что на двигателях разного объема, а он может быть 1,6 или 1,8 литра, возможна установка датчиков с другим способом крепления. На некоторых моделях может быть устройство с артикулом 73335 производства Италии, имеющее резьбовую часть для крепления.
Также могут быть установлены устройства с артикульным номером Bilstein 40937083. Он отлично входит в швеллер и фиксируется кронштейном. Стоимость первого может составлять от 430 до 450 рублей. Вторая модель чуть дороже, стоимость может варьироваться от 720 до 750 рублей. У автомобилей с объемом силового агрегата 1,8 литра есть второй датчик, который установлен в бачке радиатора. Он отправляет командные импульсы на блок управления охлаждающим вентилятором.
О проверке прибора
функциональность датчика можно проверить, измерив его сопротивление. Для этого вам понадобится автомобильный тестер, мультиметр или другой аналогичный измерительный прибор. Вам нужно знать, как пользоваться этими устройствами. Перед проверкой датчика нужно отсоединить разъем с проводами. Далее потребуется включить зажигание, установить измерительный прибор в режим измерения постоянного напряжения и проверить его наличие на разъеме.
При наличии можно приступать к проверке датчика температуры охлаждающей жидкости. Если напряжение питания отсутствует, проверьте цепь его прохождения от блока управления к соединительному разъему.
Для проверки датчика прибор переходит в режим измерения сопротивления. Далее проверяется сопротивление на ножках датчика щупами тестера. Оно может быть в диапазоне 176 Ом при температуре охлаждающей жидкости от 1000 ° C до 50 кОм при минус 40 ° C.
Для более полной проверки этого устройства его необходимо снять с места его установки. Если датчик имеет резьбовую часть, отключите его гаечным ключом на 19 и снимите с головки. В случае, если он установлен в корпусе термостата с прокладкой, снимите металлический монтажный кронштейн, повернув датчик в стороны, повернув его, снимите с места установки.
Если тосол потечет, утечка закрывается пробкой. Для дальнейшей проверки вам понадобится емкость с подогретой водой и градусник для измерения температуры жидкости. Датчик подключается к измерительному прибору и погружается в емкость с горячей водой, а термометр ставится рядом с ним. Показания тестера и термометра приведены в таблице.
п / пн | Показания мультиметра ОМ | Температура охлаждающей жидкости в 0 С |
---|---|---|
один. | 176 | 100 |
2. | 246 | 90 |
3. | 327 | 80 |
4. | 441 | 70 |
5. | 603 | 60 |
6. | 837 | пятьдесят |
7. | 1180 | 40 |
восемь. | 1700 | 30 |
девять. | 2500 | ветры |
10. | 3760 | 10 |
одиннадцать. | 5800 | 0 |
12. | 7273 | -5 |
13. | 9200 | -10 |
14. | 11720 | -пятнадцать |
пятнадцать. | 15080 | -ветры |
шестнадцать. | 25600 | -25 |
17. | 45300 | -30 |
Такая тщательная проверка проводится при работе прибора, но ее показания вызывают сомнения в их правильности. Во время проверки показания счетчика и термометра сравниваются одновременно по мере охлаждения нагретой жидкости.
Установка датчика производится в обратной последовательности, обращая внимание на состояние прокладки. Если он деформирован, прокладку необходимо заменить. При протекании охлаждающей жидкости ее доливают в расширительный бачок до необходимого уровня. Необходимо долить охлаждающую жидкость, которая залита в систему вашего автомобиля.