Парковочная система представляет собой комплект из четырех ультразвуковых датчиков и панели предупреждения, которая может посылать сигнал о расстоянии до препятствия как на отдельное головное устройство, так и на бортовой компьютер автомобиля.
Содержание
Chevrolet Cruzе с парктроником
Стандартная установка парктроника осуществляется на комплектациях Chevrolet Cruze ZTL как механически, так и с АКПП, однако парковочную систему можно установить на любой автомобиль, независимо от типа кузова. Производитель Chevrolet Cruze предусмотрел возможность установки и обновления парковочной системы: как в седане, так и в седане просверливаются отверстия для установки датчиков или камеры, а также для прокладки дополнительных кабелей.
Парктроник — капризный прибор, который легко может выйти из строя. Размещение основных индикаторов на днище автомобиля и заднем бампере подвергает датчики сильным вибрациям, а также увеличивает риск контакта с водой или механическими ударами, что отрицательно сказывается на сроке службы. В связи с этим многие автомобилисты прибегают к модернизации парковочной системы.
Причины возникновения и основные поломки парковочного датчика
Оригинальный парктроник — довольно экстравагантная электрическая система, которая может выйти из строя при плохом уходе за автомобилем. Наиболее частые причины выхода устройства из строя:
- Нарушение целостности проводки или короткое замыкание;
- Механическое повреждение датчиков.
- Выход из строя электронного блока управления системы;
Если на приборной панели автомобиля горит «гаечный ключ» или в машине постоянно раздается писк, независимо от выбранной передачи, рекомендуется обратить внимание на систему парковки. Штатное устройство имеет хрупкие усики крепления на приемниках и недостаточную изоляцию под задним бампером, поэтому влага легко проникает в устройство, замыкая электрическую цепь или нарушая работу датчиков. В этом случае для восстановления работоспособности системы необходимо заменить измерительные приборы или проложить новый кабель.
Также прибор может выйти из строя, если в датчики попадет инородное тело — грязь, камешки или насекомые. Для устранения неисправности достаточно удалить посторонний предмет.
Установка парктроника своими руками – важно знать!
Замена парковочной системы на авто — задача не трудоемкая — весь комплекс работ сводится к демонтажу и установке ультразвуковых датчиков с последующим подключением к подающим каналам. Все действия могут выполняться одним человеком и не требуют много времени и профессиональных знаний.
Для замены парктроника на Шевроле Круз необходимо:
- Открутите крепежные винты и снимите задние фонари с автомобиля, затем открутите остальные винты внутри фар. После снятия всех систем крепления необходимо снять задний бампер для доступа к разъемам с кабелями и датчиками.
- Панель с кабельными разъемами необходимо аккуратно снять. Для этого панель прижимается плоской отверткой под углом нижнего края и немного расшатывается — порядок должен выходить из ниши в корпусе.
- Неработающие датчики заменяются новыми и закрепляются на защитных антеннах.
- выполняется замена кабеля и дополнительного оборудования. Проводка парктроника заизолирована и проходит внутри кузова в багажнике, где с левой стороны под обшивкой находится небольшая коробочка с обмоткой. Система электропроводки не сложна и при необходимости может быть проложена в палатку с помощью датчиков, что позволяет избежать разборки конструкции задней стойки.
- При открытии крышки коробки кабели с датчиками подключаются к разъемам. Здесь также можно запитать твитеры или кабель видеосигнала для парковочной системы. К расширенным версиям парктроника камера подключается последовательно через RCA-разъемы: выход камеры подается на вход парктроника, а его выход — на основной блок.
- Парковочная система проверяется, затем восстанавливается обшивка в багажнике и устанавливается задний бампер.
Секреты и нюансы процедуры замены парктроника
Вы можете продлить срок службы парковочной системы и сэкономить на ремонте, воспользовавшись несколькими советами:
- Штатные датчики парковки на Шевроле Круз быстро выходят из строя из-за недостаточной изоляции и крепления датчиков: брызги воды с колес, вибрация или толчки отрицательно сказываются на работе оборудования. Для увеличения срока службы датчиков рекомендуется провести дополнительную пломбировку — обычная изолента отлично справится с этой задачей.
- Работающие парктроники часто становятся причиной слабого разряда аккумулятора. Чтобы выключить сигнал на панели приборов после выключения парктроника, нужно на несколько минут отсоединить клемму АКБ от автомобиля.
- После демонтажа старого датчика поверхность автомобиля необходимо обезжирить и, при необходимости, покрасить и антикоррозионно. Это предотвратит окислительные процессы на теле и защитит новые компоненты от конденсации.
- Кроме того, для защиты датчиков от влаги и системы крепления от коррозии рекомендуется устанавливать крепежные болты на резиновые или силиконовые прокладки.
Ультразвуковые датчики парковочной системы требуют регулярного обслуживания — без должного обслуживания увеличивается ошибка считывания системы и ускоряется износ деталей. Самый эффективный способ продлить срок службы парктроника — очистить датчики от грязи или льда мягкой влажной тканью.
Секрет экономичного ремонта
важно знать! Официальные автосалоны марки завышают цены на ремонт или замену мелких комплектующих, например деталей парковочной системы — это связано с принудительной доставкой оригинальных комплектующих в одном размере на большие расстояния.
Нет необходимости покупать фирменные комплектующие для парковочной системы у производителя. Замена парктроника на «китайские» запчасти позволит неплохо удешевить ремонт, добившись того же результата.