Новая Skoda Fabia 2021/2022 в России: теперь больше и просторней. Что поменялось?

182 просмотров

405 публикаций 20.2k просмотров

Компактный автомобиль Skoda Fabia в кузове хэтчбек выпускался более двадцати лет, но с 2015 года в третьем поколении его перестали поставлять в Россию, уступив место другой, более дешевой чешской модели Rapid.

Тем не менее, есть надежда, что Skoda Fabia 2021 вернется на российский рынок только в новом четвертом поколении, премьера которого состоялась в начале мая этого года.

Общие сведения о новой Фабия-4

После того, как Volkswagen модернизировал Polo, а Seat обновил люк малолитражки Ibiza, настала очередь Skoda пересмотреть свое положение в классе Supermini.

Новая Skoda Fabia 2021/2022 в России: теперь больше и просторнее. Что изменилось?

Но если «родственные» модели из Германии и Испании пережили только фазу рестайлинга, то Fabia уже перешла на четвертую фазу, наконец получив модульную платформу MQB-A0, общую для автомобилей VW Group.

Новая Skoda Fabia 2021/2022 в России: теперь больше и просторнее. Что изменилось?

Впервые в сентябре 2020 года было объявлено о возможной передаче эстафеты Fabia-3 следующему поколению, в феврале 2021 года появились первые эскизы новинки с линией крыши и первые эскизы Fabia Mk4 из-за пандемии Covid только онлайн через Интернет.

Официально представленная в Праге новая модель во многом похожа на более дорогой седан Octavia, недавно выпущенный чешским автопроизводителем.

По сравнению с предыдущей версией новый автомобиль удлинился на 110 мм, ширина выросла на 50 мм, а колесная база увеличилась на 94 мм.

Багажник получил дополнительные 50 литров, салон стал просторнее и за все это надо «благодарить» новую платформу, хотя высота машины уменьшилась на 7 мм.

После значительного обновления внешнего вида компактный седан претерпел и аэродинамические изменения, благодаря которым коэффициент лобового сопротивления был снижен с 0,32 до 0,28.

Новая Skoda Fabia 2021/2022 в России: теперь больше и просторнее. Что изменилось?

Новая Skoda Fabia теперь может похвастаться рядом вспомогательных систем, ранее предназначенных только для автомобилей премиум-класса, а в сочетании с более жестким кузовом этот небольшой люк предлагает отличный набор пассивной и активной безопасности.

Новая Fabia использует стойки MacPherson и заднюю балку для передней подвески.

Новая Skoda Fabia 2021/2022 в России: теперь больше и просторнее. Что изменилось?

Новая Skoda Fabia 2021/2022 в России: теперь больше и просторнее. Что изменилось?

Экстерьер Skoda Fabia Mk4

По словам Оливера Стефани, главного дизайнера Skoda AUTO в Млада-Болеславе с 2017 года, Skoda Fabia 2021/2022 — это современный легковой автомобиль с элегантным кузовом с очень динамичным дизайном, который, несмотря на свою компактность, предлагает удивительно хороший простор и комфорт.

Новая Skoda Fabia 2021/2022 в России: теперь больше и просторнее. Что изменилось?

В первую очередь стоит отметить внешность этой модели:

  • эффектные двухсекционные задние фонари, теперь с позиционированием и на двери багажника, похожие на красные и белые кристаллы, оформленные в уникальном стиле;
  • большой спойлер на крыше и боковые ребра жесткости оптимизируют поток воздуха сзади;
  • закругленные колесные арки в точности повторяют окружности покрышек, выделяются на фоне кузова характерной штамповкой;
  • фары с нижними светодиодными лентами гармонично вписываются в общий стиль передней части автомобиля, внутри сияют хрустальными гранями;
  • корпус камеры содержит множество острых граней, выступов и различных переходов, выглядит быстро, несколько необычно, но в то же время гармонично и современно;
  • на крышке багажника крупными буквами нанесен логотип SKODA.
  • капот, имеющий ярко выраженные продольные края, крутые переходы и покатый «клюв», добавляет автомобилю немного хищничества, а круглая эмблема на его конце отдаленно напоминает рельеф передней части BMW;
  • решетка радиатора «бабочка» с хромированной рамкой и черными вертикальными ламелями раскрывается в широкую улыбку и привлекает внимание своей оригинальной граненой формой;

Внешний вид 1 из 4 — +

Новая Skoda Fabia 2021/2022 в России: теперь больше и просторнее. Что изменилось?

Новая Skoda Fabia 2021/2022 в России: теперь больше и просторнее. Что изменилось?

Новая Skoda Fabia 2021/2022 в России: теперь больше и просторнее. Что изменилось?

Новая Skoda Fabia 2021/2022 в России: теперь больше и просторнее. Что изменилось?

1.2.3.4.

Совершенно новый кузов автомобиля стал намного элегантнее, чем раньше, а из-за увеличения габаритов Fabia больше не подходит для повседневного городского использования, но и для семейных выходных.

Оптика и еще 1 из 4 — +

Новая Skoda Fabia 2021/2022 в России: теперь больше и просторнее. Что изменилось?

Новая Skoda Fabia 2021/2022 в России: теперь больше и просторнее. Что изменилось?

Новая Skoda Fabia 2021/2022 в России: теперь больше и просторнее. Что изменилось?

Новая Skoda Fabia 2021/2022 в России: теперь больше и просторнее. Что изменилось?

1.2.3.4.

В новом поколении чешский седан может комплектоваться шинами на стальных дисках 185 / 70R14 и 185 / 65R15, а также шинами с легкосплавными дисками 185 / 65R15, 195 / 55R16, 215 / 45R17 и 215 / 40R18.

Новая Skoda Fabia 2021/2022 в России: теперь больше и просторнее. Что изменилось?

Всего новой Fabia предлагается на выбор 9 цветов корпуса, включая новые варианты — Graphite Grey («серый графит») и Phoenix Orange («оранжевый феникс»).

Новая Skoda Fabia 2021/2022 в России: теперь больше и просторнее. Что изменилось?

Более дорогие версии получат двухцветную краску с крышей Black Magic или даже с серым графитом, соответствующие версии будут иметь перламутровый эффект.

Новая Skoda Fabia 2021/2022 в России: теперь больше и просторнее. Что изменилось?

Салон автомобиля

Первое, что сразу бросается в глаза при взгляде на интерьер Fabia 2021, — это гармоничная и красиво оформленная приборная панель с самонесущим плоским планшетным дисплеем мультимедийной системы.

Новая Skoda Fabia 2021/2022 в России: теперь больше и просторнее. Что изменилось?

В машине впервые появилась виртуальная «аккуратность», которая в богатой комплектации имеет диагональ 10,25 дюйма.

Новая Skoda Fabia 2021/2022 в России: теперь больше и просторнее. Что изменилось?

Новая Skoda Fabia 2021/2022 в России: теперь больше и просторнее. Что изменилось?

Здесь есть и другие отличительные моменты:

  • боковые воздухозаборники на панели приборов выглядят необычно, имеют правильную круглую форму.
  • автомобиль оснащен 2-спицевым многофункциональным рулевым колесом, аналогичным Skoda Octavia;
  • в автомобиле теперь используются опции, ранее доступные только для более дорогих моделей Skoda: подогрев руля / лобового стекла, двухзонный климат-контроль, внутреннее освещение и так далее;
  • в зависимости от исполнения внутри для завершающих штрихов используются такие материалы, как микрофибра или кожзаменитель, при этом они могут быть подчеркнуты контрастной декоративной строчкой;

Интерьер 1 из 9 — +

Новая Skoda Fabia 2021/2022 в России: теперь больше и просторнее. Что изменилось?

Новая Skoda Fabia 2021/2022 в России: теперь больше и просторнее. Что изменилось?

Новая Skoda Fabia 2021/2022 в России: теперь больше и просторнее. Что изменилось?

Новая Skoda Fabia 2021/2022 в России: теперь больше и просторнее. Что изменилось?

Новая Skoda Fabia 2021/2022 в России: теперь больше и просторнее. Что изменилось?

Новая Skoda Fabia 2021/2022 в России: теперь больше и просторнее. Что изменилось?

Новая Skoda Fabia 2021/2022 в России: теперь больше и просторнее. Что изменилось?

Новая Skoda Fabia 2021/2022 в России: теперь больше и просторнее. Что изменилось?

Новая Skoda Fabia 2021/2022 в России: теперь больше и просторнее. Что изменилось?

1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9.

В начальной конфигурации Skoda Fabia четвертого поколения будет оснащаться аналоговой комбинацией приборов и 3,5-дюймовым экраном, а информационно-развлекательная система будет доступна всего в трех версиях: с 6,5, 8,0 и 9,2 дюйма.

Новая Skoda Fabia 2021/2022 в России: теперь больше и просторнее. Что изменилось?

Новая модель получает до пяти разъемов USB-C и, в зависимости от версии, может быть доступна Wi-Fi, голосовое управление, аудиосистема Skoda Sound с дополнительным усилителем и сабвуфер в багажнике.

Смартфон может подключаться по беспроводной сети через Wireless Smartlink, поддерживаются протоколы AndroidAuto / AppleCarplay.

Двигатели и трансмиссия, технические характеристики

Модель Fabia IV — небольшая легковая машина B-класса, выпускаемая в кузове пятидверный хэтчбек с двумя рядами сидений.

Пока что чешская компания не публикует все данные об автомобиле, но уже известны следующие характеристики:

  • угол въезда / съезда — 14,1º / 17,5º;
  • передний / задний свес — 809/735 мм;
  • колея задняя — 1509 мм;
  • передняя колея –1525 мм;
  • количество мест в салоне — 5;
  • ёмкость топливного бака — 40 литров (опционально доступен бензобак на 50 литров).
  • шаг — 2564 мм;
  • объем багажника стандартный / со сложенными спинками 2-го ряда сидений — 380/1190 литров;
  • длина — 4108 мм (впервые за все время существования модели этот показатель превысил четырехметровую отметку);
  • ширина — 1780 мм;
  • высота — 1459 миллиметров;

Новая Skoda Fabia 2021/2022 в России: теперь больше и просторнее. Что изменилось?

Новая Skoda Fabia 2021/2022 в России: теперь больше и просторнее. Что изменилось?

Новая Skoda Fabia 2021/2022 в России: теперь больше и просторнее. Что изменилось?

Новая Skoda Fabia 2021/2022 в России: теперь больше и просторнее. Что изменилось?

Для своих автомобилей компания Чехия всегда предлагает достаточно большой выбор силовых агрегатов, хотя с сентября 2021 года будут доступны только бензиновые двигатели:

  • 1.5L TSI, четырехцилиндровый, с экономичным отключением, с турбонаддувом, непосредственный впрыск — 150 л.с с, 250 Н * м.
  • 1.0L TSI, 3 цил., С турбонаддувом и непосредственным впрыском — 95 и 110 л.с., 200 Н * м;
  • 1.0L MPI, трехцилиндровый, без турбины, номинальной мощностью 65 и 80 лошадиных сил, обеспечивающий максимальный крутящий момент 93 Н * м;

Новая Skoda Fabia 2021/2022 в России: теперь больше и просторнее. Что изменилось?

Новая Skoda Fabia 2021/2022 в России: теперь больше и просторнее. Что изменилось?

Для Европы однолитровые безнаддувные двигатели будут оснащаться 5-ступенчатой ​​механической коробкой передач, турбомоторы объемом 1,0 л в стандартной комплектации получат 6-ступенчатую механическую коробку передач, опционально — 7-ступенчатый робот DSG.

Новая Skoda Fabia 2021/2022 в России: теперь больше и просторнее. Что изменилось?

Новая Skoda Fabia 2021/2022 в России: теперь больше и просторнее. Что изменилось?

Турбомотор объемом 1,5 л будет идти только с 7-ступенчатой ​​роботизированной коробкой передач, полный привод, независимо от версии, только передний (4х2).

Все пять вариантов бензиновых двигателей относятся к поколению двигателей Volkswagen Group EVO, которые соответствуют строгим экологическим стандартам Euro 6d.

Двигатели 1.0 TSI оснащены блоками цилиндров с плазменным покрытием, в которых отсутствуют обычные чугунные гильзы.

Благодаря этой технологии можно снизить уровень трения в цилиндро-поршневой группе, соответственно, добиться снижения тепловой нагрузки и расхода топлива.

Атмосферные 1-литровые двигатели внутреннего сгорания в зависимости от степени нагнетания позволяют автомобилю развивать максимальную скорость от 172 до 179 километров в час, а разгон до «сотни» здесь осуществляется в диапазоне от 15,5 до 15,1 секунды.

Турбомоторы 1.0 TSI обеспечивают максимальное ускорение до 195-205 км / ч, разгон с 0-100 км / ч за 9,7-9,5 с, с двигателем внутреннего сгорания объемом 1,5 л автомобиль может развивать скорость до 225 км / ч и разгоняться за 7,9 секунды.

При этом заявленный производителем паспортный расход топлива на 100 км примерно одинаков для всех типов ДВС: в смешанном режиме он не превышает 5,0-5,6 л.

Новая Skoda Fabia 2021/2022 в России: теперь больше и просторнее. Что изменилось?

Средства безопасности автомобиля

В базовой версии новая Skoda Fabia 2021-2022 модельного года оснащена шестью подушками безопасности:

  1. Фронт;
  2. Боковой фасад и шторка;
  3. Во флагманской комплектации добавлены подушки безопасности: задние боковые и под колени водителя.

Впервые в своей истории эта машина получает системы:

  • обнаружение пешеходов и дорожные знаки.
  • адаптивный круиз-контроль (ACC);
  • автоматическая парковка;
  • Travel Assist с электронными ассистентами смены полосы движения;

Последний можно активировать одним нажатием кнопки, а также комбинировать несколько вспомогательных режимов одновременно.

Комплектации и цены для Европы

Автомобиль будет доставлен европейским дилерам в сентябре этого года, и дилеры обещают оставить цену на уровне предшественника.

Ожидается, что на старте продаж в Европе этот новый компактный седан будет производиться в трех комплектациях:

  1. Активный.
  2. Амбиция.
  3. Стиль.

Ориентировочная стартовая цена Skoda Fabia — 14 тысяч евро.

В базовой версии автомобиль получит светодиодную переднюю оптику, а светодиодные задние фонари будут предлагаться в более дорогом оснащении или за дополнительную плату.

Новая Skoda Fabia 2021/2022 в России: теперь больше и просторнее. Что изменилось?

Во флагманской версии автомобиль может быть укомплектован:

  • внутреннее фоновое освещение.
  • панорамная крыша;
  • дополнительный зимний пакет (подогрев руля, лобового стекла, передних сидений);

Также в списке опций:

  • до 43 различных полезных и практичных мелочей Simply Clever (например, скребок для льда в крышке топливного бака, съемный подстаканник между передними сиденьями, зонт в обшивке водительской двери, сетка в багажнике, карманы для смартфонов и т д).
  • центральные подлокотники спереди / сзади,
  • широкий выбор электронных помощников,

Контроль 1 из 4 — +

Новая Skoda Fabia 2021/2022 в России: теперь больше и просторнее. Что изменилось?

Новая Skoda Fabia 2021/2022 в России: теперь больше и просторнее. Что изменилось?

Новая Skoda Fabia 2021/2022 в России: теперь больше и просторнее. Что изменилось?

Новая Skoda Fabia 2021/2022 в России: теперь больше и просторнее. Что изменилось?

1.2.3.4.

Старт продаж в России

Пока точно неизвестно, будет ли седан Fabia Mk4 доступен в России, хотя есть вероятность не только его появления в российских продажах после семилетнего перерыва, но и локализации на Горьковском автозаводе в Нижнем Новгороде.

Если новая Skoda Fabia появится в РФ, с большой долей вероятности следовало ожидать с атмосферным двигателем 1,6 л в паре с классическим 6-ступенчатым «автоматом», другим вариантом агрегатирования мог бы стать турбомотор объемом 1,4 л в сочетании с DSG -7.

Как и в последнем рестайлинге третьего поколения, у Fabia нет дизельных двигателей 4-го поколения, да и гибридные версии тоже не анонсированы.

При этом чешский автопроизводитель обещает наладить производство новой машины в кузове универсал, модель «комби» может быть запущена в производство в 2023 году.

Что вы думаете о новой Skoda Fabia? Будет ли он популярен в России? Напишите в комментариях.

Рекомендуем по теме

Оставить отзыв