Датчик коленвала Chevrolet Lanos

57 просмотров

Датчик положения коленчатого вала (далее — ДПКВ) предназначен для считывания и передачи данных о количестве зубьев шкива коленчатого вала в электронный блок управления двигателем (ЭБУ).

Средний ресурс контроллера на Шевроле Ланос — 75000 км. В случае выхода из строя датчик необходимо заменить на новый, конструкция не разборная.

Самостоятельная замена совсем несложная, но требует внимания мастера.

Датчик коленвала на Шевроле Ланос: за что отвечает, где расположен, цена, артикулы

За что отвечает контролер данных:

  • Синхронизация фаз впрыска топлива в цилиндры;
  • Обеспечение заряда для воспламенения топлива в камере сгорания.

Диапазон подачи топлива в камеры сгорания зависит от технического состояния контроллера.

В процессе прохождения зубьев ДПКВ считывает их количество за полный оборот, отправляет полученные данные в ЭБУ. Блок управления увеличивает или уменьшает количество оборотов.

Угол наклона зуба 8 градусов. Два последних зуба отсутствуют из-за возможности центрирования шкива коленчатого вала в ВМТ.

Где находится контроллер: В автомобиле Шевроле Ланос датчик коленчатого вала устанавливается с торца двигателя, над брызговиком. Доступ к оборудованию для профилактического обслуживания снизу машины, а также спереди.

Датчик коленвала Шевроле Ланос

Каждый мастер выбирает для себя оптимальный вариант доступа.

На заметку водителю !!! Если вы планируете проводить профилактику из-под днища автомобиля, не забудьте разобрать металлический кожух масляного поддона.

Признаки неисправности датчика коленвала:

  • Трудный запуск двигателя;
  • Внезапное падение мощности силового агрегата;
  • Пассивная динамика разгона;
  • При движении под уклон вы систематически переключаетесь на более низкий диапазон передач.
  • Двигатель не запускается;
  • Нестабильный минимум;
  • Детонация при работе;
  • Повышенный расход топлива;

Указанные симптомы также являются признаками других неисправностей. Для объективности данных проведите комплексную диагностику с помощью цифрового оборудования.

Датчик коленвала Шевроле Ланос

Название / каталожный номер Цена в рублях
Лукас SEB966 1000–1100
AS4213 автоматический регистр 1000–1100
Карне и Дориа 87234 1000–1100
Mobiletron CS-K007 1000–1100
Mobiletron CS-K003 1000–1100
Хоффер 7517234 1000–1100
FAE 79218 1000–1100
Стандарт 18925 1000–1100
Автобус Herth + J5660903 1000–1100
ЭТО БЫЛО 550171 1000–1100
Delphi SS10895 1000–1100
Фасет 9.0272 1000–1100
Автобус Herth + J5660582 1000–1100

Технические характеристики ДПКВ:

  • Индуктивность обмотки: 247 МГц;
  • Минимальная амплитуда напряжения датчика: 0,41В;
  • Размеры: 33x48x81 мм;
  • Вес: 64 грамма.
  • Диапазон сопротивления обмотки: 680 Ом;
  • Максимальная амплитуда: 224 В;

Датчик коленвала Шевроле Ланос

Пошаговая инструкция по самостоятельной диагностике

проверить техническое состояние контроллера можно с помощью специального прибора — мультиметра.

  • Открываем капот, находим блок с проводами датчика над грязевым козырьком. Отключить;
  • Подключаем клеммы мультиметра, включаем мультиметр, измеряем сопротивление;
  • Сравниваем полученные данные со стандартами (650 — 720 Ом). Принимаем решение, использовать ли датчик в будущем.

Датчик коленвала Шевроле Ланос

Причины преждевременного износа ДПКВ

  • механические повреждения третьих лиц;
  • попасть в контроллер песка, грязи, металлической стружки;
  • повреждение ДПКВ при ремонтных работах;
  • короткое замыкание в бортовой цепи.
  • производственные дефекты;
  • обрыв датчика;

Рекомендации по обслуживанию контролера

  • устанавливать оригинальные запчасти, каталожные номера которых совпадают с заводской маркировкой;
  • при появлении первых признаков неисправности оборудования обратитесь в мастерскую для проведения ряда диагностических работ.

Как самостоятельно заменить датчик коленвала на автомобиле Шевроле Ланос

Процесс замены довольно прост, а принцип работы интуитивно понятен. Время ремонта 10-15 минут, при наличии необходимого инструмента, новой запчасти.

Подготовительный этап:

  • плоская отвертка;
  • тряпки;
  • дополнительное освещение (по желанию);
  • новый датчик.
  • ключ на «10», головка, рукоятка;

Пошаговая инструкция по замене своими руками:

  • находим ДПКВ над козырьком от пыли, отключаем колодку с проводами;
  • откручиваем крепежный болт (головка на «10»);
  • снимаем контроллер, проводим поиск неисправностей, чистим, очищаем сиденье от пыли и остатков грязи;
  • вставить новый датчик, вкрутить, смонтировать конструкцию в обратном порядке.
  • устанавливаем машину на яму, при наличии используем подъемник;

Замена своими руками завершена.

Рекомендуем по теме

Оставить отзыв