Датчик положения коленчатого вала (далее — ДПКВ) предназначен для считывания и передачи данных о количестве зубьев шкива коленчатого вала в электронный блок управления двигателем (ЭБУ).
Средний ресурс контроллера на Шевроле Ланос — 75000 км. В случае выхода из строя датчик необходимо заменить на новый, конструкция не разборная.
Самостоятельная замена совсем несложная, но требует внимания мастера.
Содержание
Датчик коленвала на Шевроле Ланос: за что отвечает, где расположен, цена, артикулы
За что отвечает контролер данных:
- Синхронизация фаз впрыска топлива в цилиндры;
- Обеспечение заряда для воспламенения топлива в камере сгорания.
Диапазон подачи топлива в камеры сгорания зависит от технического состояния контроллера.
В процессе прохождения зубьев ДПКВ считывает их количество за полный оборот, отправляет полученные данные в ЭБУ. Блок управления увеличивает или уменьшает количество оборотов.
Угол наклона зуба 8 градусов. Два последних зуба отсутствуют из-за возможности центрирования шкива коленчатого вала в ВМТ.
Где находится контроллер: В автомобиле Шевроле Ланос датчик коленчатого вала устанавливается с торца двигателя, над брызговиком. Доступ к оборудованию для профилактического обслуживания снизу машины, а также спереди.
Каждый мастер выбирает для себя оптимальный вариант доступа.
На заметку водителю !!! Если вы планируете проводить профилактику из-под днища автомобиля, не забудьте разобрать металлический кожух масляного поддона.
Признаки неисправности датчика коленвала:
- Трудный запуск двигателя;
- Внезапное падение мощности силового агрегата;
- Пассивная динамика разгона;
- При движении под уклон вы систематически переключаетесь на более низкий диапазон передач.
- Двигатель не запускается;
- Нестабильный минимум;
- Детонация при работе;
- Повышенный расход топлива;
Указанные симптомы также являются признаками других неисправностей. Для объективности данных проведите комплексную диагностику с помощью цифрового оборудования.
Название / каталожный номер | Цена в рублях |
---|---|
Лукас SEB966 | 1000–1100 |
AS4213 автоматический регистр | 1000–1100 |
Карне и Дориа 87234 | 1000–1100 |
Mobiletron CS-K007 | 1000–1100 |
Mobiletron CS-K003 | 1000–1100 |
Хоффер 7517234 | 1000–1100 |
FAE 79218 | 1000–1100 |
Стандарт 18925 | 1000–1100 |
Автобус Herth + J5660903 | 1000–1100 |
ЭТО БЫЛО 550171 | 1000–1100 |
Delphi SS10895 | 1000–1100 |
Фасет 9.0272 | 1000–1100 |
Автобус Herth + J5660582 | 1000–1100 |
Технические характеристики ДПКВ:
- Индуктивность обмотки: 247 МГц;
- Минимальная амплитуда напряжения датчика: 0,41В;
- Размеры: 33x48x81 мм;
- Вес: 64 грамма.
- Диапазон сопротивления обмотки: 680 Ом;
- Максимальная амплитуда: 224 В;
Пошаговая инструкция по самостоятельной диагностике
проверить техническое состояние контроллера можно с помощью специального прибора — мультиметра.
- Открываем капот, находим блок с проводами датчика над грязевым козырьком. Отключить;
- Подключаем клеммы мультиметра, включаем мультиметр, измеряем сопротивление;
- Сравниваем полученные данные со стандартами (650 — 720 Ом). Принимаем решение, использовать ли датчик в будущем.
Причины преждевременного износа ДПКВ
- механические повреждения третьих лиц;
- попасть в контроллер песка, грязи, металлической стружки;
- повреждение ДПКВ при ремонтных работах;
- короткое замыкание в бортовой цепи.
- производственные дефекты;
- обрыв датчика;
Рекомендации по обслуживанию контролера
- устанавливать оригинальные запчасти, каталожные номера которых совпадают с заводской маркировкой;
- при появлении первых признаков неисправности оборудования обратитесь в мастерскую для проведения ряда диагностических работ.
Как самостоятельно заменить датчик коленвала на автомобиле Шевроле Ланос
Процесс замены довольно прост, а принцип работы интуитивно понятен. Время ремонта 10-15 минут, при наличии необходимого инструмента, новой запчасти.
Подготовительный этап:
- плоская отвертка;
- тряпки;
- дополнительное освещение (по желанию);
- новый датчик.
- ключ на «10», головка, рукоятка;
Пошаговая инструкция по замене своими руками:
- находим ДПКВ над козырьком от пыли, отключаем колодку с проводами;
- откручиваем крепежный болт (головка на «10»);
- снимаем контроллер, проводим поиск неисправностей, чистим, очищаем сиденье от пыли и остатков грязи;
- вставить новый датчик, вкрутить, смонтировать конструкцию в обратном порядке.
- устанавливаем машину на яму, при наличии используем подъемник;
Замена своими руками завершена.