Неисправности гидроусилителя руля и способы их устранения

21 просмотров

Поделились: 683,4 тыс.просмотров FacebookTwitterTelegram

Неисправности гидроусилителя руля могут привести к непоправимым последствиям, ведь вождение автомобиля, особенно на дальние расстояния, дело довольно скучное, а повышенная вероятность падения автомобиля в кювет или другой аварии напрямую зависит от утомляемости водителя.

Поэтому, чтобы облегчить участь водителя и снизить вероятность аварии, современные автомобили очень часто оснащаются гидроусилителем руля. Изначально усилители использовались только на грузовиках, но со временем они появились и в легковых автомобилях.

Автомобиль может быть оборудован гидроусилителем, электрогидравлическим и электроусилителем.

Наиболее распространены гидроусилители. Их конструкция не очень сложная, но тем не менее в процессе эксплуатации автомобиля также может произойти выход из строя этого рулевого механизма.

Неисправности гидроусилителя руля могут проявляться в виде:

  1. Повышенный шум под капотом;
  2. Большее усилие на руле;
  3. Потеря рабочей жидкости.

Повышенный шум

В некоторых случаях наблюдается усиление шума. Появление посторонних звуков под капотом при повороте руля чаще всего свидетельствует об ослаблении натяжения ремня привода насоса гидроусилителя руля.

Чтобы устранить эту неисправность, необходимо проверить натяжение ремня. В рабочем состоянии при повышенном давлении на ремень большим пальцем он должен прогнуться на 0,1-0,15 см. Если ремень изгибается намного сильнее, его следует подтянуть с помощью натяжного механизма.

Неисправности гидроусилителя руля и способы их устранения

Повышенный шум может быть причиной того, что в системе недостаточно жидкости, из-за чего попал воздух. В этом случае в бачок гидроусилителя необходимо долить рекомендованную жидкость. Но после этого необходимо обязательно прокачать систему, чтобы удалить из нее воздух.

Это можно сделать по-разному на разных машинах.

При наличии специального штуцера

В одном случае прокачка осуществляется с помощью специального штуцера, который находится на корпусе гидроусилителя руля. Для удобства прокачки передняя часть автомобиля подвешена, руль поворачивается в обе стороны до упора. В этом случае двигатель необходимо выключить.

Затем сливной штуцер немного ослабляют, чтобы воздух мог выйти через него. После этого рулевое колесо не поворачивается быстро в другую сторону до упора.

Неисправности гидроусилителя руля и способы их устранения

При повороте рулевого колеса весь воздух из системы должен выходить через штуцер. Признаком того, что воздух улетучился, станет появление жидкости из форсунки. Если жидкость ушла, то, не меняя положения руля, штуцер нужно подтянуть, чтобы воздух через него не вернулся в систему. При этом нужно постоянно следить за уровнем жидкости в емкости.

Затем следует опустить переднюю часть автомобиля. Чтобы полностью прокачать систему, необходимо запустить двигатель и начать крутить руль из стороны в сторону до упора. Но долго держать руль в крайнем положении не получится.

Во время этой операции в баке будут появляться пузырьки воздуха. Поворачивайте рулевое колесо при работающем двигателе, пока эти пузыри не исчезнут.

Полезно знать — Видео о замене жидкости ГУР, фото.

Гидроусилитель без штуцера

Если гидроусилитель не оборудован штуцером для отвода воздуха, процесс откачки осуществляется несколько иначе. В первую очередь операции проводят при выключенном двигателе. Для этого навешивается передняя часть машины. Жидкость наливается в емкость до уровня. Затем необходимо несколько раз повернуть руль от блока к блоку.

Неисправности гидроусилителя руля и способы их устранения

Затем машина падает на землю. Затем нужно запустить двигатель и дать ему поработать несколько минут. Кроме того, рулевое колесо необходимо снова повернуть от упора сначала влево, затем вправо, не останавливаясь в крайних положениях. В этом случае необходимо следить за уровнем жидкости и при необходимости доливать.

Во время этой операции на поверхности жидкости в баке образуется пена. Затем нужно выключить двигатель и дождаться исчезновения пены. Прокачка сделана.

Если постоянно следить за шумом под капотом, это свидетельствует об износе подшипников насоса гидроусилителя руля. В этом случае помпу заменяют.

Увеличение усиления на рулевом колесе

Неисправности гидроусилителя руля, которые проявляются повышенным усилием на рулевом колесе, говорят о засорении системы. В этом случае необходимо будет проверить фильтрующий элемент бачка гидроусилителя рулевого управления. Если он сильно забит, бачок необходимо заменить.

Неисправности гидроусилителя руля и способы их устранения

Затем промойте систему, дважды сменив рабочую жидкость, а затем прокачав систему. Эта операция также должна выполняться при обнаружении мутности жидкости.

Подтекание рабочей жидкости

Чаще всего неисправности гидроусилителя руля сводятся к появлению течи рабочей жидкости. Он может просочиться в места соединения труб или в случае их повреждения.

В первом случае рекомендуется заменить хомуты на трубах. При повреждении трубопровода его необходимо заменить, для чего потребуется слить рабочую жидкость из системы. Кроме того, желательно менять сразу все конвейеры. После замены трубопровода в систему заливается новая жидкость и производится перекачка.

важно помнить, что повторное использование жидкости рулевого управления с гидроусилителем не рекомендуется, так как это может привести к выходу из строя компонентов рулевого управления с гидроусилителем.

Рекомендуем по теме

Оставить отзыв