Заклинило коробку передач, что делать

704 просмотров

572 публикации28,6 тысяч просмотров FacebookTwitterTelegram

Каждая машина состоит из множества систем и механизмов. В процессе эксплуатации нередки случаи выхода из строя той или иной системы или механизма.

Любая поломка ничего хорошего не приносит, но одна из самых неприятных — это заклинившая коробка передач.

Эта неисправность возникает у всех автомобилей, как переднеприводных, так и заднеприводных.

Есть несколько типов заедания смены. Первый — это полное заклинивание коробки передач, которая блокирует ведущие колеса. Бывают случаи, когда коробка заклинивает при включении передачи. Кроме того, отключить эту передачу невозможно.

Полное заклинивание

Если по пути заклинило коробку передач, есть несколько способов доставить машину на место ремонта. В первом случае, когда блокпост перекрывается вместе с ведущими колесами, можно обратиться к услугам эвакуатора.

Владельцы заднеприводных автомобилей также могут буксировать машину, но для этого необходимо разблокировать ведущие колеса. Сделать это можно довольно просто.

Коробка передач заблокирована, что делать

необходимо только приподнять заднюю часть автомобиля и открутить болты крепления карданного вала от заднего моста, тем самым отсоединив ось от заблокированной коробки передач.

важно, отсоединив карданный вал, надежно зафиксировать его в подвешенном состоянии.

Владельцам переднеприводных машин в этом плане повезло меньше, они не смогут разблокировать ведущие колеса. Автомобиль может быть доставлен только с частичной или полной загрузкой автомобиля на эвакуаторе.

Заклинивание коробки на включенной передаче

Если коробка передач заклинивает при включенной передаче, есть два выхода из этой ситуации.

Вы можете попробовать устранить проблему прямо в дороге или продолжить движение на передаче до места ремонта.

Дело в том, что бывают случаи, когда при резком включении шестерни рычаг может выскочить из паза ползуна, и в этом случае невозможно вернуть ползун в исходное положение с помощью рычага.

В заднеприводных автомобилях, поскольку коробка передач расположена непосредственно в тоннеле кабины, есть возможность снять рычаг и проверить, не является ли причиной неисправности выступ рычаг из паза ползуна.

Коробка передач заблокирована, что делать

Также при снятом рычаге ползунок можно вернуть в исходное положение с помощью мощной отвертки.

В переднеприводных автомобилях все немного сложнее, так как усилие от рычага к ползунам передается через систему навески.

В этих автомобилях при заклинивании одной из шестерен в первую очередь необходимо проверить крепление шатунов. Вполне возможно, что произошло ослабление крепления между стержнями, и сила, приложенная для возврата ползуна в исходное положение, не передается стержнями.

В любом случае, если коробка передач застряла в передаче, необходимо проверить механизм включения передач. Очень часто проблема именно в этом.

Если механизм находится в рабочем состоянии, проблема в коробке передач, и невозможно будет восстановить коробку передач для работы в поле. Для этого машину нужно будет доставить на СТО или в гараж.

Причины полного заклинивания

Причин полного заклинивания коробки передач не так уж и много. Одна из таких причин — разрушение зубьев шестерни. Фрагменты сколотых зубьев могут попасть в зубья других шестерен, что, в свою очередь, делает невозможным вращение шестерен.

также возможно, что один из болтов внутренней коробки самопроизвольно сломается или открутится. В этом случае защелка скользит между шестернями и блокирует их.

Чтобы проверить, не является ли причиной заедания разрушение внутри коробки, просто слейте масло из кожуха коробки и проверьте его. Дело в том, что при разрушении любого элемента коробки в масло попадет большое количество металлической стружки.

Причины заклинивания на скорости

Также есть несколько причин, по которым коробка передач глохнет на скорости. Одна из таких причин — заедание защелки слайдера.

Часто это происходит из-за сильной грязи в скользящем канале, из-за которой защелка остается в одном положении, не позволяя каретке двигаться. Для проверки работы клемм не обязательно снимать коробку с автомобиля, достаточно снять крышку, под которой расположены клеммы, и проверить их.

Еще одним вариантом заклинивания коробки может стать повреждение переключающей вилки из-за ударной нагрузки на нее. В этом случае поврежденная вилка не может вывести из зацепления ведущую шестерню.

Бывают также случаи, когда ящик заклинивает из-за наклона одного из деревьев. Такая неисправность возникает из-за сильного износа подшипников вала, в результате чего он смещается или наклоняется, делая невозможным переключение передач. Чаще всего выходят из строя подшипники промежуточного вала.

В любом случае, когда коробка передач выходит из строя, первым делом необходимо определить причину. Это можно сделать, сняв боковую и нижнюю крышки коробки.

При некоторых неисправностях нет необходимости снимать трансмиссию с автомобиля. Хотя в большинстве случаев устранение неполадок производится на снятой коробке. А поскольку коробка передач — довольно сложный механизм, в некоторых случаях лучше обратиться к специалистам.

Подробнее здесь «Снятие, разборка и ремонт коробки передач ВАЗ-2107».

Такие дефекты, как разрушение зубьев шестерен, вилок переключения передач и подшипников, можно устранить только при снятой коробке передач. К тому же некоторые неисправности настолько разрушают элементы коробки, что ее восстановление нецелесообразно.

Что может случиться, если по ходу передачи заклинило.

купить новую коробку проще и дешевле, чем восстанавливать сломанную.

Рекомендуем по теме

Оставить отзыв