86 публикаций 4,3 тыс. Просмотров FacebookTwitterTelegram
Производитель автомобилей Kia давно известен на российском рынке, и с 2011 года автомобили этой марки производятся на предприятии в Санкт-Петербурге.
Одной из самых популярных моделей этой корейской компании является седан Kia Rio, четвертое поколение которого дебютировало в ноябре 2016 года, а начало продаж в России было объявлено 4 июля 2017 года.
В 2020 году Rio подвергается очередному обновлению — стандартному обновлению с изменением передней и задней оптики, бампера и решетки радиатора, характерных для этой модернизации.
Также стоит отметить, что седан модели 2020 года представлен в двух вариантах: для европейского региона и для Китая, где автомобиль известен под маркой K2.
Содержание
Экстерьер и интерьер Kia Rio 2021
Модель Rio — это малолитражный легковой автомобиль, выпускаемый с 1999 года.
В мае 2011 года появилась русифицированная версия этой легковой машины (третье поколение), которая отличается от других региональных версий более консервативным дизайном экстерьера.
Рио четвертого поколения, выпущенное на российский рынок в 2017 году, хотя и претерпело существенные изменения по сравнению с предшественником, тем не менее сохранило общий стиль экстерьера, «мускулистый» вид.
Такие же формы угадываются во внешнем виде отреставрированного автомобиля 2021 модельного года, а отличительными «внешними» чертами обновленного Kia Rio являются:
- «роскошные» фары, почти треугольные, предложенные в верхней части с двумя рядами V-образных светодиодов;
- две декоративные выхлопные патрубки по бокам заднего бампера, эта имитация подчеркивает спортивность автомобиля;
- наличие декоративной планки, соединяющей задние фонари.
За счет изменения формы бамперов длина автомобиля увеличилась на 20 мм, остальные габариты остались прежними.
Кроме того, обновленный Rio, в зависимости от уровня оснащения, получает три типа оптики для головы: галогенная рефлекторная, галогенная проекционная (с линзой) и светодиодная.
В более дешевых версиях наружные ручки дверей окрашены в цвет кузова, а оконные рамы — в черный цвет.
Во флагманской комплектации ручки серебристые; хромированные вставки также добавлены в рамку передней противотуманной фары и оконные линии.
Хотя изменений в рестайлинге не так уж и много, правильнее было бы назвать его «фейслифтинг», но машина выглядит свежо и современно, привлекает своим внешним видом многих автомобилистов, в том числе молодежную.
И стоит отметить, что этот Kio Rio не только популярен в РФ, но и является лидером продаж на российском рынке в своей категории автомобилей.
Салон автомобиля
Салон нового Киа Рио, как и следовало ожидать, не очень просторный и пассажиры могут чувствовать себя немного смущенными на заднем сиденье.
Передние сиденья не имеют ярко выраженной боковой поддержки, и они не очень удобны; во время долгого путешествия сидящие на нем люди могут устать.
В салоне седана преобладает жесткий пластик, только в более дорогих версиях обшивки дверей отделаны тканевым материалом.
В целом корейская машина хорошо оснащена, но в самой дешевой комплектации «Классика» она также поставляется без аудиосистемы (предусмотрена только аудиоподготовка с четырьмя динамиками).
Читайте также:
Kia Rio X 2021 в России: комплектации и цены, обзор, особенности
Что еще можно выделить внутри Киа Рио 2020/2021:
- полностью загруженная версия включает в себя мультимедийную систему с 8-дюймовым сенсорным экраном (раньше было максимум 7 дюймов), навигацией и режимом AndroidAuto / AppleCarplay;
- в самой флагманской версии рестайлинга бортовой компьютер был существенно модернизирован, получил цветной дисплей 4,2 дюйма;
- центральная консоль не выглядит суперсовременной и ультрамодной, но она эргономична и удобна, все продумано до мелочей;
- материалы отделки нельзя назвать дорогими, но к качеству сборки салона претензий практически нет;
- у модели 2020 года обновленное рулевое колесо, хотя кожаная обивка осталась прежней и, скорее всего, тоже может довольно быстро изнашиваться в местах постоянного сцепления;
- хотя седан позиционируется как пятиместный автомобиль, только два пассажира могут удобно разместиться на заднем диване.
Во втором ряду практически нет туннеля в полу, поэтому передвигаться по дивану и сидеть в центре не составит труда.
В зависимости от модификации седан может оснащаться задним USB-разъемом (Type-C), но на «галерее» подлокотника нет даже в high-end версии.
В новом Kia Rio нет цифровой приборной панели, есть круглые циферблаты тахометра и спидометра с обычными красными стрелками, в них встроены датчики температуры охлаждающей жидкости и топлива, они же с компараторами.
Но с другой стороны, приборная панель может похвастаться отличным информационным наполнением, и обод рулевого колеса не закрывает ее ни в каком положении рулевой колонки.
Более подробно остановимся на интерьере в разделе комплектация и цены.
Двигатели и трансмиссия
Как и в предстайлинге, в новой интерпретации Kia Rio для российского рынка он комплектуется двумя типами атмосферных бензиновых двигателей (четыре цилиндра подряд):
- MPI рабочим объемом 1,4 литра (модель G4LC);
- MPI 1,6 л (G4FG).
Бензиновый двигатель объемом 1,4 литра доступен только в более бедных версиях «Classic» и «Comfort» (всего две модификации), а в базовой «классической» версии он сочетается с шестиступенчатой механической коробкой передач в версии Comfort. — с 6-ступенчатым «автоматом».
Этот силовой агрегат имеет следующие особенности:
- максимальный крутящий момент при 4000 об / мин — 132 Н * м;
- фазы газораспределения в каждом цил. — 4;
- рекомендуемое топливо: бензин АИ-92 и выше;
- максимальная мощность при 6000 об / мин — 74 кВт (100 лошадиных сил);
- степень сжатия — 10,5;
- соответствие экологическим нормам — класс Евро-5;
- точный объем цилиндров — 1368 см³;
- расход топлива на 100 км (город / трасса / средний) — 7,2 / 4,8 / 5,7 л.
Двигатель внутреннего сгорания G4LC оснащен распределительной цепной трансмиссией, алюминиевым моноблоком, гидрокомпенсаторами, двухфазным регулятором Dual CVVT; Для заполнения масляного поддона требуется 3,3 литра моторного масла.
Двигатель выпускается с 2015 года, он достаточно надежен, его средний ресурс около 200 тысяч километров пробега.
Двигатель G4FG является старым представителем линейки силовых агрегатов корейского автопроизводителя и устанавливается на автомобили Hyundai / Kia с 2010 года.
Двигатель тоже не заморачивается частыми поломками, часто до капремонта выезжает более 300 тыс.км, его основные данные:
- максимальный крутящий момент при 4850 об / мин — 151 Н * м;
- клапаны на 1 цил. — 4;
- степень сжатия — 10,5;
- максимальная мощность при 6300 об / мин — 90 кВт (123 л.с.);
- используемое топливо — АИ-92;
- соответствие экологическим нормам — Евро-5;
- точный рабочий объем — 1591 см³;
- расход бензина на 100 км для версии с АКПП (в городе / по трассе / в смешанном цикле) — 8,9 / 5,3 / 6,6 л.
Как и 1,4-литровый двигатель, 1,6-литровый двигатель внутреннего сгорания сопряжен как с механической коробкой передач-6, так и с автоматической коробкой передач-6, имеет алюминиевый блок цилиндров, двухфазную коробку передач, цепь распределения, но нет гидравлические кнопки.
На Kio Rio этот силовой агрегат представлен в более широком модельном ряду объемом 1,4 литра, в 2020 году он предлагается в 8 различных модификациях.
Багажное отделение
Багажник обновленного седана практически не претерпел изменений, а его объем остался прежним (480 литров). Хотя седан Rio относится к B-классу, его грузовой отсек по глубине сопоставим с багажником легкового автомобиля C-сегмента, но сам проем достаточно узкий и погрузка и разгрузка здесь не так удобны, как в автомобиле лифтбэк или седан.
Багажник здесь не имеет особых излишеств, но наверху он еще оснащен функцией дистанционного управления, при этом замок срабатывает, поэтому крышку нужно поднимать вручную.
Как и у многих седанов, крышка багажника Rio имеет большие массивные петли и несколько ограничивает полезное пространство.
Технические характеристики Kia Rio 2021 модельного года
Киа Рио — компактный легковой автомобиль, представитель В-класса, в четвертом поколении он выпускается в кузовах пятидверный хэтчбек и четырехдверный седан, но в России широко распространен только второй тип автомобиля.
Рестайлинговая модель 2020 года имеет длину 4420 мм, ширину и высоту 1740 и 1470 мм соответственно, другие характеристики автомобиля:
- ряды сидений — два;
- объем багажника — 480 л;
- ширина колеи (передняя / задняя ось) — 1495/1502 мм;
- шаг — 2600 мм;
- пространство — 16 см;
- максимальная скорость — от 185 до 193 км / ч (в зависимости от модификации);
- количество дверей — четыре;
- масса пустого — от 1150 до 1198 кг;
- полный привод — передний;
- полная масса — от 1560 до 1610 кг;
- емкость бензобака — 50 литров.
- мест в салоне — пять;
- диаметр поворота — 10,4 м;
- грузоподъемность — 410-420 кг;
Предполагается, что в активную фазу продаж модель выйдет в 2021 году.
Как и многие современные легковые автомобили, Kio Rio оснащен электрическим реечным усилителем рулевого управления, передней подвеской MacPherson, а задняя ось представляет собой полунезависимую торсионную балку.
Вне зависимости от конструкции передняя часть автомобиля оснащена вентилируемыми дисковыми тормозами, но задняя тормозная система может иметь несколько вариантов: барабанные — для седанов в бюджетных версиях, дисковые — для автомобилей в комплектации high-end.
С завода Киа Рио идет с аккумулятором 60А * ч, резиной 185/65 на колесных дисках R15.
По заявлению автопроизводителя, седан в модификации 1.4 МТ (механическая коробка передач) способен разгоняться с 0 до 100 км / ч за 12,2 секунды, с таким же двигателем, но с АКПП — за 12,9 секунды.
У 1,6-литрового двигателя этот показатель чуть лучше: с «механикой» разгон до «сотни» происходит за 10,3 секунды, с «автоматом» — за 11,2 секунды.
Комплектации и цены, старт продаж
Цены на новый Kia Rio 2021 в России были объявлены 14 сентября, а старт продаж был назначен на 10.01.2020.
Всего на данный момент корейский автомобиль доступен в 10 различных модификациях, предлагаются следующие конфигурации:
- Классический звук;
- Роскошь;
- Стиль;
- Комфорт;
- Классический
- Приз.
- Престиж;
Стоит отметить, что доступно всего три комплектации с механической коробкой передач — это 1.4 Classic, 1.6 Comfort и 1.6 Luxe, все остальные модификации Kio Rio предлагаются россиянам с АКПП.
Базовая версия «Классика» 1.4 МП с минимальной рекомендованной ценой 814 тыс. Руб. Включает в себя опции:
- кондиционер;
- зеркала с электроподогревом;
- электрические передние стеклоподъемники (ESP);
- системы: ABS, ESC, VSM, ESS, HAC, ЭРА-Глонасс, контроль давления в шинах;
- четыре динамика;
- бортовой компьютер;
- центральный замок с дистанционным управлением;
- иммобилайзер;
- передние подушки безопасности;
- зеркала в солнцезащитных козырьках.
В начальной версии автомобиль имеет однотонную тканевую обивку темного цвета, стальные диски R15, регулируется только по высоте рулевая колонка.
Автомобиль комплектуется небольшой запаской, основной цвет кузова — Crystal White).
Более «продвинутое» оборудование Classic Audio (от 914 900 руб.) Отличается от «Classic» только главным образом тем, что предлагается с двигателем 1,6 л и «автоматом».
он также дополнен передними сиденьями с электроподогревом, функцией автоматического запирания дверей во время поездки, радио с разъемом USB и возможностью складывать спинки задних сидений в соотношении 60/40.
Следующая «заряженная» версия «Комфорт» анонсирована сразу в трех версиях: 1.6 MT, 1.4 AT и 1.6 AT.
Самая дешевая — машина с двигателем 1,6 л и «механикой» (899,9 тыс. Руб.), Две другие модификации стоят соответственно 914 000 и 939 000 руб.
Сюда добавлено базовое дополнительное оборудование:
- автоматическая функция для водителя ESP;
- руль с подогревом;
- кожаная обивка руля и рычага переключения передач;
- задние электрические стеклоподъемники;
- управление аудиосистемой на руле;
- регулировка расхода на рулевой колонке.
Еще более «загруженная» комплектация «Люкс» представлена в двух позициях: с механической или автоматической коробкой передач (934,9 и 974,9 тыс. Руб.), А с более мощным двигателем G4FG сюда добавляется вся остальная комплектация:
- задний парктроник;
- блютус;
- Разъем AUX.
- подогрев форсунок стиральной машины, а также лобового стекла;
В этих модификациях док-станция заменена на полноразмерную запаску, а вместо кондиционера с механическими настройками предусмотрен автоматический климат-контроль.
Модификации с ценой свыше 1 млн рублей
Наиболее оснащенными версиями являются Style, Prestige и Premium (1 029 000, 1 079 000 и 1 169 000 рублей соответственно), все они предлагаются только со 123-сильным двигателем и автоматической коробкой передач.
Комплектация Style
В комплектации «Стиль» автомобиль получает:
- световой датчик;
- обивка сидений с оригинальным мотивом;
- красная строчка на сиденьях, рулевом колесе и рамке КПП;
- полные дисковые тормоза;
- колесные диски из легкого сплава R15 темного цвета;
- мультимедийная система с 8-дюймовым дисплеем и AndroidAuto / AppleCarplay.
- светодиодные ходовые огни / задние фонари;
1 из 6 — +
1 2 3 4 5 6.
Кроме того, есть камера заднего вида с динамической разметкой, передние противотуманные фары, характерные отличия во внешности этой версии: линзовидные фары, глянцевая отделка черной решетки радиатора, КРАСНАЯ полоса над ней и также красная рамка противотуманные фары треугольной формы.
Стоит сказать, что Kia Rio Style, в отличие от Luxe, Prestige и Premium, продается без электрообогрева форсунок омывателя / омывателя и в этой комплектации нет задних парктроников.
Комплектация Prestige
Kio Rio Prestige дополнен круиз-контролем, передним подлокотником с возможностью его продольного перемещения и ящиком для мелочей, подогревом задних сидений, USB зарядкой для пассажиров последних рядов, дополнительным задним подголовником по центру дивана, шторками / боковые подушки безопасности.
Другие отличия этой опции от предыдущих версий:
- хромированные межкомнатные дверные ручки;
- внешние ручки дверей также имеют хромированную отделку;
- добавлена функция автоматического складывания боковых зеркал, кроме того, в них встроены указатели поворота;
- сиденья обиты черной тканью с собственным особенным дизайном;
- есть отделение для очков;
- установлено шесть динамиков.
Комплектация Premium
Самая дорогая комплектация Премиум, конечно же, укомплектована наиболее полным набором опций, отличается от других версий наличием:
- системы Smart Key (бесключевой доступ + запуск двигателя кнопкой);
- интеллектуальный режим открытия багажника;
- передний парктроник.
- 4,2-дюймовый цветной многофункциональный монитор на панели приборов;
1 из 5 — +
1 2 3 4 5.
Модификация «Премиум» имеет поясничную опору на передних сиденьях, есть дистанционный запуск ДВС, установлена полная светодиодная оптика, в том числе фары.
Также есть система навигации, сиденья отделаны черной экокожей, а обивка серой прострочкой.
Цвета кузова
Базовая краска для Rio 2021 — кристально-белый, плюс есть семь других металлических вариантов:
- Ice wine (ледяное вино);
- Марина Блю (Marina Blu);
- Сиена Браун
- Fire red (огненно-красный);
- Sleek Silver (элегантный серебристый);
- Черный призрак
- Urban Grey (городской серый);
Базовый цвет предлагается во всех без исключения модификациях и без доплаты.
Все остальные цвета также доступны в любом исполнении, вне зависимости от комплектации, но за металлик необходимо заплатить 6000 рублей.
Читайте также:
Киа Соренто 2021, комплектация и цены в России, характеристики, фото в новом кузове
Преимущества и недостатки Kia Rio
Седан Rio — компактный легковой автомобиль со своими плюсами и минусами; Основные преимущества этого автомобиля — относительно невысокая цена, надежность и современный дизайн.
О машине Киа Рио написано больше положительных, чем отрицательных отзывов; Из ее достоинств автовладельцы также отмечают:
- быстрый прогрев салона в холодную погоду;
- эргономичные элементы управления — все кнопки и ручки удобно расположены, ничего лишнего;
- относительно недорогое обслуживание и запчасти;
- топливная экономичность, которой можно достичь за счет небольшого веса и габаритов автомобиля, хорошо спроектированных двигателей;
- вместительный багажник.
Корейский седан хорошо укомплектован, если не брать в расчет более дешевый Classic, хотя в этой версии машина оснащена кондиционером.
Панель приборов автомобиля радует своей информативностью, к оптике серьезных претензий нет, АКПП в целом работает отлично, переключает плавно.
К сожалению, у этой модели тоже много недостатков, и самой главной ее «болезнью» не так давно стал быстро рассыпающийся катализатор, который легко мог повредить двигатель из-за его разрушения.
Чаще всего неисправность возникала из-за начала движения на непрогретом двигателе, а у таксистов часто выходил из строя каталитический нейтрализатор.
Но теперь автопроизводитель заявляет, что решил проблему, а также расширил гарантию на это устройство с пробегом 1000 км до общей гарантии (5 лет / 150 000 км). По крайней мере, в автомобильном мануале этот пункт больше не обсуждается отдельно.
Помимо головной боли с катализатором, у Киа Рио четвертого поколения есть и другие недостатки, наиболее часто отмечаемые:
- откровенно слабая звукоизоляция, хотя в постстайлинговой версии она была немного улучшена (появились дополнительные крылья под задние колесные арки, улучшена «шумность» багажника);
- жесткая подвеска, но в версии 2020 обновлены сайлентблоки для повышения комфорта езды;
- несколько ограниченное пространство для пассажиров второго ряда.
- некачественная заводская резина;
Не всех автовладельцев устраивает динамика разгона, особенно владельцев автомобилей Rio с двигателем 1,4 л.
Кто-то из водителей жалуется на слабые тормоза, тонкий слой краски, кто-то недоволен не очень удобным передним подлокотником, легко царапающимся пластиком салона.
Но если принять во внимание невысокую по сегодняшним меркам цену автомобиля и акцентировать внимание на таких преимуществах, как практичность, неубиваемость шасси, надежность двигателей и трансмиссий, простота ремонта и обслуживания, экономичный расход топлива, некоторые недостатки и недостатки этой модели можно простить.
Новый Киа Рио не слишком сильно теряет в цене после выхода из автосалона, востребован на вторичном рынке, часто используется в такси и может смело рекомендоваться для городского использования даже в качестве первой машины для начинающего водителя.
Что вы думаете об этой машине, в частности о рестайлинге 2020/2021 года? Напишите в комментариях.