Датчик коленвала Kia Rio 3

183 просмотров

В отличие от многих других европейских брендов, в Kia Rio третьего поколения датчик положения коленвала (далее ДПКВ) установлен в передней части двигателя.

Контроллер предназначен для считывания и передачи данных о текущем количестве зубьев шкива коленчатого вала в электронный блок управления.

Средний ресурс контроллера на Киа Рио третьего поколения составляет 80 — 95 тыс. Км. В случае выхода из строя датчик необходимо заменить целиком, так как конструкция не разборная.

Самостоятельная замена совсем несложная, но требует внимания мастера.

Датчик коленвала на Киа Рио 3: за что отвечает, где расположен, цена, артикулы

За что отвечает контролер данных:

  • Синхронизация фазы впрыска топлива;
  • Обеспечение заряда для воспламенения топлива в камере сгорания.

Момент подачи топливной смеси в камеру сгорания зависит от функциональности контроллера.

В процессе прохождения зубцов за пределы ДПКВ последний считывает количество, отправляет полученные данные в ЭБУ. Блок управления увеличивает или уменьшает количество оборотов.

Угол наклона зуба 8 градусов. Два последних зуба отсутствуют из-за возможности центрирования шкива коленчатого вала в ВМТ.

Где находится контроллер: под крышкой выпускного коллектора в моторном отсеке. Доступ к оборудованию для профилактического обслуживания снизу машины, а также через верх моторного отсека.

Киа Рио датчик коленвала 3

На заметку водителю !!! Установите оригинальные детали с заводскими каталожными номерами. Не покупайте экономичные аналоги сомнительного происхождения. Покупателя следует известить, когда деталь стоит вдвое дешевле аналога.

Признаки неисправности датчика коленвала:

  • Минимум нестабилен;
  • Повышенный расход топлива;
  • При движении под уклон вы систематически переключаетесь на более низкий диапазон передач.
  • Детонация при работе;
  • Внезапное падение мощности силового агрегата;
  • Запуск двигателя затруднен;
  • Двигатель не запускается;
  • Пассивная динамика разгона;

Киа Рио датчик коленвала 3

Симптомы также являются признаками других проблем. Выполните комплексную диагностику с помощью цифрового оборудования для объективности данных.

Название / каталожный номер Цена в рублях
Kia Rio 3 оригинал (39180-26900) От 1000
Лукас SEB876 800–950
Топран 821632 800–950
AS4677 автоматический регистр 800–950
Карне и Дориа 87468 800–950
Карне и Дориа 87239 800–950
AS4670 автоматический регистр 800–950
Autlog AS4678 800–950
Стандарт 18938 800–950
Хоффер 7517239 800–950
Mobiletron CS-K004 800–950
Лукас SEB2049 800–950
Запчасти Kavo ECR3006 800–950

Киа Рио датчик коленвала 3

Технические характеристики ДПКВ:

  • Индуктивность обмотки: 280 МГц;
  • Размеры: 32x47x74 мм;
  • Вес: 59 грамм.
  • Максимальная амплитуда напряжения датчика: 223В;
  • Минимальная амплитуда напряжения датчика: 0,35В;
  • Диапазон сопротивления обмотки: 870 Ом;

Пошаговая инструкция по самостоятельной диагностике

Мы используем ДПКВ для управления контроллером.

  • Открываем капот, под выпускным коллектором находим колодку с проводами от датчика коленвала. Отключить;
  • Принимаем решение о замене, установке нового оборудования.
  • Подключаем клеммы от мультиметра к ДПКВ. Замеряем сопротивление. Допустимый параметр 850 — 900 Ом. Превышение или недооценка указывает на неисправность.

Причины преждевременного износа ДПКВ

  • производственные дефекты;
  • повреждение ДПКВ при ремонтных работах;
  • короткое замыкание в бортовой цепи.
  • попасть в контроллер песка, грязи, металлической стружки;
  • поломка датчика зубьями коленвала;
  • длительная эксплуатация без профилактики;
  • механические повреждения третьих лиц;

Киа Рио датчик коленвала 3

Как самостоятельно заменить датчик коленвала на автомобиле Киа Рио 3

Процесс замены довольно простой, задача под силу каждому автомобилисту. Интервал времени 15 минут, с инструментами, запчастью.

Необходимые материалы, инструменты:

  • ключ на «10», головка, ручка, отвертка шлицевая;
  • новый контроллер.
  • тряпки, дополнительное освещение по необходимости;

Пошаговая инструкция по замене своими руками:

  • под выпускным коллектором находим колодку с проводами, отключаем клеммы;
  • снимаем контроллер, проводим поиск неисправностей, чистим, очищаем сиденье от пыли и остатков грязи;
  • вставить новый датчик, вкрутить, смонтировать конструкцию в обратном порядке.
  • откручиваем болт «10» — защелка датчика на корпусе;
  • устанавливаем машину на смотровой канал, фиксируем колеса клиньями, вынимаем стояночный тормоз;

Замена своими руками завершена.

Киа Рио датчик коленвала 3

Рекомендации по обслуживанию контролера

  • не нарушать сроки технической проверки (каждые 20 000 км);
  • при появлении первых признаков неисправности оборудования обратиться в мастерскую для проведения ряда диагностических работ;
  • после долгого путешествия по лужам, грязи, песку открутите прибор, очистите его, продуйте, вставьте в нормальное положение.
  • при наличии достаточного опыта делайте профилактику самостоятельно. В противном случае воспользуйтесь услугами профессиональных мастерских;
  • устанавливать оригинальные запчасти, каталожные номера которых совпадают с заводской маркировкой;
  • соблюдать правила производителя. Процесс подробно описан в инструкции по эксплуатации технического устройства;

Рекомендуем по теме

Оставить отзыв