В отличие от многих других европейских брендов, в Kia Rio третьего поколения датчик положения коленвала (далее ДПКВ) установлен в передней части двигателя.
Контроллер предназначен для считывания и передачи данных о текущем количестве зубьев шкива коленчатого вала в электронный блок управления.
Средний ресурс контроллера на Киа Рио третьего поколения составляет 80 — 95 тыс. Км. В случае выхода из строя датчик необходимо заменить целиком, так как конструкция не разборная.
Самостоятельная замена совсем несложная, но требует внимания мастера.
Содержание
Датчик коленвала на Киа Рио 3: за что отвечает, где расположен, цена, артикулы
За что отвечает контролер данных:
- Синхронизация фазы впрыска топлива;
- Обеспечение заряда для воспламенения топлива в камере сгорания.
Момент подачи топливной смеси в камеру сгорания зависит от функциональности контроллера.
В процессе прохождения зубцов за пределы ДПКВ последний считывает количество, отправляет полученные данные в ЭБУ. Блок управления увеличивает или уменьшает количество оборотов.
Угол наклона зуба 8 градусов. Два последних зуба отсутствуют из-за возможности центрирования шкива коленчатого вала в ВМТ.
Где находится контроллер: под крышкой выпускного коллектора в моторном отсеке. Доступ к оборудованию для профилактического обслуживания снизу машины, а также через верх моторного отсека.
На заметку водителю !!! Установите оригинальные детали с заводскими каталожными номерами. Не покупайте экономичные аналоги сомнительного происхождения. Покупателя следует известить, когда деталь стоит вдвое дешевле аналога.
Признаки неисправности датчика коленвала:
- Минимум нестабилен;
- Повышенный расход топлива;
- При движении под уклон вы систематически переключаетесь на более низкий диапазон передач.
- Детонация при работе;
- Внезапное падение мощности силового агрегата;
- Запуск двигателя затруднен;
- Двигатель не запускается;
- Пассивная динамика разгона;
Симптомы также являются признаками других проблем. Выполните комплексную диагностику с помощью цифрового оборудования для объективности данных.
Название / каталожный номер | Цена в рублях |
---|---|
Kia Rio 3 оригинал (39180-26900) | От 1000 |
Лукас SEB876 | 800–950 |
Топран 821632 | 800–950 |
AS4677 автоматический регистр | 800–950 |
Карне и Дориа 87468 | 800–950 |
Карне и Дориа 87239 | 800–950 |
AS4670 автоматический регистр | 800–950 |
Autlog AS4678 | 800–950 |
Стандарт 18938 | 800–950 |
Хоффер 7517239 | 800–950 |
Mobiletron CS-K004 | 800–950 |
Лукас SEB2049 | 800–950 |
Запчасти Kavo ECR3006 | 800–950 |
Технические характеристики ДПКВ:
- Индуктивность обмотки: 280 МГц;
- Размеры: 32x47x74 мм;
- Вес: 59 грамм.
- Максимальная амплитуда напряжения датчика: 223В;
- Минимальная амплитуда напряжения датчика: 0,35В;
- Диапазон сопротивления обмотки: 870 Ом;
Пошаговая инструкция по самостоятельной диагностике
Мы используем ДПКВ для управления контроллером.
- Открываем капот, под выпускным коллектором находим колодку с проводами от датчика коленвала. Отключить;
- Принимаем решение о замене, установке нового оборудования.
- Подключаем клеммы от мультиметра к ДПКВ. Замеряем сопротивление. Допустимый параметр 850 — 900 Ом. Превышение или недооценка указывает на неисправность.
Причины преждевременного износа ДПКВ
- производственные дефекты;
- повреждение ДПКВ при ремонтных работах;
- короткое замыкание в бортовой цепи.
- попасть в контроллер песка, грязи, металлической стружки;
- поломка датчика зубьями коленвала;
- длительная эксплуатация без профилактики;
- механические повреждения третьих лиц;
Как самостоятельно заменить датчик коленвала на автомобиле Киа Рио 3
Процесс замены довольно простой, задача под силу каждому автомобилисту. Интервал времени 15 минут, с инструментами, запчастью.
Необходимые материалы, инструменты:
- ключ на «10», головка, ручка, отвертка шлицевая;
- новый контроллер.
- тряпки, дополнительное освещение по необходимости;
Пошаговая инструкция по замене своими руками:
- под выпускным коллектором находим колодку с проводами, отключаем клеммы;
- снимаем контроллер, проводим поиск неисправностей, чистим, очищаем сиденье от пыли и остатков грязи;
- вставить новый датчик, вкрутить, смонтировать конструкцию в обратном порядке.
- откручиваем болт «10» — защелка датчика на корпусе;
- устанавливаем машину на смотровой канал, фиксируем колеса клиньями, вынимаем стояночный тормоз;
Замена своими руками завершена.
Рекомендации по обслуживанию контролера
- не нарушать сроки технической проверки (каждые 20 000 км);
- при появлении первых признаков неисправности оборудования обратиться в мастерскую для проведения ряда диагностических работ;
- после долгого путешествия по лужам, грязи, песку открутите прибор, очистите его, продуйте, вставьте в нормальное положение.
- при наличии достаточного опыта делайте профилактику самостоятельно. В противном случае воспользуйтесь услугами профессиональных мастерских;
- устанавливать оригинальные запчасти, каталожные номера которых совпадают с заводской маркировкой;
- соблюдать правила производителя. Процесс подробно описан в инструкции по эксплуатации технического устройства;