22 публикации 1.1k просмотров
Замена лобового стекла происходит в основном тогда, когда продукт не подлежит ремонту.
Ремонт автомобильных стекол при современном уровне развития технологий позволяет практически полностью восстановить его, однако бывают ситуации, когда прямая замена неизбежна.
Содержание
Не все так просто
Среди автомобилистов бытует мнение, что замена лобового стекла — дело несложное и этот процесс подвластен каждому.
В принципе, в чем-то они правы, однако, прежде чем заняться собственными делами, необходимо хотя бы раз побывать в роли помощника мастера. В этом деле есть тонкости, которые нужно знать, и по неопытности можно повредить не только лобовое стекло, но и сам автомобиль.
В старых автомобилях процесс замены был намного проще, благодаря тому, что они вставлялись в специальную резинку. Теперь в современных автомобилях лобовые стекла приклеиваются и держатся в гнезде с помощью клея, специальных герметиков и других составов.
Подбор изделия
Перед заменой лобового стекла необходимо выбрать качественный товар и подобрать подходящий под марку вашего автомобиля, будь то лобовое стекло Hyundai или другие автомобили, которые можно найти на самых специализированных сайтах. И вам также следует купить саму шину, в которую она входит (для старых автомобилей).
Подбираем автоинструмент
Чтобы замена прошла без происшествий, необходимо как следует подготовиться и выбрать необходимый инструмент.
Для работы инструмент может продаваться в комплекте или отдельно.
Что входит в этот список:
- Нож, специально разработанный для разборки изделия.
- Специальная граненая режущая нить с иглой для натягивания и проталкивания нити.
- Обычным строительным ножом со сменными лезвиями нужно будет удалить старый герметик.
- Любая жидкость, обладающая обезжиривающими свойствами.
- Герметизирующая грунтовка.
- Специальный герметик, которым склеиваются стаканы.
- Пистолет для герметика.
- Скотч.
- Активатор со специальным активным составом, который наносится в местах, где есть старый герметик.
- Вакуумный очиститель для стекол.
- Съемник стеклоочистителя.
Подготовка к замене
Первое, что нужно сделать, — это защитить поверхности транспортных средств, которые находятся рядом со строительной площадкой. Для этого используйте любую ткань или клеенку. Закройте все отверстия возле лобового стекла, чтобы предотвратить попадание материала.
Снимите дворники и, если есть, металлический каркас вокруг рабочей зоны. Эти процедуры обычно не вызывают проблем.
Этапы работы
Вытащим старый продукт.
Чтобы снять стекло, нам буквально нужно прорезать старый герметик.
Делаем это аккуратно с помощью режущей проволоки, которую протягиваем между пазом и стеклом с помощью специальной иглы и толкателя, а также с помощью специального ножа.
Но делайте это аккуратно, чтобы не повредить пластик торпеды, находящейся внутри салона.
Используя пылесос, осторожно снимите стекло и положите его на ровную поверхность.
С помощью ножа и специальной стамески удалите старый герметик. Делаем это аккуратно, чтобы не повредить кузов. Для удаления старого герметика можно использовать специальные жидкости.
Установка
Обратите внимание на модель лобового стекла и его внешний вид. Есть изделия со специальными пазами, благодаря которым вы не ошибетесь при замене.
Если таких бороздок нет, то перед тем, как снимать старое стекло, отметьте, где оно должно идти, маркером.
Обязательно обезжиривайте места установки любым обезжиривающим средством.
Наживляем места склейки и острия самого стекла, грунтовку выполняем в один слой.
Нанести герметик в один слой. Постарайтесь нанести равномерно толстым, не очень широким слоем. Толщина слоя в этом случае важнее ширины.
Для облегчения эксплуатации и повышения качества герметик необходимо нагреть до 40 градусов, чтобы он был мягче и использовать качественный пистолет, желательно пистолет со сжатым воздухом. Во время нанесения пробелы не допускаются.
Накладываем лобовое стекло аккуратно, по обозначениям на чертеже или по нашим знакам, которые отмечены маркером.
Равномерно прижмите изделие по всему периметру.
В процессе работы вылезут излишки герметика. Это нормально, не спешите его чистить сразу, сделайте потом, когда он высохнет, очистит хорошо.
После этого нужно отремонтировать лобовое стекло. Для этого используется скотч. Сначала лента приклеивается к изделию, а затем плотно к кузову автомобиля.
Кроме того, после замены лобового стекла автомобиль должен оставаться на одном месте не менее часа, чтобы можно было осторожно переехать в другое место и уже там дать машине отдохнуть 10 часов.
Если нет необходимости ехать и замена производится в гараже, ничего страшного, мы не трогаем автомобиль в течение 10 часов.
Вы, наверное, уже поняли, что эту работу лучше делать вечером, чтобы машина оставалась на ночь, а утром можно было спокойно ехать.
Однако не рекомендуется мыть машину в течение двух дней и не оказывать на нее никакого воздействия изнутри.
Кроме того, при замене лобовых стекол необходимо следить за температурным режимом. При нулевых градусах герметик практически не замерзает, а при 50 градусах и выше очень быстро застывает. Поэтому рекомендуемая температура в помещении, где проводятся такие работы, должна быть в коридорах 18 — 25 градусов.
важно прочитать: Ремонт автомобильных стекол своими руками.
Итог
Как видите, сам ход работ несложный. Однако есть много подводных камней в виде неравномерного нанесения герметика, неправильной толщины слоя, равномерного давления на лобовое стекло, незаметной ржавчины в точках приклеивания и многих других скрытых пятен.
Помните, что хотя бы небольшая ошибка может привести как к прохождению воды внутрь, так и к скрытой гнили самого тела в невидимых местах.
Поэтому замену лобовых стекол должны производить профессионалы, которые несут ответственность за качество своей работы. В итоге будет дешевле кузовного ремонта.
Как это сделать правильно — Главная дорога.